ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

У компании Mazda в России очень правильный имидж: все считают ее производителем спортивных или, по крайней мере, околоспортивных машин со стремительным дизайном, мощными моторами и хорошей управляемостью. Такого отношения россиян Mazda добилась, не выкладывая главного козыря — родстера mx-5. Этот двухместный автомобиль, который изначально создавался как самостоятельная модель, а не «открытая модификация» купе или хэтчбека, очень любят в Америке и Японии. А вот Западная Европа и Россия до последнего времени были «обделены».

Официальная причина – отсутствие версии mx-5 с жесткой крышей.
Полтора года назад такая машина появилась и, наконец, добралась до России. Официально продажи начнутся в мае, а сейчас Mazda устроила в Ставропольском крае масштабную презентацию, посвященную запуску родстера.

Такого ивента, как выражаются пиарщики, российский авторынок еще не видел: о «Маздах» говорит все Ставрополье. Жители городов-курортов Кавказских минеральных вод выбегают на улицы с фотоаппаратами, пытаясь запечатлеть журналистскую «колонну» из десяти mx-5, о маздовской презентации рассказывают все местные радиостанции, а в Лермонтовской галерее Пятигорска открылась… выставка картин, посвященная этой машине.

И мы — журналисты, и сотрудники Mazda надеялись, что на Северный Кавказ тепло придет намного раньше, чем в Москву, и ездить на открытых машинах мы будем под «почти летним» солнцем. Не вышло. Вечерний Ставрополь встретил нас «околонулевой» температурой и дождем. Утром, к началу тест-драйва, дождь прекратился, тучи развеялись, но термометр упорно продолжал показывать «некабриолетную» температуру.

Посему пришлось с ностальгией вспомнить московские +18 и приступить к знакомству с mx-5 в ее «купейном» обличии — с поднятой крышей. Открыв водительскую дверь, я сразу вспомнил слова из пресс-материалов: «низкая и стремительная». Действительно, габаритная высота mx-5 — всего 1255 миллиметров, и высокому мужчине ее крыша «достает» лишь до пупка. Поэтому забираться в салон mx-5 крупным людям по-спорткаровски непросто, но в то же время — по-спорткаровски приятно.
Почти «гоночные» ощущения возникают и внутри, на месте водителя: посадка низкая, с вытянутыми ногами, а перед глазами — «висящие» стрелки спидометра и тахометра, в руках — расположенный вертикально небольшой и «пухлый» руль. Между сиденьями, как и полагается заднеприводным спортивным машинам, расположился высокий центральный тоннель с коротким, почти суперкаровским рычагом КПП.
Поворачиваешь ключ зажигания, «оживают» стрелки, и негромким, но уверенным рыком выпускной системы mx-5 без стеснения заявляет: «Если кто не понял, я совсем не прогулочная машинка. Я — настоящий крепыш». И действительно, жесткость кузова здесь потрясающая. На ставропольских дорогах с оставшимися после дождя лужами, не зная фарватер, можно остаться без колеса. Но даже на таком асфальте салон «Мазды» не стучит и не скрипит, как у большинства купе-кабриолетов, особенно с поднятой крышей.
Жесткий кузов — это чуть ли не главный повод для гордости создателей mx-5 Roadster Coupe. Второе, чем они гордятся — идеальная (50:50) развесовка машины. Наконец, в фирменных буклетах всячески подчеркивается, что крыша складывается за рекордные 12 секунд и не в багажник, а в специальное отделение перед ним. Официально — чтобы выделенный поклаже отсек был пусть и небольшим — всего 150 литров — зато неприкосновенным. Однако причина, очевидно, не только в этом — стальная перегородка между багажником и нишей для складной крыши — это еще один усилитель кузова.

