Автомобили Mercedes A-класса существуют в двух вариантах кузовов, комплектуются семью различными двигателями и тремя типами коробок передач. Позиционирование компанией своих моделей в зависимости от комплектации несколько различно.
Автомобиль А 170 с мотором 1,7 л мощностью 116 л. с. и фирменным вариатором Autotronic обладает принципиально другим, по отношению к A 200, характером на дороге. Мотор по-мерседесовски короткоходен – 83/78,5, соответственно, для разгона лучше его слегка «пришпорить». Объем, да и мощность по сравнению с 2 л поменьше, но все равно не скажешь, что звук на высоких оборотах неприятен слуху. Вариатор обеспечивает ровное ускорение, а «лошадей» для такой маленькой машинки под капотом достаточно. Но вот характер разгона совершенно другой. Не скажу, что менее удобный, но другой.
С управлением на трассе ситуация совершенно меняется. С чего бы это, ведь разница в снаряженной массе – всего 30 кг. Видимо, настройки рулевого управления и подвески несколько иные. «Изрядная доля молодежно-спортивного задора», позиционируемая Mercedes-Benz для «трехдверки», на трассе несколько пугает. С ростом скорости руль все так же чувствителен, подвеска жесткая, присутствует вертикальная раскачка. «Джиперы», катающиеся на короткобазных автомобилях с рессорами на заднем мосту, называют этот эффект «козлением».
Не совсем понятен выбор для загородного тест-драйва моделей А-класса, сугубо городского средства передвижения. Вот в городе все эти качества придутся весьма кстати – рваный поток движения, сплошные пробки, необходимость мгновенного перестроения, отсутствие мест для парковки. Смешно ведь требовать от микролитражки такой же стабильности на трассе при скорости 140 км/ч, как и от автомобиля S-класса. Из города на Mercedes A 170 я бы просто не выезжал – ни к чему это. Для мегаполиса же этот автомобиль – то, что нужно. Расход топлива тоже не разочаровал – несмотря на приличное количество пройденных километров, стрелка указателя не сдвинулась ни на миллиметр.
Во время ужина от одного из столов донеслось определение «бешеная табуретка». Может, это и не совсем так, но, видимо, не мне одному пришлось изрядно попотеть из-за норовистого характера этой «трехдверки».
Источник: Avto.ru