Как теперь стали понятны олигархи, успешные бизнесмены, и просто люди, способные купить себе дорогой представительский автомобиль. Если «простые смертные» принимают решение о покупке того или иного авто довольно быстро, взвесив все за и против, сравнив цены, которые отличаются друг от друга на пару тысяч долларов, то к выбору представительского авто нужно подходить куда более обдуманно. Для начала нужно учитывать, что это не Ford Focus, который, проездив два три года, потеряет в цене всего тысяч пять условных единиц или около того. Машина стоимостью более 100 тысяч долларов США после трех лет эксплуатации потеряет если не половину стоимости, то львиную ее долю. Вы скажите, что для богачей это копейки? Для некоторых да, но не для всех, в основном такие люди умеют считать деньги вплоть до каждого цента.
Четвертое поколение Lexus LS появилось в нашей стране пока только с одним 4,6-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 380 л.с., развивающим максимальный крутящий момент 493 Нм при 4100 об/мин. Все бы ничего, но первая же инновация оказалась не совсем к месту. Речь идет о 8-ступенчатой автоматической коробке передач, с которой сопряжен силовой агрегат, кстати, такой пока нет ни в одном другом автомобиле, а ближайший конкурент — Mercedes-Benz со своей 7G-Tronic. Как ни старались инженеры придать Lexus LS плавность хода и сократить время переключения передач, результат оказался не столь идеальным. Во время движения АКПП под управлением электроники производит многократное изменение передаточных отношений в коробке, что позволяет снизить характерные толчки почти до минимума, но это при плавном движении и незначительном ускорении. Если же водитель двигается с резким замедлением и набором скорости, коробка не справляется и характерные толчки, а также перебор передаточных отношений чувствуется, но ненавязчиво. Все это сглажено и происходит где-то внутри самой коробки, кузов при этом не ерзает, а пассажиры, главные персоны в этой машине, остаются неподвижными.
Отдельной похвалы заслуживает передача крутящего момента от двигателя к колесам через эту самую трансмиссию. Практически на всех оборотах при нажатии на педаль акселератора ощущается уверенный подхват, спина крепче прижимается к спинке кресла, а Lexus LS460L, не взирая на свою 2-тонную массу, уверенно набирает скорость — 5,7 секунды до 100 км/ч очень хороший результат. Немалый вклад в динамику привносит система регулировки фаз газораспределения VVT-iE. Во всех других автомобилях она работает под действием гидравлических приводов и не задействована при оборотах двигателя менее 1000 или на непрогретом моторе. В Lexus же приставка E (Electronic) означает, что VVT-i снабжена электроприводом и работает во всем диапазоне оборотов.
Даже при максимальных оборотах двигателя уровень шума в салоне остается на должном уровне, не говоря уже о прочих ритмах движения, при которых в Lexus LS460L царит безграничное спокойствие. Весь салон автомобиля и места четко разбиты по должностям сидящих в них людей. Так, рядом с водителем обязательно должен сидеть охранник, здесь для него оборудовано комфортное сиденье, но никаких излишеств в нем нет. Если по каким-либо причинам на личную охрану не хватило денег, то с передним креслом можно творить настоящие чудеса. С заднего сиденья переднее кресло можно двигать вперед и назад, складывать спинку и подголовник, чтобы было видно дорогу через лобовое стекло. За охранником выделено самое главное место — для владельца и/или начальника. Сидящего спереди пассажира он отодвинуть не сможет, видимо японская вежливость не позволяет, зато попросить сделать это водителя можно, а тот в свою очередь при помощи клавиш сбоку на спинке легко подвинет кресло вперед или назад.