Ездить на mx-5 в городе интересно только первые пять минут — в это время радуешься плотной подвеске, легкому и четкому механизму шестиступенчатой КПП и отзывчивому мотору со спортивным выхлопом. Затем, когда утыкаешься в очередную пробку, надоедает: здесь очень резко схватывающее сцепление и двигатель, который не любит низкие обороты. Поэтому при каждом трогании с места приходится «играть» педалями, иначе — глохнешь.
К счастью, довольно быстро мы выбрались из города и прибыли на полигон — бывший военный аэродром, где для нас была подготовлена полуторакилометровая трасса. Каждый из журналистов смог проехать по ней не только на Mazda mx-5, но также на Mazda3 MPS, Mazda6 MPS и Mazda rx-8.
Извилистые дороги с хорошим асфальтом — это, собственно, и есть главная стихия заднеприводной Mazda mx-5. Сначала машина кажется «своенравной», напоминая мощную и жесткую «трешку» MPS, которая при каждом разгоне требует укрощения. А потом понимаешь, что компактный родстер — это совсем другая машина. Она очень понятна, и даже при езде на пределе бороться с водителем не пытается.
Здесь все сделано «правильно»: никакой задержки в ответ на нажатие педали газа, острый и информативный руль и очень предсказуемые реакции. К примеру, в напряженном повороте mx5 чуть-чуть соскальзывает наружу, и скорректировать траекторию можно как сбросом, так и добавлением газа — в обоих случаях разовьется плавный и контролируемый занос, и машина послушно «зарулит» внутрь виража. Если обходиться без резких движений, система стабилизации даже не вмешается.
У mx-5 в топовом варианте — с двухлитровым двигателем и спортивной подвеской Bilstein — всего 160 лошадиных сил. По спорткаровским меркам — это ничто. Если же “лошадей” добавить, то нарушится вся гармония этого родстера, и при интенсивном разгоне, как на мощных «масл-карах», задние колеса будут пытаться обгонять передние под стрекотание антипробуксовочной системы… А это, простите, здесь совсем не комильфо.

Несмотря на холод, мы отважились поехать из Ставрополя в Кисловодск с опущенной крышей. Складывается она, конечно, быстро — за вышеупомянутые 12 секунд, но с оговорками. Для превращения купе в родстер сначала нужно остановиться, перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение, вручную отсоединить фиксатор крыши от рамки лобового стекла, и лишь затем начнется 12-секундный “электрифицированный” процесс складывания. При этом более «медленные» купе-кабриолеты позволяют складывать крышу не только на стоянке, но и на маленькой скорости, и не требуют от водителя каких-либо дополнительных движений, помимо нажатия кнопки электропривода.
Зато даже при прохладной погоде в родстере тепло. Мы, будучи в довольно легкой одежде, подняли стекла и специальный экран за спинками кресел, включили обогрев сидений, отопитель и поехали. Вплоть до 120-140 километров в час в машине было вполне тихо, и «ветер» в «салон” не попадал. Ну разве что волосы на головах «развевались». Если разгоняться дальше, появляются и назойливый шум, и сквозняки. Впрочем, если настроение соответствующее, это ничуть не мешает.

Мешает другое — «нервное» поведение mx-5 на трассе с плохим покрытием. Каждую кочку спортивная подвеска отрабатывает жестко и громко, а руль пытается жить своей жизнью. Приходится хвататься за него обеими руками и постоянно возвращать машину на нужную траекторию. Да и шумы на высокой скорости в конце-концов надоедают.
Проехав по трассе около 100 километров, я захотел поскорее добраться в Кисловодск. Там, как я надеялся, будут горные дорожки с хорошим асфальтом, и мы с mx-5 напоследок «повизжим» резиной в виражах. Однако горных дорог, как собственно и гор, в Кавминводах почти нет. А жаль.

По горным дорогам мы не покатались, зато почувствовали себя практически кинозвездами: что в Кисловодске, что в Пятигорске местные жители подбегали к нам с фотоаппаратами и сотовыми телефонами, и снимали, снимали, снимали…
Снимали, конечно, не нас, а едущие один за другим ярко-красные родстеры, но все равно приятно. Сотрудники ДПС, забыв про все должностные инструкции, останавливали нас «просто так», полюбоваться. Спрашивали «сколько лошадей», «какая максималка» и «сколько стоит».
А стоит mx-5 от 34900 долларов. Это цена версии с двигателем 1,8, пятиступенчатой коробкой, тканевым салоном и кондиционером. Машины с двухлитровым мотором и «шестиступкой», которые участвовали в презентации, оснащены также кожаной отделкой салона, климат-контролем, CD-mp3 чейнджером, спортивной подвеской Bilstein и 17-дйюмовыми колесами. Их стоимость — 39900 долларов США.
Много это или нет — сказать невозможно. Ибо прямые конкуренты у такого родстера отсутствуют. Mazda не планирует рекордных продаж mx5 — ожидается реализация 150 машин в год. Однако появление ярких mx-5 на городских улицах — безусловно, грамотный имиджевый ход. И увиденная нами реакция жителей Ставрополья — прямое тому подтверждение.

Источник: auto.lenta.ru
Фото Дмитрия Ларченко


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи