Корица известна с древности. Еще во втором тысячелетии до нашей эры она экспортировалась из Китая в Древний Египет, была упомянута в Библии и высоко ценилась у древних народов, преподносивших ее в дар только монархам и другим властителям. Почему? Никто не знает. Ведь для нас это всего лишь высушенная кора вечнозеленого дерева, которое произрастает в Шри-Ланке и южной Индии, и имеет необычный сладковатый вкус и приятный аромат.
Говорят, запахи всегда ассоциируются с какими-то событиями, чувствами или людьми. Мне запах корицы, похоже, теперь будет напоминать о новом компактвэне Citroen С3 Picasso, российская презентация которого прошла в Москве несколько дней назад. Цепочка воспоминаний об этом мероприятии в голове уже составлена: ночные ярко освещенные улицы, Нескучный сад, переправа на импровизированном пароме через Москву-реку в районе Серебряного Бора и едва уловимый запах корицы в салоне автомобиля. В общем-то, «парфюм» для автомобилей Citroen уже не новость, но на других моделях капсула с духами устанавливалась рядом с воздуховодами на центральной консоли. В С3 Picasso я флакон с духами не нашел, хотя в списке опций такая штука присутствует. Поэтому мне казалось, что ароматом корицы пропитаны все панели салона.
Что и говорить, французы умеют создавать запоминающиеся образы. Вот и внешность нового компактвэна, на котором красуются автографы великого художника Пабло Пикассо, не назовешь заурядной. Здесь уживаются казалось бы не сочетаемые угловатые и скругленные формы, едва заметные и очень крупные контрастные детали, невзрачный черный пластик и блестящие металлические накладки, классическая «семейная» однообъемная компоновка и по-спортивному широкий, низко расположенный воздухозаборник.
Интерьер выглядит не менее стильно. Симметричная «двухэтажная» центральная консоль с удобным рычагом КПП на «постаменте», магнитолой и блоком климат-контроля, которые знакомы нам по автомобилям Peugeot. При этом пластик С3 Picasso в верхней части передней панели, также как и на моделях «Пежо», имеет фактуру «под ткань», но отличается рисунком — он напоминает едва заметные складки на ткани. Но мягкий пластик здесь применен только в «столешнице» панели и на подлокотниках.
Первое что замечаешь, когда садишься за руль, это отличная обзорность, которая достигнута благодаря трехсекционному лобовому стеклу с тончайшими передними стойками. По словам ситроеновцев, у нового компактвэна едва ли не самая большая среди конкурентов площадь остекления — 3,4 квадратных метра, а при наличии панорамной крыши (длиной 1208 миллиметров и ширину 818 миллиметров) она увеличивается до четырех с половиной квадратных метров. Света много, но чувствуешь себя как в аквариуме.
Длина внутрисалонного пространства C3 Picasso достигает 1663 миллиметров, а благодаря широкому ветровому стеклу, состоящему из трех частей, панорамной крыше, доходящей до заднего ряда кресел, и большим боковым стеклам в этом автомобиле очень много света. Общая площадь остекления составляет 4,52 квадратных метра.
Сзади, несмотря на довольно скромные размеры автомобиля, просторно. К тому же, неравные части заднего дивана можно двигать взад-вперед на 15 сантиметров и менять наклон спинок, правда всего на пять градусов. На презентации в багажник объемом 500 литров легко поместились несколько крупных коробок и их влезло бы еще больше, если бы мы убрали задние кресла. Они складываются вровень с полом, за счет чего полезное пространство возрастает до 1506 литров. Под фальшпанелью пола есть дополнительный отсек под мелочевку, а на стенке багажника примостилась переносная лампа, которую можно использовать в качестве фонарика — заряда ее батареи хватает на 45 минут. Аналогичная штука, кстати, есть у автомобилей Chrysler и Dodge.
В самых богатых комплектациях в задней части салона появляются дополнительные ящики в полу под мелкие вещи, откидные столики, задний подлокотник, спинка дивана с люком для длинномеров, еще один отсек под передним пассажирским сиденьем и складная спинка переднего пассажирского кресла.
Тонкие передние стойки позволили увеличить угол бокового обзора до 29,5 градуса, что, по словам ситроеновцев, является лучшим показателем в классе. Угол обзора вверх – 26 градусов.
К тому времени, когда мы рассмотрели все детали интерьера, нос уже перестал чувствовать запах корицы в салоне, лишив автомобиль частички шарма. Но стоило сесть за руль и проехать первые километры, как все вернулось на свои места — я снова очарован!
Компактвэн построен на шасси Peugeot 207 (у них одинаковый размер колесной базы), что положительным образом отразилось на управляемости Citroen С3 Picasso. Точный, в меру «острый» руль с хорошей обратной связью и переменным усилием позволяет задавать нужную траекторию, идеально проходя повороты. При этом машина не раскачивается на волнах, почти не кренится на виражах, а подвеска в меру жесткая и не слишком мягкая.
