Ford Mondeo третьего поколения — это без преувеличения самая ожидаемая автомобильная новинка сезона. Он наконец-то прибыл в нашу страну. Стартовали официальные продажи, и Ford в Санкт-Петербурге организовал всероссийскую презентацию этих машин. Слово «всероссийская» здесь употреблено «по-настоящему», потому что на знакомство с Mondeo региональных журналистов приехало больше, чем московских и питерских. Причем интерес к новинке проявили даже коллеги из «далекого зауралья», где отношение к европейским машинам, мягко говоря, прохладное.
«Продвинутые» автолюбители знают, что новый Mondeo не имеет практически ничего общего со старым. Автомобиль создан на фордовской платформе EUCD, которая роднит его с Volvo S80 и минивэнами-«двойняшками» S-Max и Galaxy. Позднее должен появиться еще один автомобиль на тех же агрегатах — Mazda6 второго поколения.
Внешне новый Mondeo похож на концепт-кар 2005-го года Ford Iosis . У серийной машины, конечно, исчезли «гильотинные» двери и «космический» оранжевый салон, зато осталась привлекательная внешность в новом фирменном стиле «кинетический дизайн» (‘Kinetic Design’).
И это не просто дизайн. На облик, а точнее на общее восприятие нового Mondeo покупателями маркетологи возлагают большие надежды. Как рассказала директор по маркетингу российского Ford Ирина Шароватова, машинам с «голубым овалом» сейчас очень не хватает эмоциональности. И на мировом рынке, и на российском их выбирают, в первую очередь, «по расчету». За соотношение цены и потребительских качеств. Но практически никто не покупает Ford «по зову сердца».
Чтобы такие люди появились, фордовцы придумали «кинетический дизайн» и создали новые, более эмоциональные продукты — Mondeo и S-Max. А вместе с ними появились новый слоган «Почувствуйте разницу» (Feel The Difference) вместо старого «Надежен. Создан для жизни» и оранжевый цвет в рекламе и промо-материалах…
Еще одна миссия, которую возлагают на новый Mondeo — это «вторжение» в недорогой бизнес-класс, где сейчас правят бал японцы, в первую очередь Toyota Camry и Nissan Teana. Топовые версии Mondeo и раньше выигрывали у них по оснащенности, но не дотягивали по «солидности». Проще говоря, Ford не казался покупателям «достаточно большим». Теперь эта ошибка исправлена, и автомобиль с кузовом седан (он больше универсала и хэтчбека) в длину вырос до 4 метров 85 сантиметров. А колесная база — параметр, определяющий размеры салона, теперь составляет 2 метра 85 сантиметров. Это больше, чем у всех конкурентов.
Несмотря на явное «повышение статуса», Mondeo не собирается покидать бюджетный сегмент рынка. Там будет выступать базовая модификация с «фокусовским» мотором 1,6, которая стоит чуть меньше 24 тысяч долларов. Ну а самые дорогие версии, вроде Mondeo Titanium X с бензиновым 2,5-литровым турбомотором, обойдутся почти в 40 тысяч. Что, на самом деле, тоже не так уж много по сравнению с конкурентами. Кроме того, Ford обещает, как и раньше, радовать покупателей низкими ценами на техобслуживание.
В аэропорту «Пулково», где началось наше знакомство с Mondeo, были только машины в дорогих комплектациях. Ghia и Titanium. И когда мы рассаживались по автомобилям, я то и дело слышал от коллег возгласы «ну ничего себе».
Я такой возглас тоже издал. Только не в Пулково, а намного раньше, когда впервые оказался за рулем одноплатформенного минивэна Ford S-Max . У Mondeo интерьер очень похожий: тот же руль, та же приборная панель, дефлекторы вентиляции, те же кнопки… Но главное, что и S-Max, и Mondeo создают ощущение качественных автомобилей. Отделка салона дорого смотрится и так же дорого «щупается», почти на уровне премиум-брендов. «Почти», потому что есть в интерьере вещи с первого взгляда странные. К примеру на Mondeo в комплектации Ghia центральная консоль отделана откровенно пластмассовым «деревом» . Впрочем, фордовцы говорят, что сделали так специально, для определенных групп покупателей. А для остальных предназначен Mondeo Titanium — там вместо «дерева» — настоящий алюминий.
Впрочем, машину в версии Ghia я выбрал совсем не из-за отделки. Гораздо важнее было прокатиться на Mondeo с дизелем — 140-сильным мотором совместной разработки Ford и Peugeot-Citroen. Весной мы ездили на S-Max с таким двигателем , и с ним даже тяжелый семиместный минивэн казался нам драйверской машиной. Ну а Mondeo…
Очень сложно описывать ощущения от езды на машине, у которой «все хорошо». Никаких «сюпризов» в эргономике, отличные обзорность, шумоизоляция, динамика, управляемость. Поэтому позволю себе перейти к формату «вопросов и ответов», как будто заполняю анкету.
Сложно ли трогаться на дизеле с механической коробкой передач? Нет. Есть ли у этого двигателя «турбояма»? Почти нет — едешь как на бензиновом моторе, который спокойно «крутится» почти до пяти тысяч оборотов и при этом отлично едет «на низах». Даже на обгонах не приходится переходить на пониженную передачу — дизель одинаково хорошо разгоняет машину со 100 километров в час хоть на четвертой, хоть на пятой, хоть на шестой. И ни разу не возникает мысли «хочу автомат».
Есть ли какие-то нарекания по управляемости или плавности хода? Нет. Машину отлично чувствуешь и на прямой, и в повороте. А подвеска каким-то волшебным образом умудряется быть одновременно и «плотной», и комфортной, и энергоемкой. В Ленобласти не редкость плохой асфальт с глубокими ямами или никак не обозначенными «лежачими полицейскими». Mondeo проезжает их почти бесшумно, не передавая мощных толчков на кузов. И это с обычными амортизаторами. А бывают версии с подвеской изменяемой жесткости, которые должны ехать еще лучше.
Короче говоря, дизельный Mondeo понравился мне почти безоговорочно. Единственное нарекание, которое кстати к дизельному мотору не имеет никакого отношения — неважная «геометрическая проходимость». Машине, у которой небольшой дорожный просвет и одновременно с этим длинная база, довольно сложно лазать по бордюрам. А без этого, по крайней мере в тесной Москве, никуда не денешься.
После обеда в наших руках оказался ключ от другого Mondeo — с вольвовским турбомотором объемом 2,5 литра и в комплектации Titanium. Интерьер такой машины выглядит не только дорого, но и очень современно. В первую очередь благодаря цветному дисплею на приборной панели . Этот дисплей имеет имя собственное — Convers+, и является частью нового «интерфейса общения машины и водителя» (HMI — Human Machine Interface).
Помимо графического меню, «бродить» по которому можно кнопками на руле, здесь предусмотрено голосовое управление . На данный момент Mondeo понимает лишь английский язык, но при этом не смущается сильного русского акцента. Голосом можно управлять аудиосистемой, климат-контролем и телефоном, который подключается к бортовой системе по интерфейсу Bluetooth.
В тестовой машине не было инструкции, и мы долго не могли понять, какие слова система понимает, а какие нет. Самой большой загадкой оказалась команда, которая переводит климат-контроль в автоматический режим. Пытались говорить «auto», «automatic», «auto-fan», «autospeed»… Выяснилось, что нужно немного помолчать, и «женщина», живущая внутри Mondeo, сама скажет, какие слова и выражения входят в ее лексикон. И кондиционер, как оказалось, переводится в автоматический режим неожиданной командой «automode».
