Ford C-Max сначала показался несколько невзрачным. Утилитарное предназначение автомобиля видно сразу, невооруженным глазом. S-Max, тест-драйв которого проводился чуть раньше, внешне понравилась значительно больше. Впрочем, приглядевшись повнимательнее к C- модификации, понемногу начинаешь проникаться более теплыми чувствами. Единственно, что показалось несколько простовато – кормовая часть с длинными вертикальными фонарями. Но, как говорит пословица, на вкус и цвет товарища нет.
Ford C-Max нам достался с дизельным двигателем объемом 2,0 л мощностью 136 л. с., агрегатированым с 6-ступенчатым «автоматом». Работающий на холостых оборотах турбодизель передается почти незаметной вибрацией на руль. Вибрация практически виртуальная, но почему-то сразу понятно, что это не бензиновый мотор. Размеренное перемещение по городу никаких отрицательных эмоций не доставило – быстро разгоняемся, быстро тормозим. Порадовала динамика, скорость набирается моментально.
6-ступенчатая АКПП повела себя немного странновато. Если на газ давить размеренно, то все замечательно, более понятных откликов и с механикой не получить. Но вот если попытаться тронуться резко, получается довольно забавно. Педаль газа упирается в пол, коробка на секунду задумывается, в какой-то момент взрывается мотор, стрелка тахометра прыгает вправо, и машина как будто получает сильный пинок под зад. Ускорение впечатляет. Начинает мигать значок работающей системы динамической стабилизиции. Умная электроника не дала подымить резиной, 320 Нм от Duratorq TDCi на полторы тонны веса вовсе не шутки.
Еще одна новинка – адаптивная система переднего света AFS, направление света меняется в зависимости от положения рулевого колеса. Фары обычные, галогеновые. Раньше подобные функции были доступны только с «ксеноном». Если часто ездить в темное время суток – очень помогает, а темное время суток зимой начинается с 5 вечера, а заканчивается в 9 утра. В общем, лишней AFS явно не будет.
Аудиосистема Sony поразила неожиданно глубоким звучанием. Позже, ознакомившись с техническими характеристиками, выяснил серьезный класс аппаратуры – Hi-End. Меломаны будут очень довольны. По пассивной и активной безопасности все обстоит очень неплохо. Фордовская интеллектуальная система защиты содержит ABS, EBD, EBA, ESP. Ну, а настройка шасси – их известный конек. По пассивной безопасности можно отметить многочисленные полноразмерные передние и боковые подушки, а также боковые надуваемые занавесы для передних и задних сидений. Преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности, травмобезопасная рулевая колонка и педальный узел. Из конструкторских решений можно отметить сверхжесткий каркас кузова и прочную капсулу безопасности.
Конечно, новый прогрессивный турбодизель, выполняющий нормы «Евро-4» и имеющий сажевый фильтр, с одной стороны, явление привлекательное, особенно если учесть его прогрессивные характеристики. С другой стороны, дизельное топливо в России давно стало притчей во языцех, а свои гарантийные обязательства любой автопроизводитель выполняет только при условии соблюдения режимов эксплуатации. Как его соблюсти? Некоторым образом подобная ситуация напрягает. Когда, наконец, положение с некачественным топливом (касается и бензина) изменится? Цены-то практически дотянули до европейских, а качество осталось тем же самым. Солярка стоит уже как высокооктановый бензин.
Впрочем, компания Ford в этом безобразии совершенно не виновата. Вся Европа уже поняла преимущества дизельных двигателей – высокий КПД по сравнению с бензиновым. Соответственно, более низкий расход топлива. Есть еще весьма привлекательный спорт-пакет для модификаций Trend и Titanium. Более низкая, специально настроенная подвеска, сиденья с выраженной боковой поддержкой, частичная отделка салона кожей, ну и напоследок – 18-дюймовые литые диски. Представляю себе, насколько улучшится управляемость и так весьма неплохая. Правда, я бы не стал заказывать себе подобную опцию – сужает применяемость. Как говорится, «лучшее – враг хорошего».
Источник: Avto.ru