Место «босса» наиболее комфортное из всех четырех, только у него может быть массаж, только у него есть поддержка для ног и только он может принять практически горизонтальное положение, а в удлиненном кузове имеет еще 12 см дополнительного пространства. В добавок к этому, задний подлокотник представляет из себя зону управления всем на свете, музыкой, DVD-системой, климат-контролем и настройками положения кресла. Из этого же подлокотника появляется складной столик, который имеет очень хрупкую конструкцию. До начала теста мы были проинструктированы о том, что со столиком нужно обращаться нежно, т.к. предыдущие «испытатели» подошли к этому вопросу чисто «по-русски» — пару грубых движений и несколько тысяч долларов ушли на его восстановление. Чтобы получить все это, нужно взять самую дорогую комплектацию Lexus LS460L стоимостью $148 600, в рублях – почти четыре миллиона. Также важно отметить, что в данной комплектации предусмотрен 4-зональный климат-контроль, который скрадывает из багажного отделения 120 литров, таким образом, полезный объем становиться равным 385 литрам, что, естественно, очень мало.
Даже если начальник привык менять своих водителей, или последние работают посменно, привыкнуть к эргономике не составит особого труда. Особенность не только Lexus, но и всех автомобилей Toyota – интуитивная навигация по меню. Восьмидюймовый цветной дисплей LS460L на центральной консоли отображает 32 тысячи цветов и различные параметры автомобиля и мультимедийных систем, он выполняет функцию сенсора, т.е. управлять им можно, прикладывая палец прямо к экрану. С джойстиком, использованном на конкурентах, Lexus связываться не стал, все маипуляции выполняются стандартными кнопками, при этом консоль не выглядит загруженной. Подсветка приборной панели оптитронная и великолепно читается в любое время суток и при любом освещении.
Доступ в LS460L осуществляется при помощи тонкой карты, а запуск двигателя нажатием на соответствующую кнопку. Думается, что упоминать о всевозможных сервоприводах передних сидений, регулировках рулевой колонки, памяти настроек и автодоводчиках всех дверей не стоит – само собой, они там есть в полном объеме. Но стоит поговорить о качестве материалов. Если сиденья и руль с рукояткой КПП обиты кожей, то торпедо выполнена из пластика, а пространство вокруг ЖК-экрана, вообще, из пластмассы. Даже добавление деревянных вставок не улучшает ситуацию. Интерьер выглядит добротно, но не хватает ощущения роскоши, а ведь потолок отделан алькантарой, почему торпедо осталось без внимания? Может быть это частичная забота об окружающей среде, которая для некоторых клиентов немаловажна. Интересно, есть ли такие в России?
Все прелести Lexus упакованы в блестящую одежку. Экстерьеру придали свой шик и индивидуальность. Седан LS460L продолжает успешную философию «L-finesse», начатую моделями GS и IS. В дизайне кузова отсутствуют «лишние» детали, все выглядит гармонично, а панели плавно перетекают друг в друга, создавая эффект монообъемности. С любой стороны Lexus LS460L смотрится красиво, в нем нет лишней агрессивности и ненужной мягкости. Базовая комплектация предполагает 18-дюймовые колесные диски с шинами 235/50 R18, увеличить диаметр колес можно только на 1 дюйм. Стандартными являются и би-ксеноновые поворотные фары. Отдельную оду хочется посвятить прекрасной аудиосистеме Mark Levinson – Lexus сделал правильный выбор, звучание 19 (!) динамиков поражает слух, а 6-дисковый DVD-чейнджер поддерживает все распространенные форматы.
Новинка Lexus явно создана с чистого листа, причем конструкторы, инженеры и дизайнеры не пытались противопоставить свое детище главным конкурентам, оттого нет здесь ни системы ночного видения, ни адаптивного круиз-контроля с радаром, с другой стороны, сказать, что седан LS не перенасыщен электроникой тоже будет нечестным. Скажем так, все технологии, которые существуют на сегодняшний день, в LS460L доведены «до ума», а другие, пока до конца неиспытанные инновации, пусть остаются другим, а мы будем уверенны в каждой системе LS. Lexus LS460L — автомобиль для тех кому в первую очередь важна функциональность и техническое совершенство, а не визуальные изыски.
Источник: Avto.ru