ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

«Заряженная» машина, которая в два раза мощнее «стандартной», должна выглядеть соответствующим образом. Ford и Mazda, создавая Focus-ST и «трешку»-MPS это прекрасно понимали. И воспользовались одним и тем же «косметическим» приемом: взяли обычный хэтчбек (в случае с «Фокусом» — трех или пятидверный, на выбор), на него навесили новые бамперы, спойлеры, поставили большие колеса и дополнили картинку новым «выпуском».

Несмотря на схожий «рецепт приготовления», воспринимаются эти машины совершенно по-разному. «Фокус» — яркий (в первую очередь благодаря фирменному оранжевому цвету) и в то же время немного брутальный автомобиль. Кажется, что его красивые колеса с трудом умещаются даже в расширенных колесных арках.
Где бы он не появился, ST привлекает внимание: прохожие оборачиваются, водители на дороге — пытаются «втянуть» тебя в гоночную «дуэль», а гаишники специально останавливают, чтобы поближе рассмотреть. На одном посту в Подмосковье ST продержали почти полчаса — инспекторы подходили по очереди, задавая вопросы вроде «где обвес взяли?», «сколько теперь сил?» или «уже прочиповали?».
Mazda3 MPS снаружи кажется проще. Вроде бы тут тоже новые бамперы и огромные 18-дюймовые колеса, однако они почти не выделяют машину из городского потока. Гоняться, например, с ней никто не пытался — наверное думали, что рядом стоит обычная Mazda3 Sport, но с большими колесами и «прямотоком». А для девушек это вовсе — яркая «маздочка», очередной «пупсик»…
Зато Mazda3 MPS может привлечь внимание после первого нажатия на педаль газа: все «соседи по светофору» моментально остаются позади и не исключено, что с открытыми ртами. Особо любопытные потом догоняют и смотрят на машину уже совсем другими глазами.
Однако если сравнивать не внешность, а интерьеры, то ситуация получается прямо противоположная. MPS — само воплощение спортивности — красивый темный пластик передней панели, ярко-красная и неоново-синяя подсветка везде, где только можно; сиденья, простроченные красными нитками, и приборы, утопленные в глубокие колодцы. Стильно, конечно. Однако все это, за исключением спортивных сидений, есть и у обычной «трешки».

«Фокус-СТ» внутри намного спокойнее, несмотря на то, что он заметно отличается от серийного хэтчбека. Здесь красивые двухцветные сиденья Recaro, иная подсветка панели приборов (белая вместо зеленой) и три дополнительных датчика в центре передней панели. Они показывают температуру и давление масла, а также давление наддува.
Относительно этих датчиков «мнение редакции» разошлись. Одни посчитали, что маленькие приборы тут ради забавы, и внимания на них не обращаешь, а другие утверждали, что с их помощью «наблюдают за жизнью мотора».
Несмотря на дополнительные циферблаты, спортивные сиденья и руль внутри ST нет «ощущения спорткара»- сидишь высоко, особенно после «Мазды», а перед тобой обычная «фокусовская» передняя панель. Зато обзорность хорошая, особенно в трехдверке, потому что центральная стойка кузова, постоянно мешающая при левых поворотах, находится за пассажирским креслом.
К эргономике в ST претензий нет — все, кроме фирменного фордовского «интерфейса» подрулевых переключателей, здесь привычно и удобно. Да и к переключателям очень быстро привыкаешь. Водительское сиденье в меру мягкое, но очень «плотное» — отлично «держит» и в районе плеч, и в области бедер. Понравился «пухлый» трехспицевый руль, обшитый приятной на ощупь кожей.
У «Мазды» посадка водителя заметно ниже, и это, вкупе салоном «в спортивном стиле», позволяет чувствовать себя за рулем «МПС-ки» пилотом суперкара. Однако сидеть здесь не так удобно, как в «Фокусе» — руль тоньше и жестче, а сиденья кажутся твердыми и недостаточно «облегающими» — им не хватает боковой поддержки, особенно в районе бедер, да и профиль спинки не идеален.
По простору на заднем диване у двух машин паритет. Человек высокого роста и там, и там может сесть «сам за собой», но только «впритык», касаясь коленками спинки переднего сиденья.
Даже багажники по своим размерам схожи, со скидкой на то, что в «Форде», из-за наличия полноразмерного запасного колеса, чуть выше пол.

Вы, наверное, уже успели удивиться — на протяжении двух страниц, рассказывая о «горячих» хэтчбеках, мы все никак не можем перейти к сравнению их «ездовых» качеств. Тут есть одна сложность — наш тест проходил зимой, во время сильного, почти не прекращающегося снегопада. Кроме того, на автомобилях стояла совсем разная резина. Впрочем, об этом чуть ниже.

На «МПС-ке» ездить по городу не намного сложнее, чем на обычной Mazda3 Sport. Шумная работа подвески, постоянный гул мотора и шин здесь поначалу воспринимается как должное — от спортивного автомобиля никто не требует высокого уровня комфорта и тишины.
Впрочем, достаточно «поймать» пару небольших ямок, чтобы «захотеть» подвеску помягче — амортизаторы отрабатывают неровности грубо и с громким «буханием», от которого «сжимается сердце». После пары таких «ударов» невольно стараешься любые трещинки асфальта. Если, конечно, удается их разглядеть сквозь снег.
Педаль сцепления здесь тугая, зато очень информативная. Поэтому плавно тронуться на Mazda3 MPS можно с тысячи оборотов в минуту или даже со второй передачи. Если не «перешагивать» отметку в 3000, то MPS будет ехать плавно, почти как обычный двухлитровый хэтчбек гольф-класса.
Правда, долго так ездить не получается — достаточно лишь один раз «раскрутить» мотор до включения турбины, чтобы потом хотелось делать это снова и снова! Мощнейшее ускорение, которое 2,3-литровый мотор обеспечивает в диапазоне от 3 до 5,5 тысяч оборотов, может и не захватывает дух, но равнодушным уж точно не оставляет. Реакции машины на любое нажатие педали газа в этом диапазоне — очень острые, что невольно заставляет активно работать рычагом переключения передач, поддерживая обороты в самой «вкусной» зоне.
Удивительно, но даже при такой езде расход топлива не превышает 15 литров.

Mazda, конечно, хороша. Но для «будничных» поездок по городу «Фокус» подходит лучше. Он заметно комфортнее — подвеска здесь тоже по-спортивному плотная, однако с мелкими неровностями справляется намного лучше. Крупные, конечно, передаются на кузов, однако происходит это почти бесшумно.
Да и в целом «Фокус» намного тише — в салоне при спокойной езде не слышен даже 225-сильный пятицилиндровый мотор…
Однако при «полном дросселе» двигатель напоминает о себе «во весь голос». Благодаря специально настроенному резонатору на впуске он звучит как многолитровый шести- или даже восьмицилиндровый мотор. Эти ощущения усиливаются могучей тягой, которую турбомотор демонстрирует уже с самых «низов».
Эластичность двигателя Focus ST феноменальна — почти на любых оборотах нажатие на педали газ приводит к мощному ускорению, которое не стихает вплоть до 6,5 тысяч оборотов в минуту. Поэтому в городе ехать можно на одной передаче — третьей. Нужно ускориться — пожалуйста — утапливаешь педаль газа и после короткой задержки, вызванной инертностью турбины, следует мощный рывок вперед, сопровождаемый рыком мотора. Давить на «газ» снова и снова хочется исключительно для этого, чтобы еще раз послушать этот звук.
Наконец, у «Форда», по сравнению с «Маздой», более «чистый» руль, избавленный от лишних толчков вибраций, а также легкие педали сцепления и газа, как у «гражданских» машин.

За рулем Mazda3 MPS расслабиться не получается — из-за жесткой подвески она скачет на кочках и рыскает при разгоне. Кроме того, на большой скорости рулевого управлению не хватает четкого «нуля», что заставляет водителя напрягаться еще больше. Впрочем, возможно дело тут не в машине, а в мягких зимних покрышках.
Как мы говорили, по сравнению с «Фокусом», у «Мазды» слабая шумоизоляция. Которая при езде за городом оборачивается постоянным воем шин, громкой работой двигателя, а также периодическим постукиванием мелких камушков, снега и воды о днище и колесные арки.
Фокус СТ — почти полная противоположность. Его «врожденная» мягкость позволяет вести машину по трассе более расслабленно, а не вцепившись в руль двумя руками. Повышенное внимание водителя требуется лишь при интенсивном разгоне — здесь Фокус так же как и «Мазда», пытается «использовать всю ширину дороги», рыская на неровностях то в одну, то в другую сторону.
В «Форде» намного тише. Если поддерживать постоянные обороты, то снаружи доносится лишь шум ветра, да периодические шлепки шин по асфальтовым трещинам. Подвеска работает почти бесшумно, а мотор едва слышно. На фоне этой тишины выделяется лишь скрип обивок дверей, который, возможно, являлся дефектом конкретной машины.

