Как известно, наши соотечественники недолюбливают хэтчбеки и, тем более, универсалы. Вот так вот сложилось испокон веков(громко сказано про 30 лет открытого занавеса) что седаны нам подавай. А сейчас эра кроссоверов и внедорожников еще дальше отстранила практичные легковые фургоны. Кто-то скажет, что вот Vesta SW как то бьет рекорды же? Но это другая история, «нашемарки» всегда участвуют в топах продаж вне конкурса. Но все же вот вам на суд новый универсал Kia Ceed SW – может быть он повернет тенденции в другую сторону?
Итак, встречайте долгожданное третье поколение универсала Kia Ceed SW 2019 года выпуска! Обновился не только сам автомобиль, но и его имя, как у хэтчбека представленного ранее, которое теперь избавилось от неудобного апострофа перед буквой D. Один из самых популярных хэтчбеков KIA теперь в своем названии отражает свою суть. Ceed – это аббревиатура от Community Europe & European Design, а это значит, что автомобиль изготовлен для европейского рынка и в евродизайне.
Новизна третьего поколения универсала Ceed SW прям-таки ощущается в воздухе. Это не легкий фейслифтинг, а серьезные, значительные изменения. В плане внешности Ceed SW вдохновлен успешным горячим Stinger и потому выглядит более динамичным, ярким и соблазнительным. Он не только стал интереснее в плане дизайна и резвее в смысле ходовых возможностей, но и приобрел более богатое, новейшее оборудование, а еще — новый турбомотор. При всем при этом ценник универсала Kia Ceed сильно не изменился, что выгодно выделяет его на фоне конкурентов. Базовая версия, например, стоит немного больше миллиона рублей. Такая цифра за хорошую машину совсем не давит, правда?
Интересно заметить, что отдельно хэтчбек Ceed проходил тесты на российских дорогах. В результате решено было для нашей родины поднять клиренс на 10 мм, так что россиянам доступны все 150 мм.
Салон Kia Ceed SW поражает не меньше, чем его экстерьер. Здесь качественные материалы, богатая прострочка кресел, все детали выполнены продуманно и аккуратно. Сразу чувствуешь себя так, будто попал в салон высококлассного автомобиля класса премиум. А подчеркивают это ощущение приборная панель и экран мультимедийной системы.
В базовой версии, впрочем, придется довольствоваться монохромным 5-дюймовым экраном по центру, однако в топовой версии вы найдете бортовой компьютер с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигацией TomTom и аудиосистемой JBL. Надо заметить, что у приборной панели теперь цветной LCD-дисплей, а его, между прочим, можно найти не на всех машинах даже более высокого класса. Промежуточная мультимедийная система составляет 7 дюймов в диагонали. Как бы то ни было, все мультимедиа отлично работают и быстро справляются со своими задачами, а еще интегрируются со смартфонами и обладают поддержкой Apple Carplay и Android Auto.
Сиденья в салоне Ceed SW очень комфортные и приятные, выполнены из кожи и ткани. За счет достаточного простора и для головы, и для ног сидеть в них — одно удовольствие. Подголовники можно регулировать в 4 позициях, а поясничная поддержка имеет целую уйму настроек.
Хотя у предыдущей версии не было проблем с пространством для пассажиров, новый Ceed SW стал еще просторнее, что особенно ощущается на втором ряду. Здесь могут с удобством разместиться три человека. Подогрев сидений и вентиляция дополняют комфорт пассажиров заднего ряда. Из особенно приятных моментов хочется выделить беспроводную зарядку, которая нечасто встречается в автомобилях такого класса.
Коснемся самого главного из за чего выбирают универсал – это багажник. В отличии от хэтчбека с его скромными 395 литрами, универсал обладает объемом в 625 литров. Со сложенными спинками задних сидений цифры 1291 и 1694 литров соответсвенно. Конечно, к сравнению стоит взять общую длину универсала, которая выросла на 29 см, что и позволило так щедро увеличить внутреннее пространство. Также появились разнообразные приспособления для организации поклажи и для ее фиксации, автоматическое открытие и закрытие дверки. Отдельно стоит отметить двухуровневый пол. Словом, багажник у универсала Ceed теперь стал куда практичнее и вместительнее, правда большинство “благ” доступно только в максимальной и предмаксимальной комплектациях.
Салон оснащен эффективным двухзонным климат-контролем, и даже в базовой комплектации есть обогрев зеркал и стеклоочистителей. Что касается более высоких комплектаций, то здесь уже присутствуют дополнительное отопление, обогрев лобового стекла и подогрев сидений как переднего, так и заднего рядов. Помимо прочего, вы найдете два USB-порта, электронный ручной тормоз и помощь при парковке с камерой заднего вида.
В Европе Kia Ceed SW предлагается только с турбомоторами, но для России доступны и атмосферные двигатели — это 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 128-сильный моторы. Помимо них, на отечественном рынке предлагается 1,4-литровый T-GDI с прямым впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 140 л.с. и 242 Нм. С атмосферными двигателями идет в паре 6-ступенчатая АКПП вместе с анлогичной «механикой», а в топовой версии мотор предлагается с 7-ступенчатым роботом 7DCT с двойным сцеплением. Двигатель оснащен прямым впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения, а также способен изменять производительность турбокомпрессора. Таким образом, средний расход топлива составляет 6,1 л/100 км.
Что касается дизельного 1,6-литрового мотора, доступного в Европе, то в России он вряд ли появится. Впрочем, все опять же зависит от потребностей клиентов, то есть спроса.
Ну, что ж, переходим к главному! А это, конечно, поведение на дороге. Без преувеличения скажем, что Kia Ceed SW — это настоящий европейский универсал. Это не просто новое поколение, это реальный прорыв.
Подвеска Kia Ceed SW без труда обрабатывает неровности наших региональных дорог, однако не стоит забывать, что это универсал в первую очередь, разработан для перевозки большого количества вещей и “негабаритов”, ну т.е. для дачников! И с этим вопросом автомобиль справится с легкостью, только шумы и вибрации будут более ощутимыми. И не забывайте про задний свес, ведь длина базы у хэтчбека и универсала идентичны, а это значит что объем внутреннего пространства пришлось делать за счет увеличения габаритов и соответсвенно ухудшения геометрической проходимости. Из интересного еще то, что проектировщики усилили конструкцию опор двигателя, снизили шумы выхлопной системы и повысили изоляцию пола и арок. Благодаря этим нововведениям, подвеска Ceed показывает высокий уровень комфорта даже при серьезных неровностях и труднопроходимых дорогах.
Достаточно всего нескольких минут за рулем, чтобы по достоинству оценить новый универсал Ceed SW. Он хорош и он интересен. Европейский универсал корейской марки отлично сохраняет устойчивость, держит курс и не кренится даже на максимально доступной скорости. Руль у него отзывчивый, а плавности хода ему не занимать. Кузов стал ощутимо жестче, и это добавляет уверенности на бездорожье. Электроника работает безотказно.
В заключение остается сказать одно: Kia Ceed SW действительно может принести вам удовольствие от вождения. И уверенность.
На российском рынке Kia Ceed SW доступен с 1 февраля 2019 года. Всего предлагается целых девять комплектаций! И уже в стандартной версии есть все необходимое и не только: и кондиционер, и системы безопасности, и аудиосистема с 6 динамиками, и USB с Bluetooth. С атмосферным двигателем цена на нее стартует от 1 084 900 рублей. Новый 1,4-литровый турбомотор доступен в комплектации Luxe за 1 284 900 р., а топовая версия стоит 1 624 900. Автопроизводитель предоставляет гарантию сроком на 5 лет или 150 000 км.
Отдельное спасибо дилерскому центру KIA компании А.С.-Авто, который находится на шоссе Авиаторов 11, за предоставленный автомобиль.
Про дизель. Его появление будет зависеть от спроса. Как может быть спрос, если его у нас нет? Т.е. авто с дизелем в продаже нет, следовательно его не то что бы покупают мало, а вообще не покупают, т.к. его не возможно купить в принципе. Следовательно, если его никто не покупает, зачем его выводить на Российский рынок?
Про опции. Нас ненавязчиво хотят пересадить на роботы. Опять же, объясняя это повышенным спросом на них. Но!!! Мне нужна опция открывания пятой двери сервоприводом. Но робот мне не нужен, а нужна коробка с гидротрансформатором. Обратился в Киа, а мне вежливо отказали, сославшись на дилеров, а дилер ответил, что это опция, а не дополнительное оборудование, поэтому он не установит. Почему я за деньги не могу установить эту опцию??? В нашей стране она очень сильно нужна, т.к. искать кнопку на грязной двери хэтча или универсала и остаться чистым это не реально. Почему я если хочу иметь данную опцию должен пересаживаться на робот?