Корейская Hyundai Motor активно расширяет модельную гамму: после выхода в свет «Сонаты» VI поколения дилеры готовятся продвигать новую i40 (внутрифирменный индекс VF).
Переднеприводные седан и «универсал» размерного класса D, ориентированные прежде всего на европейских автомобилистов. А вот попадут ли они на российский рынок, пока неясно. Но все равно интересно.
В континентальном вкусе
Стройный седан и элегантный универсал – работа европейского дизайнерского центра Hyundai Motor в городе Russelsheim, Германия. Дизайн все в том же фирменном ключе Fluidic Sculpture («текучая скульптура»). Внешность новой модели настолько текучая, что автомобиль выглядит как застывший слиток благородного металла; выразительная индивидуальность. Вместе с тем в облике i40 угадываются черты фордовского Mondeo – и не случайно. Ведь седан и универсал Hyundai ваялись в расчете на европейский рынок, – так сказать, в «континентальном» вкусе. А классный Mondeo – лишь один из образцов для подражания; корейские автомобилестроители исповедуют гибкий подход.
Переднеприводный автомобиль принадлежит к размерному классу D: колесная база i40 лишь на какие-то 25 мм короче, чем у «Сонаты» VI. Новая модель Hyundai позиционируется как 5-местная легковушка, и пятеро взрослых в самом деле устраиваются в салоне – вполне свободно. Ширина по плечам, пространство для ног – и спереди, и во 2-м ряду. Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте (электросервомеханизмы), а обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Современный эргономический стандарт – во всяком случае для автомобилей такого класса, как i40.
Интерьер оформлен выразительно и интересно, архитектура передней панели все в том же «текучем» стиле: мягкие линии, элегантная функциональность. Кнопки и переключатели управления бортовыми системами явно из недешевого ассортимента. Плюс отделочные материалы вполне приличного качества – едва ли не «премиального». И погрузочное пространство у i40 немаленькое. Так, у седана емкость багажника превосходит 500 л (VDA). Универсал, само собой, еще вместительней: при полной посадке по местам вместимость багажного отсека – 555 л. А если сложить заднее сиденье (разумеется, делимое), то пространство для поклажи увеличивается до внушительных 1720 л. Правда, механизм довольно архаичный и не позволяет сложить сиденья вместе с подушками вперед; ограниченная вариабельность.
Седан и универсал i40 выходят на рынок в трех уровнях информационно-развлекательного и комфортного оснащения: Comfort, Style и Premium. В «штате» сравнительно скромного исполнения Comfort – помимо типового радио-стерео (проигрыватель СD/MP3) и «электропакета» – числятся 2-зональный «климат-контроль», обогрев передних сидений, передний и задний «парктроник». И т.д. Тогда как в комплектации Premium предусмотрены, кроме прочего, обогрев задних сидений, электросервомеханизмы перестановки сиденья переднего пассажира, обивка натуральной кожей… Плюс длинный список опций: любой каприз за ваши деньги. Вопрос цены – гибкий подход.
По уровню «пассивной» техники безопасности новая модель Hyundai Motor не уступает сильнейшим из конкурентов: 3-точечные пояса с преднатяжителями и «активные» подголовники спереди. Многочисленные «подушки» (в том числе коленная для водителя) и «шторки» на окна; надежная защита. Осталось пройти испытания «на удар» по методике EuroNCAP. И надо сказать, у Hyundai нисколько не сомневаются в успехе.
Первые впечатления
Обозреватели получили возможность познакомиться с седанами i40 в деле. На тест-драйв вышли два автомобиля с новыми 16-клапанниками GDI: 135-сильным Gamma – и Nu максимальной мощностью 177 л.с. А также экземпляр с 1,7-литровым турбодизелем U-II, настроенным на 136 сил при 4 тыс. оборотов. Понятно, что наилучшую разгонную динамику показал тест-автомобиль с 2-литровым Nu и 6-ступенчатой «ручкой»: после выхода в диапазон наибольшего крутящего момента двигатель охотно крутится аж до 7 тыс. оборотов. Неслабая тяга, приличная приемистость.
И ручная КПП, надо сказать, довольно удачно согласована с 2-литровым 16-клапанником: передачи перещелкиваются легко и четко – при безошибочной избирательности. Неплох также и 6-скоростной «автомат», который допускает (в режиме Shiftronic) принудительное управление – рычагом на центральной консоли либо подрулевыми переключателями. Переключения «вверх» вполне своевременные и довольно «гладкие» – как и положено современной АКПП. Турбодизелю U-II ощутимо недостает тяги при оборотах ниже 1600 мин-1, так что приходится активней работать «ручкой» и держать двигатель в верхнем диапазоне. По сообщениям от Hyundai Motor, ожидается также «заряженная» версия U-II – на 160 л.с. максимальной мощности. Надо думать, мощный турбодизель преодолеет слабость 136-сильного – ведь львиную долю продаж i40 на европейском рынке наверняка дадут исполнения с экономичным U-II. Нужно постараться.
