Citroen Grand C4 Picasso внес оживление в класс, где обосновались преимущественно весьма однообразные автомобили. Это не просто очередной минивэн, а комфортабельный 7-местный автомобиль с большим количеством интересных решений.
В версиях с автоматической или роботизированной коробками селектор переключения передач перемещается на рулевую колонку, освобождая место для дополнительного размещения холодильника в том месте, где обычно располагается тоннель для (прохода тяг) переключения передач. Расположенные по центру передней панели большие цифровые приборы, цветовой фон которых можно выбрать из пяти предложенных вариантов, смотрятся очень оригинально, но, с точки зрения эргономики процесса подачи информации, не совсем удобны. Зато постоянно меняющиеся при движении крупные цифры электронного спидометра привлекают внимание и служат хорошим развлечением для детей. Также требуют привыкания расположенные вокруг ступицы рулевого колеса кнопки управления различными функциями. Прежде всего из-за их большого количества. Отдельного внимания заслуживает также автоматический стояночный тормоз с электроприводом и система помощи при начале движения на склоне, удерживающая автомобиль несколько секунд, позволяя плавно тронуться (очень поможет малоопытным водителям).
Практически все модификации Citroen Grand C4 Picasso, за исключением версии с 1,8-литровым двигателем, могут оснащаться задней подвеской на пневматических упругих элементах. С точки зрения кинематики такую подвеску можно классифицировать как полунезависимую со связанными рычагами. Помимо улучшения комфорта, обусловленного пневмоэлементами, подвеска Citroen Grand C4 Picasso позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки, обеспечивая высокий уровень комфорта, хорошие ходовые качества и, в конечном счете, безопасность. Благодаря пневматической подвеске можно принудительно опускать или поднимать заднюю часть кузова. Для этого достаточно нажать кнопку в багажном отделении автомобиля, иначе она примет исходное положение автоматически с началом движения автомобиля. В состав системы по управлению высотой помимо двух пневмоэлементов также входят электронный блок управления, компрессор, три электромагнитных клапана и два датчика перемещения элементов подвески относительно крайних положений сжатия и отбоя.
Вообще, в Grand C4 Picasso используются очень интересные решения, которые делают честь изобилию различных идей, воплощенных в жизнь. Это – источники света со светодиодной техникой, адаптивные би-ксеноновые фары, практичный карманный фонарь в багажнике, система предупреждения о непроизвольном пересечении осевой линии дорожной разметки (AFIL), панорамная стеклянная крыша, датчики парковки с системой определения доступного места для парковки, DVD-система для развлечения пассажиров с двумя ЖК-экранами, расположенными в спинках передних сидений, навигационная система с 7-дюймовым цветным дисплеем, дополнительное управление климатом в области задних сидений, круиз-контроль с ограничителем скорости и задняя подвеска на пневматических упругих элементах с опускаемой задней частью кузова автомобиля. В то время как большинство из них являются дополнительно оплачиваемыми опциями или доступными только для исполнения Exclusive, полностью опускаемые в пол кузова раздельные сиденья второго и третьего рядов, ABS, системы динамической стабилизации курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий, а также противобуксовочная система входят в штатное оснащение всех модификаций.
Кроме того, Citroen не только предоставляет в распоряжение своих владельцев большой багажник, объем которого варьируется от 208 до 1951 л, так необходимый в дни, посвященные шопингу, но еще и набирает баллы за счет наибольшей грузоподъемности, богатого серийного оснащения и оснащения средствами пассивной безопасности. Уже в штатном оснащении есть фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности для передних и задних пассажиров, подушка безопасности для защиты коленей водителя.
Несмотря на то что полная масса Citroen Grand C4 Picasso приближается к 2,3 тонны, здесь присутствует легкость в управлении. Большие, удобные кожаные сиденья с подлокотниками и электроприводом регулировок являются такими же важными составляющими хорошего самочувствия в автомобиле, как и достаточно высокий уровень комфорта подвески, низкий уровень аэродинамического шума или шума от качения шин. Правда, при движении с высокой скоростью идиллия несколько разрушается: автомобиль подвержен продольной раскачке, а работа двигателя в зоне высоких оборотов приводит к повышенному расходу топлива, зачастую не оправдывая суммы на чеках с автозаправочных станций. Однако тормоза и динамические качества автомобиля вселяют уверенность, особенно в дальних поездках.
С обладающим хорошей плавностью хода и приемлемой тяговитостью 2-литровым двигателем мощностью 143 л. с., агрегатируемым 4-ступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач (на сегодняшний день модификации с автоматической коробкой передач недоступны на российском рынке, версии с 2,0-литровым двигателем агрегатируются 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач), минивэн становится окончательно законченным, но дорогостоящим автомобилем для путешествий. Цена машины с 2,0-литровым двигателем в исполнении «Comfort» начинается с отметки 835 тыс. руб. Правда, есть одно утешение: он в любом случае дешевле любого произведения знаменитого художника.
Источник: Avto.ru