В 2008 году бурно развивающийся сегмент компактных кроссоверов пополнился еще одной новинкой — Ford Kuga. Автомобиль имеет современный динамичный облик, а основой силового агрегата служит 2,0-литровый турбодизельный двигатель.
Цена полноприводного Ford Kuga в базовой комплектации Trend составляет 881 000 тыс. руб., что не является самым выгодным предложением , так как помимо элементарных средств безопасности и комфорта, входящих в штатное оснащение, чуть ли не единственными серийно поставляемыми функциями класса «люкс» являются система динамической стабилизации курсовой устойчивости, а также расположенная в верхней части центральной консоли кнопка «Power», предназначенная для запуска двигателя. За шторки безопасности для защиты головы и двухзонный климат-контроль покупателю придется доплатить 7,5 тыс. и 11,7 тыс. руб. соответственно. Система климат-контроля, датчик дождя, комбинированная отделка сидений ткань/кожа и много других полезных опций присутствует в комплектации Titanium. Правда, цена машины при этом возрастает до 961 тыс. руб.
Зато просторный салон с хорошим качеством отделки производит вполне приятное впечатление. Некоторые детали интерьера, в частности, передняя панель и необычной конструкции рычаг стояночного тормоза, полностью идентичны с Ford C-Max , который вместе с Kuga собирается на заводе Ford в Саарлуисе (Германия). Удобные передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой приглашают в свои объятия. Более того, водительское сиденье имеет регулировку поясничного подпора. Заднее сиденье хоть и предлагает достаточно места, тем не менее третий человек, особенно если он игрок регбийной команды, будет там лишним. К тому же задний диван лишен продольных регулировок. Отдельные функции весьма удобны в использовании. Например, аудиосистема Sony (12,5 тыс. руб.) с возможностью управления настройками через клавиши на рулевом колесе, а также комплект HandsFree II (8 тыс. руб.) с возможностью голосового управления как телефоном, так и аудиосистемой и климат-контролем, значительно облегчающий их использование. Правда, есть один минус: управление осуществляется только на английском языке.
Kuga предлагает не самый большой объем багажника среди конкурентов, всего 360 л, но его можно увеличить на 50 л, отказавшись от «докатки» в пользу герметика для шин, или с помощью нескольких простых движений попросту сложить задний ряд сидений (при этом не нужно демонтировать подголовники). В результате образуется 1355 л полезного объема и совершенно ровная площадка. Кроме того, благодаря двухсекционной задней двери, верхняя секция которой открывается отдельно, очень удобно положить небольшие покупки на тесной парковке .
Несмотря на это, Kuga все же не предназначен для перевозки крупногабаритных предметов. Его основная цель – доставить удовольствие от езды. Что, в принципе, не лишено здравого смысла, так как практичные кроссоверы для данного сегмента встречаются очень часто, а вот динамичные, напротив, являются редкостью. Автомобиль великолепно реагирует на поворот руля, заставляя порой забывать о том, что управляешь кроссовером, а не седаном этой марки. При скоростном маневрировании пассажиры едва ли ощущают колебания кузова. Kuga также эффектно демонстрирует, с какой легкостью он может проходить быстрые повороты без ощутимых кренов, при этом не обременяя своих пассажиров чрезмерной жесткостью подвески. Даже не самое хорошее дорожное покрытие он «утюжит» со стоическим спокойствием.
Отлично подходит компактному кроссоверу и 2-литровый турбодизельный двигатель, обладающий достаточно низким уровнем шума. С ним едва ли возникнет желание увеличить мощность. Особенно с учетом вполне разумного расхода топлива. Средний расход при тесте не превышал 9,0 л/100 км. Максимум крутящего момента в 320 Нм достигается уже при 2000 об./мин. Кроме того, при резком ускорении активируется функция «Оverboost», благодаря которой кратковременно максимум крутящего момента достигает 340 Нм.
Kuga не претендует на роль автомобиля повышенной проходимости, у водителя нет возможности принудительно влиять на распределение крутящего момента в трансмиссии. При движении по дороге с высоким коэффициентом сцепления момент распределяется в следующем соотношении: 90% крутящего момента приходится на переднюю ось и 10% – на заднюю. На мокром покрытии или на заснеженных участках дорог при проскальзывании одного из колес передней оси многодисковая фрикционная муфта передает больше тяги на задний мост. Через колеса задней оси кратковременно может быть реализовано до 50% крутящего момента.
Несмотря на то, что Kuga появился на рынке довольно поздно, он определенно займет свою нишу. Кроссовер привлечет внимание прежде всего тех, кто хочет получать удовольствие от езды. К тому же широкий перечень дополнительного оборудования, как, например, панорамная стеклянная крыша, биксеноновые фары , кожаный салон и многое другое, доставят дополнительное удовольствие.
Источник: Avto.ru