Возможно, у нас еще нет такого социального класса как фермеры, но зато остались колхозники и миллионы деревенских жителей, которым от машины нужно не только комфортное передвижение, но и возможность перевозить грузы, а главное, высокие внедорожные способности, чтобы эти грузы довести до места назначения, ведь, как известно, две беды, описанные великим историком Н.М.Карамзиным, уже на протяжении нескольких веков продолжают мучить нашу страну. Подходящий для этого транспорт найти сейчас не сложно, например Mazda BT-50, вышедшая на рынок совсем недавно, в апреле 2007 года. Она призвана удовлетворить вышеописанный социальный класс, причем направлена на молодого и энергичного его представителя, который предпочтет старомодному «Каблуку» новый японский пикап, чтобы можно было поработать и на дискотеку съездить.
Для BT-50 предложен всего один двигатель и никаких автоматических коробок передач, зато разновидностей типов кузова у пикапа хоть отбавляй. Но в России BT-50 предстала только в одной, по мнению маркетологов, самой распространенной и покупаемой версии Double Cab с четырьмя дверьми и пятью местами. Внешность Mazda BT-50 почему-то сразу напомнила праворульный Toyota Hilux Pick Up, выпускавшийся до 2004 года. Схожих элементов крайне мало, но общая стилистика сильно обобщена. Ну а что еще можно ожидать от пикапов, все они чем-то друг на друга похожи…
Mazda привнесла в дизайн своего пикапа новые элементы, изменились фары, бампер и облицовка передней части. Самая дорогая версия пикапа выделяется хромированной отделкой решетки радиатора, дверных ручек, боковых зеркал. В официальном прайс-листе было сказано, что для комплектации Touring расширители арок колес должны быть выкрашены в цвет кузова, на тестируемом автомобиле было, как раз, наоборот. Позже мы выяснили, что для версий Touring и Active расширители арок и кузов совпадают по цвету только для окрасов Strato Blue и Andamanblue, для всех остальных палитр арки серые (Titanium Gray).
Официальные дилеры предлагают и оригинальную крышу от «Mazda» по цене чуть более $4000, это если «попадать» в цвет. Кунг от сторонних производителей будет стоить на $1000 дешевле, в одном из салонов нам сказали, что разницы в них нет, будто бы все кунги произведены в одном месте и чуть ли не на одном заводе – в Тайланде, там же где собирают Mazda BT-50. Такую ситуацию еще можно себе представить, совсем другое дело, если вы купите этот аксессуар, произведенный в Китае, он несомненно обойдется дешевле. В этом случае следует учесть, что китайские аналоги могут не то что не совпадать по цвету, но и вообще тяжело крепится на борта грузового отсека Mazda.
Раз уж речь зашла о самом главном для пикапа месте, отметим, что автомобиль увеличился в длину на 70 мм, а борта кузова поднялись на 60 мм до 465 мм. Благодаря этому грузовое пространство стало поистине огромным, что не может не радовать, оно почти квадратное – 1530×1456 мм. Совсем на чуть-чуть до 1137 кг возросла грузоподъемность.
Быть водителем BT-50 по меньшей мере приятно. Тканевые сиденья вполне удобные, даже есть боковая поддержка, руль можно отрегулировать по высоте. Качество пластика, конечно, не блещет, но и не раздражает – автомобиль же не для роскоши. За $27 690, а именно столько стоила тестируемая Mazda BT-50 в комплектации I01 или попросту Touring Plus, есть кондиционер, который по уверению производителя стал «дуть» еще эффективнее чем раньше. На наш взгляд, кондиционер, как кондиционер, ничего плохого в нем нет, может, на B2500 он совсем не охлаждал салон или наоборот превращал его в морозильную камеру… Порадовала и аудиосистема, даже не звуком – он в BT-50 вполне сойдет «для сельской местности», а поддержкой цифрового формата MP3. На три из четырех возможных комплектаций, в том числе и на тестовом автомобиле, устанавливаются 4 подушки безопасности, включающие в себя две фронтальных и две боковых, электропривод для всех четырех стекол дверей, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогрев сидений, стандартным оснащением считается предпусковой обогрев топливной системы с соответствующей кнопкой слева от рулевого колеса. Рычаг стояночного тормоза выглядит весьма необычно – рукоятка-клюка, которую нужно потянуть на себя, торчит из под рулевого колеса, а снять автомобиль с «ручника» по началу бывает проблематично и просто неудобно, нужно потянуть его на себя и поворачивать по часовой стрелке.
Mazda BT-50 хороша не только вместительным грузовым пространством, но и внедорожными характеристиками. В пикапе осталась старая, но надежная зависимая рессорная подвеска, от этого страдает плавность хода, дискомфорт ощущается во время преодоления дорожных ям, когда небольшие перегрузки в салоне сильно отдают в области спины, не помогают даже новые газовые амортизаторы увеличенного размера и удлиненные на 120 мм рессоры. В общем, большая скорость предполагает движение только по ровной дороге, если покрытие плохое, то лучше поехать медленнее. Повернуть или развернуться на Mazda BT-50 просто благодаря усилителю рулевого управления, но долго — необходимо сделать уж очень много оборотов рулем, что роднит BT-50 с «Газелью». Рессоры на бездорожье – то, что «доктор прописал», а при помощи механического рычага управления раздаточной коробкой (такой считается большой редкостью) блокируется дифференциал.
Mazda BT-50 может пользоваться только задним приводом, может использовать полный привод, распределяя крутящий момент поровну между передней и задней осью. В суровых условиях используется понижающая передача, которая включается только на неподвижном автомобиле. Правда, без вмешательства электроники дело все-таки не обошлось. Если вернуть автомобиль рычагом к заднеприводному состоянию, то на приборной панели загорится надпись «RFW Lock», т.е. даже вернув рычаг в положение 2H, передняя ось будет подключена. Чтобы отключить ее нужно нажать соответствующую кнопочку на торпедо, тогда электронная муфта «отпустит» передние колеса.Обеспечивая минимальные потери при движении по неровной дороге изобилующей кочками и торчащими из земли бревнами, все важнейшие узлы днища автомобиля, такие как трансмиссия, картер двигателя, элементы топливной системы и т.д. защищены стальными пластинами. В совокупности с очень высоким дорожным просветом Mazda BT-50 позволяет забираться туда, где большинство современных внедорожников несомненно спасуют.
Цена способна конкурировать даже с китайскими аналогами, от $23490 за простой пикап BT-50, заканчивая $30300 за пикап «с характером». Тестируемый автомобиль комплектации Touring Plus стоил около $31200, где 550 у.е. отдано за краску металлик и порядка $3000 за крышу от Ford Ranger. На самом деле даже в этом случае Mazda BT-50 остается выгодным приобретением, во многом благодаря низким 10-процентным таможенным ставкам на пикапы, которые рассматриваются на границе как коммерческий транспорт (на внедорожники таможенная пошлина составляет 25% от стоимости автомобиля).
Источник: Avto.ru