29-30 июля 2008 года ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» представляло обновленный A-класс. Автомобили для тест-драйва были доступны с двумя видами кузовов – 3- и 5-дверными, а также с двумя вариантами бензиновых двигателей – 1,7 л мощностью 116 л. с. и 2,0 л мощностью 136 л. с. Имелось достаточно времени, чтобы составить впечатление об этих автомобилях. Путь для их апробации проходил по Подмосковью, дорога изобиловала крутыми поворотами, да и погода тоже решила проверить A-класс на прочность – то лил проливной дождь, то светило солнце. Поэтому в фотогалерее мы решили разместить официальные фотографии Mercedes, а не кадры, снятые во время теста, – автомобили моментально превратились в заляпанные грязью «средства передвижения».
Салон не производит впечатления бюджетного, что понятно – цена на этот автомобиль составляет около 770 тыс. руб. в базе. В общем, все понравилось, все на месте. Список базового оборудования также впечатляет: передние и боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничением натяжного усилия, климат-контроль, адаптивное рулевое управление. Управлять и автомобилем в целом, и всеми системами на ходу несложно. Что раздражает, так это фирменная черта всех автомобилей Mercedes – единственный сверхперегруженный рулевой переключатель слева. Утомляет на ходу нащупывать всякие колечки и выступы, крутить их и нажимать, чтобы наконец-то включились дворники или омыватель лобового стекла. Человек может ко всему привыкнуть, в том числе и к одному переключателю, но зачем? Под проливным дождем можно не успеть среагировать и уехать куда-то не туда, не видя ничего за покрытым грязью лобовым стеклом. Может, со временем Mercedes начнет ставить на свои автомобили полнофункциональный автопилот, но пока этого не произошло. Классическая схема управления дворниками и светом лично мне кажется предпочтительней.
Вот что очень понравилось, так это динамика! Казалось бы, 136 л. с. – не так много, но для маленького автомобиля снаряженной массой около 1200 кг просто здорово. Крутящий момент в 185 Нм, доступный уже при 3500 об./мин., позволяет многое, да и при более низких оборотах тоже тянет прилично. Фирменный вариатор Autotronic не мешает A 200 разгоняться. Такое впечатление, что гидротрансформаторные задержки отсутствуют вообще. Переход вниз срабатывает мгновенно, и под весьма приятный аккомпанемент двигателя на высоких оборотах автомобиль интенсивно ускоряется.
Сталкивался с вариаторами разных производителей, каждый из них понимает под этим словом что-то свое. Механическая конструкция агрегатов при этом практически одинакова, а вот алгоритм управления у каждой фирмы свой, зачастую непредсказуемый. Но адаптироваться удавалось ко всем, все-таки вариатор более прогрессивная конструкция, нежели стандартный «автомат». У Mercedes алгоритм простой и дружелюбный, привыкаешь очень быстро, да и мощность двигателя реализует в полном объеме.
За дорожные качества A 200 – твердая пятерка. Автомобиль совершенно не характерен для концерна Mercedes. Судите сами: передний привод, поперечно расположенный двигатель, да и характеристики его отличаются от привычных. Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня – 83/94, мотор-то длинноходный, отсюда такая тяга на «низах». Безукоризненно настроенный блок управления двигателем порадует любого водителя, а активного водителя порадует вдвойне.
Есть возможность голосового управления всеми опциями. Мультимедийный интерфейс поможет скоротать время в поездке. Есть опциональная система помощи при парковке (вот он, «зачаточный» автопилот). Под капот ставится дополнительный электродвигатель, который и крутит руль при парковке. Ультразвуковые датчики определяют расстояние до препятствия и передают информацию об оптимальной траектории. Кому-то будет полезно, а асы вождения могут обойтись и без этого, поскольку стандартный парктроник все равно покажет расстояние до помехи.
Дорожный просвет, уменьшенный на 10 мм по сравнению с предыдущей версией, также недвусмысленно намекает на городское призвание A-класса. Плотная подвеска легко справится и с трамвайными путями, и с точечным ремонтом, столь любимым нашими дорожниками. Энергоемкость на высоте! При проезде неровностей на скорости понимаешь, как долго еще до «отбоя».
В общем, Mercedes обновил свой A-класс, который стал лучше, технически совершеннее, быстрее и экономичнее. Безусловно, он найдет своего покупателя – городского водителя с неэкстремальной манерой вождения.
Источник: Avto.ru