Хотите ездовых впечатлений от самого мощного Mondeo? Как ни странно, никаких «сверхэмоций». Здесь не чувствуешь себя за рулем спорткара — у двигателя нет ни очевидных провалов, ни ярких подхватов. Зато есть огромная и при этом очень ровная тяга во всем диапазоне оборотов. Такая характеристика мотора делает очень удобным управление всеми 220 «лошадьми», спрятанными под капотом. Трогаешься, переключаешь передачи и через некоторое время краем глаза замечаешь, что стрелка спидометра перешагнула отметку 150 километров в час. При этом в салоне очень тихо и комфортно, что очень сильно притупляет ощущение скорости.
Новый Mondeo — это действительно интересный автомобиль. И в рамках одной статьи невозможно рассказать о нем «все». Подробное пресс-описание этой машины занимает более 100 страниц, и там почти нет «воды».
Поэтому за рамками нашего рассказа осталось многое. К примеру, система адаптивного круиз-контроля, который «чувствует» дистанцию до впереди идущей машины, «хитрая» горловина бензобака, которая не позволяет заправить дизельную машину бензином, а бензиновую — соляркой, бесключевой запуск двигателя , фары с боковым светом и мультимедийная навигационная система с DVD, которая теперь доступна не только для европейцев, но и для российских покупателей. Пока, правда, нет карт для навигации, но вскоре они должны появиться.
С началом продаж доступны только Mondeo с механическими коробками передач — пятиступенчатыми для бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра и шестиступенчатыми для 2,5-литрового турбомотора и дизелей. Через несколько месяцев появится версия с бензиновым мотором 2,3, известным по Mazda6, и новый шестиступенчатый «автомат».
В Россию Ford намерен поставлять все имеющиеся дизели. Сначала будут моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, а затем, скорее всего, появится 2,2-литровый двигатель мощностью 173 лошадиные силы.
Какое будущее фордовцы прочат новому Mondeo? Что касается спроса, то в нем они абсолютно уверены. Как рассказал президент российского отделения Ford Хенрик Нензен , россияне при смене автомобиля очень часто пересаживаются на машину «побольше». И число тех, кто «собирается купить» машину дороже 25 тысяч долларов в шесть раз больше числа нынешних владельцев автомобилей такого класса. Соответственно рынок сегмента D будет стремительно расти, и Mondeo должен стать на нем одним из главных игроков. Более того, он уже им стал: за прошедшую неделю дилеры собрали почти полторы тысячи заказов, при том, что никто из покупателей не видел машину «живьем», все они сделали свой выбор «по фотографии».
Но одно дело спрос, а другое — поставки. Очередь на Ford Focus, выпускаемый в России, сейчас достигает 12 месяцев. И ситуация с Ford Mondeo, который выпускается в Бельгии и поставляется на наш рынок согласно квотам, может оказаться похожей. Естественно, Хенрика Нензена спросили, будут ли собирать Mondeo в России. Он ответил, что решения на этот счет пока нет. Потом добавил, что Ford был первым из западных автопроизводителей, кто открыл в нашей стране собственный завод, и первым должен вступить в «следующую фазу развития».
О том, что это будет за «фаза», Нензен обещал рассказать через три-четыре месяца. И добавил, что при принятии этого решения руководство Ford будет иметь в виду, что спрос на большие машины, такие как Mondeo, в России растет…
После «ездовой» части презентации ко мне подошли коллеги из Сибири и попросили поделиться своими впечатлениями от Mondeo. Я сказал примерно то же, что написано выше: красивая и сбалансированная машина с хорошими ездовыми качествами, при этом комфортная и богато оборудованная. И все это за очень разумные деньги. К тому же никто из конкурентов не решается завозить дизельные моторы. А они у «Форда» отменные.
Реакция сибиряков была вполне предсказуема. На дизелях они, как выяснилось, не ездили. «Трактор? Да кому он интересен»… А про цену сказали, что «за такие деньги можно купить нормального ‘японца’. ‘Хонду-Аккорд‘, например, а если немного добавить, то хватит даже на ‘Камри'»…
Ну да, действительно. За эти деньги «японца» взять можно. Одного только не понимаю. Зачем?
Источник: auto.lenta.ru
Фото Сергея Белоусова