В общем, ехать на С3 Picasso очень приятно. Жаль только, что на презентации были машины, оснащенные 1,4-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 95 лошадиных сил. Такая машина с тремя пассажирами в салоне, что называется, «не едет». Вообще. Можно, конечно, постоянно раскручивать мотор до 4-5 тысяч оборотов, на которые приходится максимальный крутящий момент в скромные 135 Нм. Тогда появляется некоторый намек на динамику, однако ехать в таком темпе все время почему-то не хочется. К тому же, выше головы все равно не прыгнешь — по официальным данным разгон с нуля до «сотни» у этого автомобиля занимает 12,2 секунды, а максимальная скорость составляет 178 километров в час.
У «Пикассо» очень хорошая шумоизоляция – ни шум двигателя, ни звуки ночного города практически не слышны в салоне. Неприятный низкочастотный гул появляется только на скорости далеко за «сотню».
Появится в России и 1,6-литровый мотор мощностью 115 лошадиных сил. Однако с ним машина, похоже, будет не намного быстрее. «По паспорту», ускорение с нуля до ста километров в час у такого компактвэна займет всего на 1,1 секунды меньше, чем у 95-сильной версии.
Оба агрегата пока будут работать в паре только с механической коробкой передач — традиционного «автомата» для С3 Picasso не предусмотрено. Согласно исследованиям компании Citroen на различных рынках, в том числе и в России, в сегменте компактвэнов большая часть продаж – около 69 процентов – приходится на машины с «механикой». Но у нас исключительно «механические» автомобили вряд ли будут пользоваться высоким спросом, поэтому уже в следующем году в гамме должна появиться роботизированная коробка передач.
Но в текущем году ждать альтернативу «механике» бесполезно. К тому же, эта трансмиссия, за исключением длинноходного механизма переключения, даже в сочетании с 1,4-литровым моторчиком неплоха, а легкая педаль сцепления позволяет не напрягаться в пробках.
В салоне – удобные руль и кресла с большими диапазонами регулировок, девятилитровый «бардачок», пластик передней панели «под ткань» и куча всевозможных отделений для мелочевки.
Другим преимуществом автомобилей с механической КПП является невысокая стоимость. Например, базовая версия Citroen С3 Picasso с 1,4-литровым мотором обойдется всего в 499 тысяч рублей. Правда в такой машине не будет ни кондиционера, ни магнитолы, а систему стабилизации нельзя будет поставить даже за доплату.
Хорошо оснащенные версии стоят от 555 до 607 тысяч рублей. Тут появляются боковые подушки безопасности, панорамное зеркальце для присмотра за детьми на заднем ряду кресел и MP3-аудиосистема с шестью динамиками. Топовая модификация со 115-сильным мотором, датчиками света и дождя, задними электростеклоподъемниками, парктрониками и двухзонным климат-контролем обойдется уже в 633 тысячи рублей. При этом систему стабилизации в любом варианте оснащения можно заказать только за доплату в размере 17 тысяч рублей.
Для сравнения, автомобили, которые в Citroen причисляют к конкурентам С3 Picasso, стоят немного дороже. Например, топовый псевдокроссовер Kia Soul со схожим набором оборудования и «механикой» стоит 649 тысяч рублей, 100-сильный Ford Fusion – 695 тысяч, Nissan Note – 694 тысячи, а Opel Meriva – 649 тысяч.
При этом в «Ситроене», почему-то, не рассматривают в качестве конкурента Skoda Roomster — мол, не тот ценовой сегмент и не тот класс. Почему не тот? «Румстер» — это тоже компактвэн, с панорамной крышей (доступной за доплату) и схожими по мощности моторами и размерами багажного отделения (от 450 до 1780 литров в зависимости от регулировок задних сидений по длине и положения спинки). Причем такой автомобиль с климат-контролем, подогревом сидений, магнитолой, системой стабилизации и 105-сильным мотором с «механикой» стоит 629 тысяч рублей. Ну чем не конкурент?
Заходя в кофейню и чувствуя аромат корицы я теперь невольно вспоминаю Citroen С3 Picasso и тех людей, которые необычным дизайном и французским очарованием так удачно приправили обычный семейный компактвэн…
Citroen С3 Picasso 1.4 | Citroen С3 Picasso 1.6 | |
Длина, мм | 4078 | 4078 |
Ширина, мм | 1730 | 1730 |
Высота, мм | 1621 | 1621 |
Колесная база, мм | 2540 | 2540 |
Объем двигателя, см3 | 1397 | 1598 |
Мощность, л.с/об-мин | 95/6000 | 115/5200 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 135/4000 | 160/4250 |
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 185 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,2 | 11,1 |
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру и компании Citroen