Mazda3 MPS — это очень подвижный, живой и даже экспрессивный автомобиль. При активной езде «трешка» кажется… балериной, которая передвигаясь на пуантах, может мгновенно остановиться или изменить направление движения.
На «Мазде» почти невозможно «просто ехать», не перестраиваясь и не обгоняя. Она подстрекает водителя к нарушению правил, заставляет быть наглым. Впрочем, лишь до того момента, пока в бачке стеклоомывателя не закончится жидкость — заливать полную канистру «незамерзайки» здесь приходится по несколько раз в день. Стоя на обочине с открытым капотом и наблюдая, как мимо проезжают «только что побежденные» в светофорных гонках…
У переднеприводной Mazda3 MPS есть маленький «секрет» — дифференциал повышенного трения. Из-за него машина немного рыскает при разгоне, зато позволяет максимально эффективно ускоряться на скользкой или заснеженной дороге — для этого она словно «выискивает» участки покрытия с хорошим сцеплением. Кроме того, дифференциал позволяет чуть раньше и смелее «открывать» газ при выходе из поворота.
Трансмиссия с таким дифференциалом, «сдобренная» хорошо настроенной системой стабилизации ESP, позволяют чувствовать себя гонщиком даже на рыхлом снегу, когда и речи быть не может о «настоящем» ускорении. Попав даже на крошечный кусочек сухого асфальта, машина дергается вперед, но буквально через мгновение попадает на скользкое покрытие. Там система стабилизации немного уменьшает подачу топлива и начинает «скрежетать» тормозами. Затем опять сухой асфальт и мощное ускорение… Выглядит это так, как будто машина всеми силами пытается «вырваться» вперед, вздохнуть полной грудью. Но не получается — скользко.
В повороте в ответ на резкий сброс газа у MPS развивается плавный занос, который отслеживается ESP еще в начальной стадии и плавно гасится. В случае скольжения система стабилизации под треск тормозов мягко направляет машину на нужную траекторию. Некоторые водители в этот момент, наверняка, почувствуют себя настоящими «асами», «поймавшими» машину в заносе.
Перед тем как написать про управляемость «Фокуса», стоит рассказать о его шинах. Установленные на тестовый автомобиль 18-дюймовые нешипованные покрышки Continental были рассчитаны, скорее, на теплую европейскую зиму с редкими снегопадами. Мы же тестировали Focus ST совсем в других условиях, когда «зубастости» покрышек было недостаточно, чтобы уверенно «зацепиться» за свежевыпавший снег.
Однажды, в Подмосковье, забираясь в довольно крутой подъем, «Фокус» начал сбавлять скорость и через несколько метров остановился. «Цепкости» шин не хватило даже на то, чтобы удержать машину на подъеме, и ST начал сползать вниз, набирая скорость. К счастью, машина при этом слушалась руля, и дорога была пустой — обошлось без последствий.
Таким образом, все что написано ниже, следует читать, делая скидку на «обувь», которая была выбрана явно не по сезону.
У «Фокуса» система стабилизации, по сравнению с «Маздой», работает заметно строже и особых «шалостей» на скользкой дороге не позволяет. При проскальзывании ведущих колес она резко прекращает подачу топлива, оставляя водителя, особенно не привыкшего, в недоумении: «Почему он перестал ехать?». В случае начала заноса или сноса передней оси ESP работает примерно так же — почти выключает подачу топлива до момента, пока сцепление колес с покрытием не восстановится. Короче говоря, на скользком покрытии и с включенной электроникой гонщиком себя не почувствуешь.
К счастью, на третий день нашего теста снегопад прекратился, и удалось попробовать «Фокус» на почти сухом асфальте. В ситуации, когда шины соответствуют дороги, «Форд» охотно ныряет в любые виражи, немного подруливая задней осью. Руль здесь не такой острый, как на «Мазде», зато водителю на плохой дороге достается намного меньше вибраций. При этом информативность рулевого управления отличная — есть четкий «ноль» и внятное реактивное усилие. Шасси кажется чуть более податливым, что на российских дорогах скорее плюс — машина спокойнее реагирует на неровности в поворотах и не пытается, как Mazda3, выпрыгивать из асфальтовой колеи.
Но больше всего положительных эмоций в «Форде» доставляет мотор с потрясающим тембром голоса и фантастическим запасом тяги. Ее здесь столько, что зимой с выключенной системой стабилизации к педали газа можно лишь «прикасаться». Иначе ведущие колеса будут беспомощно буксовать а «Форд» останется на месте. Зато когда дорога очищена от снега, от эластичности пятицилиндрового двигателя получаешь огромное удовольствие — практически ровная «полка» крутящего момента в 320 Нм в диапазоне с 1600 до 4000 оборотов позволяет чувствовать себя водителем американского «масл-кара» с пятью-шестью литрами под капотом.
В целом ST оставляет ощущение автомобиля более солидного и массивного. Самая близкая «человеческая» аналогия боксер среднего веса — сильный и устойчивый, но в то же время довольно проворный.
Наконец, на Focus-ST, в отличие от «Мазды», можно ездить спокойно и даже получать от этого удовольствие. При этом ты всегда помнишь, что можно нажать на педаль газа и спустя доли секунды с впечатляющим ускорением «рвануть» вперед под восхитительный рык турбомотора.

