ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

И ведь знал, и читал, и слышал об этом чудном достижении гения японской мысли – и все равно накололся. Впервые сев за руль Lexus RX400h, я долго мучался, почему он не заводится, пока представитель Toyota не сообщил мне, что звука двигателя я сейчас не услышу. «Ах, да!» — воскликнул я, и тут, наконец, дошло, что автомобиль готов к старту, но работает пока только на электромоторах.

Все-таки Lexus RX400h действительно чудный автомобиль. В голове не укладывается, что машина может работать и в то же время не издавать никакого шума. «Заводится с пол оборота» — это не про RX400h, он заводится всегда, но тихо, не издавая ровным счетом никаких посторонних звуков. Лишь сигнальная надпись «Ready» на приборной панели оповещает о готовности автомобиля к старту. Тихонечко нажимаем педаль газа – поехали, опять же бесшумно, только звук из под колес выдает оживший автомобиль, а если стоять и прислушиваться снаружи, можно уловить чуть заметный гул работы электромоторов.
Самой интересной начинкой Lexus 400h несомненно является гибридная силовая установка HSD. Если еще кто не в курсе, состоит она из двух электромоторов и одного бензинового двигателя. Суммарная мощность силовых агрегатов составляет 272 л.с. Однако у электродвигателей мощность измерять в лошадиных силах не принято, поэтому сила каждого отдельного агрегата считается в киловаттах. Именно поэтому в том месте, где у обычных автомобилей тахометр отмеряет обороты двигателя, у гибридного Lexus шкала расчерчена от 0 до 200 кВт.
Схема устройства привода автомобиля при детальном изучении оказывается очень простой: бензиновый двигатель и передний электромотор работают вкупе, обеспечивая Lexus RX400h передний привод. Когда автомобиль движется на малых скоростях и ему не требуется много мощности – работает только передний электродвигатель. В случае разряда аккумуляторной батареи или если требуется вся сила автомобиля, через планетарный делитель мощности в дело вступает 6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 3,3 литра, который передает крутящий момент к передним колесам и одновременно к генератору, заряжающему батарею и электродвигатель. Т.к. привод у RX400h автоматический, т.е. задние колеса становятся ведущими только при необходимости, которую определяет система VDIM, второй электромотор, который единолично управляет задним приводом, включается только в случае пробуксовки передних колес. Заряд батареи может также осуществляться во время торможения: генератор двигателя преобразует кинетическую энергию в электрическую, что также происходит, когда нога просто убрана с педали и осуществляется торможение двигателем. Для этого бесступенчатая автоматическая КПП имеет специальный режим «B», при котором торможение двигателем выполняется принудительно. Кстати, цифры в названии Lexus 400h говорят о тягово-динамических характеристиках, которые сравнимы с характеристиками бензинового мотора объемом 4,0 литра, а литера «h» означает ту самую гибридную технологию.
Вся схема распределения мощности отображается на 7-дюймовом ЖК-дисплее на центральной консоли. Первое время картинка на мониторе концентрирует на себе внимание всех, сидящих в автомобиле людей. Более того, водители соседних по потоку внедорожников, особенно в темное время суток, заметив это изображение так и норовили поравняться с Lexus, чтобы получше разглядеть эту «невидаль».
Так как вся система сконцентрирована вокруг аккумуляторной батареи высокого напряжения, расположенной под задним сиденьем, нас естественно интересовал вопрос по поводу ее срока службы и эксплуатации при пониженных температурах. Последний фактор Lexus RX400h не пугает вовсе, модель продавалась во все регионы России без ограничений и официальные сервисные центры не зарегистрировали пока ни одного случая отказа батареи из-за низкой температуры. Прошлой зимой, когда в Москве стояли 40-градусные морозы и многие даже новые машины отказывались заводиться с первого раза, RX400h, по заявлению представителей Toyota, был одной из тех машин, которая безоговорочно заводилась и ездила, не выказывая никаких признаков влияния пониженной температуры. Кроме того, специалисты Toyota сообщили нам, что срок службы батареи неограничен, а ресурса должно хватить на весь период эксплуатации автомобиля. Это означает, что в течение гарантийного периода плановая замена батареи после определенной выработки ресурса не предусмотрена. В России пока не было случаев ее замены, но если владелец все же столкнется с такой проблемой, и будет менять ее за свои деньги, это обойдется ему примерно в $9,5 тысяч.
Lexus RX400h, как и все автомобили данной марки, представляет из себя совокупность роскоши и качества. Дорогие материалы, огромный набор опций – позволяют чувствовать себя очень комфортно. Но и здесь «всплыли» неоднозначные огрехи, которые кому-то покажутся лишь частным мнением. Не смотря на то, что автомобиль прекрасно едет, разгоняется и преодолевает дорожные неровности, руль показался нам слишком тяжеловатым. На высоких скоростях – это бесспорный плюс, но тяжесть в руле не исчезает даже во время поворота колес на неподвижном автомобиле. Камера заднего вида позволяет получить прекрасный обзор при реверсивном движении, но делает вас слепым в дождливую погоду, когда после нескольких минут движения корма автомобиля забрызгана грязью из под колес. Передние же парктроники в Lexus RX400h решили вообще не устанавливать. Кондиционер в режиме «Auto» вел себя совершенно неадекватно. Да простят нас владельцы этого автомобиля, в нашем тестовом экземпляре выставив, например, температуру 24 градуса по Цельсию, из дефлекторов периодически вырывался поток холодного воздуха, который продолжал дуть в течение длительного времени. Избавиться от него можно было либо закрытием дефлектора, либо поднятием температуры на один градус, но в последнем случае, ситуация повторялась заново через какое-то время.
