Автомобиль Honda Pilot, дебютировавший на августовском автосалоне в Москве , еще на выставке произвел впечатление своими размерами, нехарактерными для кроссоверов этой марки. Внешность неоднозначная, кому-то понравится, кому-то нет. Налет брутальности присутствует, но для автомобиля таких габаритов его, по-моему, недостаточно.
Мотор V6 SOHC-VTEC объемом 3,5 л имеет весьма интересную систему под названием Variable Cylinder Management. Подача топливной смеси блокируется в два или три цилиндра, в зависимости от режима движения. Поначалу, сев за руль машины, был несколько удивлен вялым откликом на газ в штатных ситуациях, но увидев зеленый огонек с надписью ECO на приборной панели, понял, в чем дело. Чего еще ждать от трех цилиндров? Хочешь отдачи всех 257 «лошадей» и 347 Нм крутящего момента – жми на газ. Вот тут Pilot показывает недюжинную прыть, несмотря на две с лишним тонны. ECO гаснет и начинается полноценное ускорение, отпустил газ – зеленый огонек загорается опять. Происходит сие совершенно незаметно для водителя, без каких-либо вибраций и подергиваний. Понятно, что над этим пришлось поработать. Активная подвеска двигателя гасит вибрации, а ANC – система контроля за шумами – ликвидирует в зародыше ненужное звуковое сопровождение.
Совершенно логично, учитывая жесткость подвески, предположить, что Pilot и повороты будет прописывать соответственно. Ан нет, крены присутствуют, да еще какие! Ощущения, что автомобиль ляжет на бок в очередном вираже, конечно, нет, но наклоны кузова нервируют, принуждая сглаживать траекторию. При переставке, правда, машина показала себя молодцом, пройдя связку поворотов без курсовых отклонений. Водителю в такой ситуации нужно сохранять хладнокровие и, не обращая внимания на крены, поворачивать руль на нужный угол. Кресло водителя и пассажира имеет валики боковой поддержки. Не то чтобы ярко выраженные, но тело держат, позволяя не ерзать в поворотах.
Американское происхождение Pilot ощущается. Такое впечатление, что пытались угодить и «нашим», и «вашим». Получилось то, что получилось. Но все равно автомобиль хорошо едет, держит траекторию, а что еще нужно? У американцев свои приоритеты , у европейцев – свои, и у японцев тоже. Россияне же – отдельная тема. Кто-то предпочитает здоровенные седаны, кто-то – огромные внедорожники, а кто-то пересел на бюджетные «мыльницы». Чего только не колесит по дорогам России! Складывается ощущение, что и Pilot найдет свое место, тем более что его уже можно увидеть в достаточном количестве на московских улицах. Только показали в августе, и на тебе – уже вовсю ездят.
В целом можно сказать, что такой автомобиль – весьма разумное приобретение, особенно радует система экономии топлива. Приспособиться к поведению машины, в которой работает то шесть, то четыре, то три цилиндра, получается довольно быстро, а экономия бензина налицо. Приспособившись к Variable Cylinder Management, с удивлением замечаешь: проехал уже много, а топлива вроде и не уменьшилось. Может, владельцам Pilot не так важны и расходы на содержание – машинка-то не бюджетная , но частые заезды на заправку раздражают и ограничивают дальность поездки, что уже совсем нехорошо, учитывая, что SUV всегда позиционировался как автомобиль для активного отдыха, а какой тут активный отдых, если все время думаешь, где бы заправиться?
С такой точки зрения Honda Pilot, безусловно, шаг вперед по сравнению с одноклассниками. Кто еще может похвастаться такой системой?
Хочется отдельно сказать, что активное руление не всем по нраву, и в большинстве случаев машину покупают, чтобы просто ездить, не «заморачиваясь» нюансами управляемости. Что нужно автолюбителю? Доехать до работы, до дачи, может быть, попутешествовать летом по красивым местам с заездом на море. Удовлетворяет Pilot этим требованиям? Удовлетворяет. Трехзонный климат-контроль, аудиосистема, огромный багажник, рейлинги на крыше, электроприводы, ABS, 10 подушек безопасности . Есть камера заднего вида, проецирующая изображение на внутрисалонное зеркало. Перечислять долго. В общем, присутствует все, что нужно для безопасной и комфортной езды. Есть даже прикуриватель! Дорожный просвет в 200 мм позволит слегка покататься по легкому бездорожью. Только без фанатизма, а то фирменная VTM-4 подключает задние колеса с некоторым запозданием.
Тормоза радуют информативностью. Для безопасной езды – самое оно. И спереди, и сзади – вентилируемые тормозные диски. Автомобиль тяжелый, но замедление интенсивное. Нет чрезмерной нервности при нажатии на педаль, машина не встает колом, что тоже важно. Не факт, что у автомобиля, который следует за вами, дисковые тормоза по кругу и четырехканальная ABS. Кстати, про ABS – срабатывает своевременно, показалось даже, что чуть позже, чем обычно, на педали почти нет вибрации. Достойно, что и говорить.
Модная тенденция покупать джипы не оставляет выбора никому из производителей, в том числе и компаниям, которые ранее внедорожниками никогда не занимались. BMW, Honda, теперь ждем чудес от Alfa Romeo. Традиции построения спортивных автомобилей уже не так востребованы, все реже попадаются «трешки» и « пятерки » от BMW, Accord и Civic от Honda. Все чаще на улицах города видим Х3, Х5 , Х6, CR-V , а вот теперь и Pilot. Многоцелевое транспортное средство – вот наиболее подходящее словосочетание. Универсальность во всем – динамика спортседана, проходимость внедорожника, вместительный кузов с дополнительным рядом сидений и большим багажником – вот чего все хотят. А также возможность тащить прицеп с атрибутами активного отдыха.
Чем плох Pilot в таком качестве, кроме лишних семи «лошадей» (про налог в России забыли)? Недаром предыдущее поколение – начало выпуска в 2003 году – так приглянулось потребителю, ведь автомобиль по продажам был самым популярным среди кроссоверов. С 2003 года многое изменилось, конкуренты не дремлют, но концерн Honda тоже не лыком шит, и новый Pilot тому подтверждение.
Источник: Avto.ru