В скоростном маневрировании новый Hyundai тоже не оплошал: умеренные боковые крены, цепкое держание дороги. Седан послушно и без всякого драматизма перекладывается из левого виража в правый (и наоборот). Управляемость, может, и не такая отточенная, как у замечательного Mondeo, однако нареканий никаких. Вот только руль разочаровал: слабая обратная связь и невнятное чувство «нуля». Вдобавок местами проступает неприятное «силовое» подруливание – при интенсивном разгоне на I и II. Досадное пятно на в общем светлом фоне…
Зато ход у седана ровный и плавный – во всяком случае на замечательных дорогах в Норвегии, где проводился тест-драйв. И лишь изредка случайный ухаб пробивает подвеску до ограничителей, тогда как в целом водитель и пассажиры i40 чувствуют себя вполне комфортно – даже в дальних пробегах. В салоне спокойно и уютно – не только благодаря превосходной отделке интерьера, но и в силу плотной шумоизоляции. По большому счету, качество исполнения/сборки корейского автомобиля оставляет благоприятное впечатление – уже при первом знакомстве. А как в длительной эксплуатации, покажет время. Ждите ответа.
И если подвести баланс впечатлений от знакомства, то расклад по новой i40 получается такой:
В плюсе:
стильная внешность;
просторный и неплохо отделанный салон;
ровный ход;
приличная динамика.
В минусе:
«ватный» руль;
недостаток тяги турбодизеля на «низах»;
не самая удачная конструкция механизма складывания задних сидений (универсал).
Вердикт: рекомендуется. Новая модель Hyundai отличается вместительностью и комфортом. Привлекательная и сравнительно недорогая i40 оснащается современными силовыми агрегатами и грамотно настроенной ходовой. На европейский рынок выходит серьезный конкурент для фордовского Mondeo и других моделей класса D.
Новую i40 собирают на заводе Hyundai Motor в городе Ulsan, республика Корея – и экспортируют в Европу. А там за универсал Comfort с 1,6-литровым Gamma GDI запрашивают от 23,4 тыс. евро (цены седанов до сих пор не объявлены). Тогда как 5-дверный автомобиль с мощным Nu GDI обойдется по меньшей мере в 27,55 евро. И т.д. – по возрастающей. То есть, Hyundai i40 заметно дороже, чем сравнимые исполнения Ford Mondeo! Неожиданный сюрприз, и как скажется такая ценовая политика на продажах новой модели, неясно.
Чисто конкретно. Hyundai i40 делит платформу с «Сонатой» YF и Magentis/Optima последнего поколения от Kia, почти все агрегаты и узлы унифицированы. В «линейке» двигателей два 16-клапанника с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Во-первых, поменьше – Gamma GDI рабочим объемом 1591 миллилитр. «Четверка» развивает до 135 л.с. при 6300 мин-1, максимальный крутящий момент – 164 Нм. Во-вторых, побольше – 2-литровый Nu GDI: 177 сил максимальной мощности при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 208 Нм.
Продвинутые двигатели – плюс турбодизель U-II рабочим объемом 1685 «кубиков». в двух настройках: на 116 и 136 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 325 Нм. Экономичный 16-клапанник – в самый раз для европейского рынка. Причем Gamma GDI и U-II оснащаются (платная опция) устройством ISG («старт-стор») – тоже ради сбережения горючего. Кроме того, ожидается «заряженное» исполнение U-II мощностью до 160 сил, которое придаст i40 неслабую динамику. По умолчанию, двигатели стыкуются с 6-ступенчатой КПП, а 6-скоростной гидромеханический «автомат» A6MF2 Shiftronic полагается в качестве опции.
Ходовая у i40 один в один с «Сонатой»: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки 205/60R монтируются на 16-дюймовые колеса из легкого сплава, а за доплату предлагается резина размером до 225/45R18. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Тормозные диски спереди вентилируемые диаметром 300 (320 с мощными двигателями) мм, сзади 284- (300-) миллиметровые. В «штате» ABS и ESP – как положено современному автомобилю такого класса.
Длина седана – 4740 (универсал – 4770) мм, ширина – 1815, высота – 1470; колесная база – 2770 мм, колея – 1591/1597 мм. Что касается динамики, то i40 с 135-сильным Gamma GDI и «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11,6 сек. Не особенно выразительная приемистость, однако максимальная скорость объявлена немалая – 195 км/ч. И бензина седан расходует в среднем (EU5) лишь 6,4 (с ISG – 6) л. Вполне умеренно.
С 2-литровым Nu GDI новый Hyundai заметно веселей: время разгона до «сотни» – 9,7 сек., максимальная скорость – 210 км/ч. Причем средний расход бензина увеличивается незначительно – до 6,8 л на 100 км пути. Седан с 136-сильным турбодизелем и «ручкой» на редкость экономичен и сжигает в среднем 4,7 (с ISG – 4,5) л тяжелого топлива на «сотню» пробега. При том, что до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,6 сек., тогда как объявленная максимальная скорость – 198 км/ч. А с перспективным 160-сильным U-II седан и универсал окажутся, видимо, еще интересней для покупателей-европейцев. На них и расчет.
Точка зрения. Привлекательную легковушку создали у Hyundai Motor – что седан, что универсал. Стильная i40 наверняка приглянется многим из российских автомобилистов, – конечно, если она выйдет на наш рынок. Но даже если и нет, не стОит печалится. У нас представлены Hyundai Sonata VI и Kia Magentis/Optima – по сути то же самое, что и новая i40. Разница в нюансах внешности – и только.
Источник: АвтоНавигатор