И Focus-ST, и Mazda3 MPS позиционируются как очень мощные машины, подходящие при этом для повседневной езды. Поэтому мы посчитали необходимым в этом тесте рассказать о нюансах зимней эксплуатации каждой из них.
После долгой стоянки на морозе в «Мазде» теплый воздух из дефлекторов системы вентиляции начинает поступать уже через пару минут, однако двигатель при этом прогревается довольно долго. Салон «Форда» остается холодным чуть дольше, зато мотор достигает рабочей температуры намного быстрее. После этого климатическая установка быстро и равномерно прогревает машину внутри.
Среди приятных мелочей у «Фокуса» — двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, почти моментально очищающий его от льда, а также многоступенчатый подогрев передних сидений. «Мазда» ничем таким похвастать не может.
«Форд» значительно лучше «Мазды» сохраняет «привлекательность» в условиях московской слякотной зимы. Особенно это заметно по пятой двери — на ST и заднее стекло, и ручка открывания багажника остаются чистыми, в то время как на MPS они пачкаются через несколько километров.
А вот «незамерзайку» с маниакальной скоростью «употребляют» обе машины — пятилитровой бутылки хватает максимум на час-полтора езды по центру Москвы. Кроме того, у обоих автомобилей очень плохие штатные «дворники», которые на сильном морозе мгновенно «дубеют», отказываясь чистить стекло.

Стоят машины почти одинаково (Ford на 2500 долларов дороже из-за большого числа установленных опций), а если объективно посмотреть на все их достоинства и недостатки, то «по баллам» c небольшим преимуществом побеждает «Форд» — эффектный, довольно комфортный и при этом хорошо укомплектованный. А «недостаток» мощности здесь с лихвой компенсируется феноменальной эластичностью двигателя.
Впрочем, не все так однозначно — такие автомобили редко покупают «по расчету». А во всем, что касается эмоций «Мазда» впереди, к тому же она чуть мощнее и чуть быстрее. И 31 тысяча 800 долларов — это не такая большая плата за то, чтобы регулярно чувствовать себя владельцем суперкара.

Технические характеристики

Mazda3 MPS Ford Focus ST
Длина, мм 4435 4342
Ширина, мм 1765 1840
Высота, мм 1465 1497
Колесная база, мм 2640 2640
Объем двигателя, см3 2261 2521
Мощность, л.с/об-мин 260/5500 225/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин 380/3000 320/1600—4000
Максимальная скорость, км/ч 250 241
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6.1 6,8

Источник: auto.lenta.ru
Фото Михаила Цымбала, Lenta.Ru


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи