Вы когда-нибудь мечтали о просторном семейном автомобиле? А хотели, чтобы в нем можно было возить не только пассажиров, но и много багажа? И чтобы цена была ниже, чем у хэтчбэка гольф-класса? Выход есть: вам нужно купить пассажирский вариант легкого коммерческого автомобиля, такого как Fiat Doblo. Мы протестировали эту машину в пассажирской версии Panorama и выяснили, на какие компромиссы придется идти покупателям, не готовым платить за «серьезный» минивэн.
Снаружи Fiat Doblo — типичный утилитарный автомобиль, который не скрывает своей угловатости. Никаких дизайнерских изысков тут нет, но и раздражения внешность машины не вызывает.
Внутри тоже все просто и функционально. Посадка водителя — как в грузовике или автобусе: сидишь высоко и вертикально. Передняя панель бесхитростна и сделана из простого жесткого пластика, в салоне много голого металла, а посреди центральной консоли можно найти ползунковую регулировку воздушной заслонки — все это свойственно недорогим машинам. При этом водителю в Doblo удобно: органы управления расположены под рукой, а в кресле не устаешь и через несколько часов за рулем.
Пассажирская версия Doblo не зря называется Panorama: у автомобиля отличная обзорность вперед и через боковые стекла. А вот чтобы посмотреть назад, лучше пользоваться большими боковыми зеркалами — в салонном зеркале видны только задние подголовники, к тому же стекла задних дверей моментально покрываются грязью.
Спереди просторно и водителю и пассажиру, а на а втором ряду сидений легко уместятся трое взрослых. Места там предостаточно и для ног, и для плеч.
Вещам в Doblo еще просторнее: объем багажника составляет 750 литров и это при разложенных задних сиденьях. Если их сложить, то объем увеличится до 3000 литров. При этом багажный отсек Doblo по форме близок к идеальному кубу: здесь ровный пол, а кузов
почти не сужается кверху. Сиденья складываются очень легко в пропорции 1:2, но каких-либо «хитрых» возможностей их трансформации у Doblo нет — кресла не подвинуть, не сдвинуть и не развернуть.
В салоне мест для «мелочей» не так много, а «бардачек» откровенно мал. Зато под крышей есть огромная полка, куда влезают не только карты и документы, но даже небольшие сумки.
Один из главных недостатков Doblo заключается в том, что зимой в нем холодно. Сначала приходится долго ждать, пока прогреется двигатель, а затем — пока «печка» прогреет салон. Больше всего страдают ноги: теплый воздух дует чуть ниже колен, а ступни, как мы ни «играли» с рукоятками «печки», всегда остаются в холоде. Лишь спустя час после пуска двигателя салон равномерно наполняется теплом.
В Россию автомобиль поставляется с единственным бензиновым восьмиклапанным мотором объемом 1,4 литра и мощностью 77 лошадиных сил, таким же, как у Fiat Grande Punto. На городских скоростях автомобиль не «напрягает» и уверенно двигается в потоке машин. Но как только Doblo выезжает на трассу, мощности двигателя уже не хватает. После ста километров в час автомобиль почти не разгоняется, что сильно затрудняет обгоны. Переход на пониженную передачу желаемого результата тоже не дает: уже на 4,5 тысячах оборотов сжигаемый бензин преобразуется в надрывный гул двигателя, а не в лошадиные силы.
Самый приятный режим на трассе — движение со скоростью 90 километров в час. Машина отлично держит прямую, не «рыскает» и потребляет умеренное количество топлива. Если прибавить до 110 -120 километров в час, то расход бензина вырастет в полтора раза до 10-12 литров на «сотню», а в салоне появятся навязчивые аэродинамические шумы.
Назвать подвеску Doblo комфортной нельзя. Автомобиль «глотает» только мелкие неровности, а на средних и крупных ямах и колдобинах машину ощутимо трясет. Если посадить в салон четверых взрослых пассажиров, трясти будет меньше, но не на много. Зато пробить такую подвеску, кажется, невозможно, даже в российской глубинке.
Обратная сторона жесткого шасси — умеренные крены в поворотах. В предельных режимах Doblo радует прогнозируемыми и плавными реакциями, но ехать быстро на нем не хочется. У машины практически отсутствует обратная связь на руле, и водитель в поворотах чувствует себя неуверенно. Зато на парковке легкий руль с электроусилителем — то, что надо.
Fiat Doblo Panorama — это очень просторный, удобный и практичный автомобиль. Он пригоден для самых разных целей, и при неспешной езде в нем не устаешь, даже если приходится ездить целыми днями. С другой стороны, Doblo не дает забыть, что в его основе — коммерческий грузовичок с низкой плавностью хода, малоинформативным рулем и скромной динамикой на трассе.
Протестированный нами автомобиль с кондиционером, подогревом водительского сиденья, передними электростеклоподъемниками и двумя подушками безопасности стоит в России 485 тысяч рублей (18 тысяч 300 долларов). Если отказаться от кресла водителя с подогревом, регулировкой по высоте и от второй подушки, то цену можно «сбить» до 460 тысяч (17 тысяч 350 долларов), а самый простой Doblo, в котором нет даже кондиционера и второй сдвижной двери, обойдется в 430 тысяч рублей (около 16 тысяч 200 долларов).
Кстати, в скором времени сборка Fiat Doblo будет налажена на заводе ЗМА в Набережных Челнах. Будем надеяться, что это снизит цены.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Иванова Сергея, Lenta.Ru