Зато в RX400h присутствует много полезных опций, как то: задние сиденья, которые двигаются вперед-назад, электрорегулировка руля, система облегченной посадки, когда при касании ключом замка зажигания руль отодвигается от приборной панели и встает в ранее выставленное положение, а также система адаптивного освещения, позволяющая повернуть фары на угол до 15 градусов и осветить поворот. Задняя дверь Lexus RX400h на манер седанов представительского класса отпирается и запирается дистанционно с ключа или кнопкой на пятой двери. Чего только стоит 7-дюймовый экран с функцией TouchScreen, когда не нужны никакие кнопки, а все параметры можно менять нажатием соответствующей пиктограммы на экране. Плюс все возможные системы активной и пассивной безопасности, перечислять которые нет смысла, т.к. само имя Lexus уже подразумевает наличие всех необходимых систем и подушек. Отдельное спасибо Lexus должен обязательно сказать компании Mark Levinson, которая подарила интерьеру RX400h потрясающую аудиосистему мощностью 240 Вт с десятью динамиками и 230-миллиметровым керамическим сабвуфером.
Передвигаться на Lexus сплошное удовольствие: мягкая и четкая подвеска, отзывчивое рулевое управление, динамика позволяющая за 7,6 секунд ехать со скоростью 100 км/ч. Только расход не совсем как у обычной машины, по трассе бортовой компьютер показывает 16-17 литров на 100 км, а в «глухих» пробках, где приходится стоять больше часа – всего 13. Мы-то знаем, что во всем виновата HSD, но непривыкшие к такому положению дел, не понимаем – что ж теперь по загородному шоссе ехать со скоростью 50 км/ч, или вообще не ездить? Основываясь на расходе топлива можно с уверенностью назвать Lexus RX400h самым городским из всех SUV.
А нужно ли все это с точки зрения экономии? Такой вопрос возник при детальном сравнении гибридного Lexus и «обычного» RX350, который вышел на рынок не так давно. Комплектация RX400h и топовая комплектация RX350 «Премиум» полностью одинаковы, кроме одной детали – ЖК-монитора. В последней он отсутствует, а вместо него мы можем наблюдать монохромный экран аудиосистемы. Незначительные изменения экстерьера, как то решетки радиатора, противотуманные фары и т.д., а также чуть измененные размеры мы в расчет брать не будем. 272 л.с. у RX400h против 276 л.с. у RX350 мы также оставим в покое и будем считать, что автомобили абсолютно одинаковы.
Тем, у кого мозг не способен переварить много цифр и расчетов, просим перейти к следующему абзацу. Стоимость гибридного лексуса равна $78 250, а стоимость RX350 в максимальной комплектации составляет $70 100 – разница немного немало $8 150. Конечно, если для кого-то такая сумма не играет особой роли – не стоит даже задумываться, можно взять гибрид, тыкать пальцами в ЖК-экран и на этом успокоится. Но тем, кто привык считать деньги, даем информацию для размышления. Возьмем за основу заявленный и измеренный по всем правилам расход бензина у обоих японских автомобилей в смешанном цикле движения. У гибридного RX этот показатель будет равен 8,1 литрам на 100 км пути, в то время как RX350 будет «кушать» 11,2 литра на то же расстояние. Если перевести стоимость бензина по текущему курсу, получим, что за один литр бензина мы платим около 70-80 американских центов. Перекладывая разницу в стоимости моделей на литры мы получаем цифру 11 642 – 10 187 литров. Именно столько бензина можно купить на $8 150. На эти деньги или литры Lexus RX400h сможет проехать 143 728 километров.
Таким образом, если мы хотим сэкономить на бензине, купив автомобиль с гибридным приводом, реальная выгода наступает только тогда, когда мы проедем на RX400h почти 150 тысяч км, т.е. когда у нас кончиться гарантия, ограниченная 100 тысячами километров и уже тогда, когда нам придется вкладывать в автомобиль свои кровные на починку неисправностей, которые к тому времени, несомненно, появятся. При этом мы допускаем, что когда сей пробег будет достигнут, не смотря на заверения специалистов компании Toyota, возможно ухудшение свойств батарей из-за приличного срока их эксплуатации, отчего работа на электромоторах может длиться все меньше и меньше времени, а как мы выяснили выше, ее замена стоит довольно больших денег.
Вот если бы у нас были налоговые льготы на экологически чистые машины, мы не платили бы транспортный налог как в случае с «Окой» или BYD Flyer, — возможно расклад был бы иной. Но так как в России все хорошее приходит только после всего плохого, а чиновники задумаются о гибридных системах только тогда, когда сами не за деньги и «блат» окончат технический ВУЗ, ждать нам придется долго. Толи дело в США, в частности в Калифорнии, где существуют очень серьезные налоги на экологичность. Основная масса таких автомобилей продается там, т.к. послабления дают ощутимый результат для кошелька их хозяина, к тому же многочисленные организации вроде «зеленых» не будут забрасывать суды своими исками против богатых и платежеспособных знаменитостей, которые пересядут на экологичные виды транспорта, да плюс ко всему будут соответствовать имиджу технократов и идущих в ногу со временем.

Источник: Avto.ru


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи