Совершенно новый Mercedes-Benz M-Klasse по-прежнему узнаваем. Хотя бы по характерному наклону задней стойки. Но если предшественник давил авторитетом, то новое поколение W166 стало спокойнее, хотя и не утратило солидность. Такая внешность должна понравиться многим. Технически и идеологически это другой автомобиль, более легкий, легковой.
Салон стал богаче, достаточно бросить взгляд на гигантские деревянные вставки, раскинувшиеся на передней панели. Но черно-белый экран приборки с подобным разрешением безнадежно устарел. Особенно на фоне огромного числа опций. Как и подобает представителю цифровой эры, новый ML наделен кучей электронных помощников и выходом в Интернет.
В эргономике есть два нововведения, которые, на первый взгляд, незначительно, но на самом деле серьезно облегчат жизнь владельцам. Во-первых, левый подрулевой рычажок, на который по мерседесовской традиции выведено управление дальним светом, поворотниками и стеклоочистителями, наконец-то поменяли местами с рычажком темпомата. Стало намного удобнее. Хотя и по-прежнему непривычно. Зато теперь все первостепенные функции под рукой и на виду. И люди, у которых есть другие автомобили, помимо ML, будут рады в первую очередь. Странно, что Mercedes-Benz так долго шел к этому очевидному нововведению.
Во-вторых, с владельцем нового ML не может случиться конфуз, произошедший с экс-президентом Медведевым. Помните, когда он, вылезая из машины, то ли забыл переключить трансмиссию в режим Parking, то ли не разобрался с непривычным рычажком. И в результате внедорожник поехал в народ. Так вот, с новым ML так не получится. Достаточно распахнуть дверь, и ML замирает. Это действительно работает. Мы пробовали и так и эдак, останавливались в положении D и распахивали дверь либо делали то же самое, двигаясь на небольшой скорости. Правда, маневрировать по старинке задним ходом, открыв дверь, теперь невозможно. Да и зачем это при имеющейся камере заднего вида?
Удивительно, но белый ML 500 едет совсем не так, как подобает двухтонному внедорожнику с высоким центром тяжести. А ведь главный рынок сбыта M-Klasse — США. Там любят «диванные» подвески и пустые, легкие рули. Тем не менее, тестовый автомобиль очень неплохо управляется — крены умеренные, а руль хоть и легковат, но вполне информативен. Кстати, теперь здесь не гидро-, а электроусилитель.
Пневмоподвеска дает ощущение высочайшего комфорта. Неважно, выбран ли комфортный режим активных амортизаторов или спортивный. Секрет управляемости открылся, стоило мне изучить довольно длинный список оснащения тестовой машины, которая со всеми прибамбасами тянет почти на 4,5 миллиона рублей. Так вот, наряду с пневмоподвеской здесь установлена адаптивная система демпфирования Active Curve System (213 703 рублей). Это активные стабилизаторы с гидрозамками. Например, чтобы избежать сноса оси, электроника распускает передний стабилизатор. А с заносом она борется ровно наоборот. При прямолинейном движении размыкаются оба стабилизатора, обеспечивая завидную плавность хода.
Есть чем понравиться европейскому покупателю. Тем более, что вместо американского «ножника» здесь электромеханический «ручник». А специально для затянувшей пояса Европы под капот M-Klasse поставили 4-цилиндровый дизель, потребляющий в смешанном цикле всего шесть литров на 100 км. Такая версия ML 250 Bluetec, благодаря баку с мочевиной, соответствует строжайшим нормам Евро-6. Интересно, что российский офис Mercedes рассматривает возможность поставки внедорожников с рядными четверками на российский рынок.
Впрочем, российский покупатель охотнее ждет AMG-версию. Да и у ML 500 гарантированно найдутся поклонники. Хотя характер «пятисотого» изменился. Под капотом нового поколения — битурбовосьмерка объемом 4,8 л и мощностью целых 408 л. с. Ее максимальные 600 Нм доступны уже с 1600 оборотов и до тех пор, пока стрелка тахометра не приблизится к цифре пять. Дизельный ML 350 поступает схожим образом, выплескивая 620 ньютонметров уже с 1600. Но рабочий диапазон у него уже. И семиступенчатый «автомат» реализует крутящий момент не так плавно.
Дизельный мотор тоже тихоня. Звукоизоляция нового M-класса на высоте. У тестового ML 350 обычная пружинная подвеска. Правда, с активными амортизаторами, которые теперь идут в стандартной комплектации. Разумеется, после машины с пневмоподвеской этот вариант кажется жестче и в комфортном, и в спортивном режимах. Тем не менее, разбитые областные дороги ML не смущают. Но дизельный Мерседес с непривычки удивляет кренами. Ведь системы Curve Assist здесь нет. Кузов качается и поперечно, и продольно, и по диагонали. Ожидаемая расплата за комфорт.
По-прежнему M-Klassе можно заказать с внедорожным пакетом. Там, правда, больше нет задней межколесной блокировки, но и того, что есть, хватит с лихвой. Понижайка, защита днища, возможность еще увеличить дорожный просвет с 255 мм на машине с простой пневмоподвеской до 285 мм. Правда, зачем это новому поколению ML, по сути дорожному автомобилю с алюминиевыми деталями подвески? Чтобы владелец долго не раздумывал, в пакет ON&OFFROAD добавили еще и спортрежим. Неплохая компенсация за лишние килограммы внедорожного оснащения.
Но и машина со стандартной трансмиссией и «пружинным» дорожным просветом в 202 мм способна на многое. В сложных случаях блокируя центр и поджимая буксующие колеса. Ходы подвески довольно большие. А безумная тяга, передаваемая на колеса, легко срывает холмики, не давая провести эксперимент и вывесить автомобиль. Впрочем, умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. А шины уже намотали на себя издрядный слой глины.
Источник: Avto.ru