Fiat Grande Punto в России позиционируется как настоящий мужской автомобиль. Если верить рекламе, ездят на нем «позитивные эгоисты» — стильные холостые мужчины, которые ищут удовольствия в жизни и ценят отсутствие «напрягов». В нашей стране мужчины традиционно мечтают о больших внедорожниках или солидных седанах, а компактные городские хетчбэки скорее покупают женам или дочкам. Так почему же новый Fiat должен привлечь именно мужскую «аудиторию»?.
Компактный Fiat, как и обещает реклама, не напрягает. Боле того, он всячески заботится о своем владельце. Например, передние и задний «дворники» делают «контрольный» взмах и убирают оставшиеся подтеки через несколько секунд после того, как они почистят стекла. С помощью бортового компьютера легко заставить маленький дисплей на панели приборов отображать выбранную радиостанцию. Громкость предупреждающих сигналов можно настроить «под себя» или вовсе отключить их: не хватает разве что возможности выбора «рингтонов». Все это, конечно, не откровение, но на машинах сегмента «B» встречается не часто. А теперь обо всем по порядку:
За внешнюю привлекательность нового Punto отвечал знаменитый итальянский дизайнер Джрджетто Джуджаро. Ему, похоже, удалось «нарисовать», автомобиль, который, нравится всем: «спортсмены» найдут в Grande Punto черты суперкаров Maserati, «карьеристам» понравится, что машина выглядит больше и солиднее своих одноклассников, девушек во внешности Fiat завлечет его «одушевленность» и «доброжелательность», и так далее.
Первое, что замечаешь, открыв водительскую дверь — это двуцветную отделку салона . Светло-голубые вставки есть на сидениях и в обивке дверей. Передняя панель тоже наполовину сделана из пластика, окрашенного синим «металликом». Выглядит это стильно, но о практичности такого решения можно поспорить: голубая обивка сидений и дверей быстро пачкается.
Мягкого пластика в салоне Grande Punto нет, но панель все равно выглядит очень качественно. Спорным решением в интерьере кажутся только маленькие треугольные окошечки между передними дверьми и стойками лобового стекла: водителю в них практически ничего не видно.
Попытка отрегулировать под себя спинку сиденья выявила, пожалуй, главный недостаток эргономики: угол наклона здесь изменяется колесиком сбоку сидения, и просунуть руку между этим колесом и центральной стойкой кузова очень непросто. Второй недостаток тоже нашелся быстро: кнопки подогрева передних сидений и электрорегулировка поясничного упора кресла водителя расположены под центральным подлокотником, и к ним приходится тянуться. Кстати подогрев сидений у Fiat включается «не как у людей»: горящая «лампочка» на кнопке означает, что подогрев выключен, а когда его включаешь — индикатор гаснет. Мы разобрались не сразу.
Вот собственно и все минусы внутреннего пространства Grande Punto. Плюсов гораздо больше: сидения регулируются по высоте, рулевая колонка — по высоте и по вылету, так что найти удобную посадку удалось каждому из нас, в том числе водителю, рост которого больше 190 сантиметров. Органы управления расположены там, где их ждешь, а «пухлая» маленькая «баранка», обшитая кожей, сама просится в руки. На руле расположены и кнопки управления магнитолой — очень удобно, особенно в городе.
Grande Punto — четырехместная машина. И спереди и сзади могут свободно уместиться двое взрослых. Третий на заднем сидении тоже поместится, но будет тесно. Похвастаться рекордной вместимостью багажник не может, но все, что нужно «позитивному эгоисту» туда влезет. А если все же места не хватит — можно сложить задние сиденья, в том числе и раздельно.
В первый день нашего тест-драйва, который, к счастью, пришелся на выходной, когда на улицах мало машин, мы стремились успеть по всем своим делам. Для этого надо было ехать быстро и активно маневрировать в потоке машин. Как выяснилось, такой режим Punto нравится, и он живо обгоняет другие автомобили.
Подвеска у Punto плотная и достаточно жесткая. Она не допускает сильных кренов в поворотах, легко глотает мелкие неровности, но при наезде на «лежачего полицейского» или пересечении трамвайных путей машину сильно потряхивает. Кстати, для Punto абсолютно справедливо выражение «больше скорость — меньше ям»: если разогнаться, «глотать» неровности подвеска будет гораздо лучше.
В повороте Punto демонстрирует типичную для переднеприводного автомобиля недостаточную поворачиваемость. Если «похулиганить» и заведомо превысить скорость, Fiat сначала заскользит передними колесами, а если прекратить давить на газ, машина ответит достаточно резким заносом. Опытному «драйверу» такое поведение автомобиля должно понравиться, но для обычного водителя резкий занос, особенно на скользкой дороге, может стать неожиданностью.
Чувствительность рулевого управления нареканий не вызвала, а вот к информативности у нас есть претензии. Проблема в том, что обратная связь здесь какая-то искусственная, как будто к рулю привязали две «резинки», которые возвращают его в нулевое положение. Возможно, это «заслуга» электроусилителя, эффективность которого зависит от скорости машины Кстати, усилия на руле у Punto очень низкие даже в обычном режиме, а есть еще и «волшебная» кнопочка City, нажав которую можно крутить «баранку» чуть ли не силой мысли. Такой режим действует только на парковке, а с ростом скорости усилие на руле автоматически возрастает.
Поначалу мы опасались, что 77 лошадиных сил 1,4-литрового восьмиклапанного двигателя для активной езды не хватит. Наши опасения подтвердились лишь частично: Punto действительно не поражает ураганной разгонной динамикой. Но в городе этого мотора достаточно: порой даже кажется, что в маленьком моторчике спрятаны лишние 10-15 «лошадок». Характер у двигателя очень ровный — он одинаково уверенно тянет как на двух, так и на пяти тысячах оборотов. Правда крутить его сильнее уже нет смысла: тяга ослабевает, и лучше включить повышенную передачу.
В достойной динамике 77-сильного Punto во многом заслуга пятиступенчатой «механики»: передачи в ней подобраны оптимально. Правда, механизм выбора передач не идеален: усилия на рычаге слишком большие, а при включении порой ошибаешься и путаешь первую и третью скорости. Не понравилась и педаль сцепления: она слишком мягкая и длинноходная, а момент «схватывания» приходится угадывать.
Тормозит Fiat очень резко: стоит лишь немного коснуться педали, как все, что находится в салоне, устремляется вперед. К эффективности тормозов нет никаких претензий, но тормозить «комфортно», чтобы пассажиры не «летали» по салону, удается с трудом.
В конце дня хотелось сказать Punto спасибо: во многом благодаря его «живости» и маневренности мы везде успели, объехав половину города.
На следующий день торопиться было уже не нужно. Поэтому на Punto мы ездили размеренно, не спеша. Оказалось, что если не «гнать», то Fiat позволяет водителю максимально расслабиться. Здесь пригодился и легкий руль, и мягкие педали, к которым за пару дней привыкаешь, и удобная эргономика, и высокий, для машин этого класса, уровень комфорта.
Выехав на трассу, обнаруживаешь, что Grande Punto очень хорошо «держит» прямую, даже на неидеальных российских дорогах. Машина почти не реагирует на колею или мелкие неровности покрытия, продолжая уверенно двигаться в заданном направлении. Правда, ехать действительно быстро не получается: мощности двигателя для этого не хватает.
Побывавший на нашем тесте автомобиль подкупает своей комплектацией: здесь есть двухзонный климат-контроль и магнитола, «понимающая» MP3-диски с кнопками управления на руле. Зеркала оснащены электоприводом и электроподогревом, а все четыре электростеклоподьемника автоматические: чтобы полностью опустить или поднять стекло не надо постоянно давить на кнопку, достаточно одного касания.
Еще Fiat очень настойчиво заботится о вашей безопасности. Если водитель или пассажир не пристегнуты, машина будет «ругаться», подавая звуковой сигнал об опасности. Такой же звуковой сигнал раздается, когда водитель превышает скорость, причем лимит можно установить самому. Если есть желание, эта функция отключается. Когда температура «за бортом» падает до околонулевой отметки, Punto заботливо предупреждает о возможности обледенения дороги.
У Fiat Grande Punto есть несколько несущественных недостатков: они упомянуты выше. А есть один существенный: его цена. Трехдверный автомобиль с 65-сильным 1,2 литровым мотором в базовой комплектации без кондиционера стоит в России 420 тысяч рублей — почти 16 тысяч долларов. Пятидверные автомобили, в зависимости от комплектации, на 10-20 тысяч рублей дороже, а минимальная стоимость Grande Punto с 1,4-итровым 77-сильным двигателем — 455 тысяч рублей (17 тысяч 250 долларов). Побывавший на нашем тесте автомобиль был оснащен пакетом опций «Премиум». Стоит такая версия еще дороже — 522 тысячи рублей (19 тысяч 800 долларов). «Автомат» для Punto не предлагается: вместо него есть роботизированная «механика», которая прибавит к стоимости машины «лишние» 40 тысяч рублей.
Самый дорогой Punto — трехдверный хетчбэк с шестнадцатиклапанным 95-сильным мотором объемом 1,4 литра. Такая машина продается только в комплектации Sport и стоит 625 тысяч рублей или 23 тысячи 700 долларов.
К плюсам Fiat Grande Punto можно причислить стильный дизайн, удобный салон, богатую комплектацию и хорошую управляемость. К минусам — высокую стоимость, не самые удачные настройки органов управления и узкий выбор двигателей.
Фактически, за те деньги, что в России просят за Grande Punto, «холостой автомобилист» может купить не только новую машину гольф-класса, но и «солидный» корейский седан сегмента «D» или большой поддержанный внедорожник. Если сравнивать Fiat с такими конкурентами, то его единственным явным преимуществом является… компактность. Так что тем, кто не хочет возить с собой «лишний воздух» и желает быть «не как все», вполне можно посоветовать Punto — главное, чтобы по поводу размера у вас не было лишних комплексов.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру