Времена, когда одним из главных достоинств продукции корейских автопроизводителей была лишь низкая цена и простота в обслуживании, остались в далеком прошлом. Сегодня эти автомобили вплотную приблизились к европейским и японским аналогам, предлагая своим клиентам стильную внешность, практичный салон и соответствие современным нормам безопасности. Наглядным тому подтверждением служит компактный автомобиль для города Hyundai i20.
i20, сконструированный в немецком Рюссельхайме, выглядит почти как настоящий «европеец», не правда ли? А значит, вопреки предрассудкам, должен завоевывать свою долю рынка. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно лишь одного взгляда на новинку. В несколько агрессивном разрезе фар, широкой радиаторной решетке, выштамповках на боковинах и рельефных колесных арках читается прирожденный лидер, решительно настроенный на борьбу с многочисленными конкурентами.
Сосредоточием внутренних достоинств автомобиля стал салон. В отличие от своего предшественника он выглядит свежо и современно. Сложившуюся позитивную картину не способно омрачить даже то, что в отделке по-прежнему используется жесткий пластик. Элегантная форма козырька над дисплеем бортового компьютера в верхней части передней панели, а также серебристые вставки на центральной консоли, дефлекторах вентиляции и рулевом колесе оживляют функциональный и эргономичный интерьер нового Hyundai. В меру жесткие передние сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, а широкий диапазон регулировок позволяет с комфортом разместиться индивидам практически любой комплекции. Удобному расположению за рулем способствует регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, а высокая посадка позволяет наслаждаться хорошей обзорностью.
Пассажирам задних сидений, чей рост не превышает 180 см, в i20 будет также вполне вольготно при условии того, что их окажется не больше двух, третий пассажир там явно будет лишним. Кроме того, объем багажного отделения по сравнению с Getz увеличился с 254 до 295 литров. Если сложить спинки задних сидений, то в вашем распоряжении окажется 1060 литров полезного объема. В качестве достоинств также стоит отметить удобство управления климатической установкой благодаря крупным регуляторам, способной в любой момент оперативно нагреть или остудить салон, и аудиосистемой, управление которой может осуществляться дистанционно, при помощи клавиш на рулевом колесе. Минимальная цена наиболее популярной на российском рынке модификации Hyundai i20 c 1,4-литровым двигателем и «автоматом» составляет 454 900 руб.
В комплектации «Elegance» она увеличивается до 574 900 рублей. Дороговато? Ничуть, если принять во внимание тот факт, что большинство конкурентов, таких как Ford Fiesta , Mazda 2 , Peugeot 207 , Toyota Yaris и др., стоят еще дороже, а богатое оснащение в данной комплектации позволяет избавить покупателя от каких-либо дополнительных вложений. В частности на дооснащение средствами безопасности. Помимо систем, ставших уже нормой для этого класса автомобилей, имеются боковые подушки для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности для защиты головы, активные подголовники, а также система динамической стабилизации (ESP).
Протестированный нами автомобиль оснащен вторым по мощности (100 л. с.) бензиновым двигателем из трех предлагаемых на российском рынке для данной модели, дизельные модификации, к сожалению, у нас недоступны. Он значительно мощнее базового 78-сильного, но слабее самого мощного 126-сильного мотора. Одним словом – «золотая середина». 1,4-литровый мотор, оснащенный системой регулировки фаз газораспределения, в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом», хоть и не вызывает особого восторга (активному передвижению не слишком способствует неспешная работа автоматической трансмиссии, лишенной функции выбора передач «вручную»), однако обеспечивает i20 вполне приемлемую динамику. Двигатель неплохо раскручивается с «низов» до максимальных оборотов. Такие характеристики позволяют ускоряться от 0 до 100 км/ч за 12,9 c, и лишь после 140 км/ч прирост скорости значительно ослабевает.
Оптимальная скорость для Hyundai i20 на загородных магистралях 120-130 км/ч. Можно, конечно, ехать и быстрее, но тогда придется смириться с неприятным акустическим фоном. На высоких оборотах двигатель начинает звучать слишком назойливо. Зато сильная сторона i20 – это экономичность. При умеренной манере езды можно ограничиться восемью литрами на 100 км пути, что, учитывая снаряженную массу автомобиля 1053 кг и автоматическую трансмиссию, является весьма хорошим показателем. Более того, подвеска при оставшемся неизменным типе конструкции (спереди независимая типа «МакФерсон», сзади полунезависимая с балкой, работающей на кручение) получила новые настройки. Это позволило обеспечить автомобилю высокую курсовую устойчивость, минимальные крены при прохождении поворотов и практически полное отсутствие диагональной раскачки при резкой смене траектории.
Однако расплатой за это стала плавность хода: короткие неровности, поперечные швы дорожного покрытия, практически не «фильтруясь», передаются седокам. Тем не менее, благодаря высокой энергоемкости пробои даже в «пограничных» режимах полностью исключены. Итак, в модельном ряду компании Hyundai появился достойный преемник Getz, который, на наш взгляд, соответствует требованиям, предъявляемым сегодня покупателями к компактным городским автомобилям. Он вполне может стать столь же успешным, для этого есть все необходимое. Единственным «но» на пути к осуществлению этой цели может стать лишь повышение цен. Первая партия машин, собранных в Индии, уже продана. Следующая поставка ожидается в марте 2010 года, только это уже будут машины, собранные в Чехии. Не повлечет ли это за собой значительный рост цен?
Источник: Avto.ru