В небольшом польском городе Вроцлав практически нет больших автомобилей. Оно и понятно: узкие улицы с одной-двумя полосами для движения в каждую сторону и недостаток парковочных мест. На седане представительского класса или, скажем, крупном внедорожнике здесь попросту не разгуляться. А вот на компактном трехдверном хэтчбеке, таком как обновленный Chevrolet Aveo, запросто. На встречу именно с этим автомобилем мы отправились в Польшу, чтобы посмотреть, как он чувствует себя в своей естественной среде обитания – в городской стихии.
Седан Chevrolet Aveo обновился больше года назад, пятидверная версия была представлена недавно, а вот с изменением «трехдверки» дело затянулось. Но теперь джиэмвоцы привели внешность и внутреннее содержание обоих хэтчбэков к единому знаменателю, сделав для Aveo с тремя дверьми акцент на спортивности, привлекающей молодую аудиторию.
Трехдверный Aveo, без сомнения, стал ярче: большая решетка радиатора с солидной поперечной планкой и эмблемой в виде большого креста, подведенные чуть вздернутые «глазки» головной оптики, боковая выштамповка, придающая кузову динамичности, вентиляционные прорези на передних крыльях и в заднем бампере, небольшой спойлер сзади… Ну чем не спорткар?
В салоне Aveo также появились спортивные нотки: вставки под металл, новая центральная консоль и комбинация приборов. Материалы отделки хоть и стали лучше, но их дешевизна все же ощущается. Водителя встретят неплохое сиденье, пухлый руль, слегка великоватый по диаметру, и четкая комбинация приборов с крупными цифрами. Однако в целом никаких ярких решений интерьера вы не найдете, зато здесь все на своих местах, все просто и понятно.
Пролезть на задний ряд кресел не сложнее, чем в любой другой компактный трехдверный хэтчбек. Хотя автопроизводитель и утверждает, что по пространству для ног задних пассажиров (898 миллиметров) Aveo является одним из лидеров в своем классе, но места даже для двоих, что называется, «впритык». Выдержать длительное путешествие они вряд ли смогут.
Такой автомобиль предназначен все-таки только для водителя или, максимум, для двоих. Спереди в Aveo достаточно просторно и комфортно, а если придется ездить большим составом, то уж лучше доплатить за пятидверную версию и не мучить попутчиков.
Свою поездку от небольшого аэропорта (у него всего одна взлетно-посадочная полоса) до города Вроцлава мы с коллегой начали на Aveo ярко-желтого цвета с 1,4-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой «механикой».
Мотор аналогичного объема устанавливался и на предыдущий Aveo, но теперь он стал на семь лошадиных сил мощнее. Основными особенностями 101-сильного агрегата являются впускной коллектор с переменной геометрией, регулирующий крутящий момент в зависимости от оборотов двигателя, а также система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
Коллектор с изменяемой геометрией регулирует длину канала подачи воздуха в цилиндры. На низких оборотах двигателя при помощи электромагнитного клапана создается «длинный ход», а на высоких оборотах – «короткий». Таким способом обеспечивается наилучшее наполнение цилиндров воздухом в разных режимах работы мотора.
Однако на практике заметить работу этой системы почти невозможно. Сначала кажется, что ста «лошадей» для маленькой машинки должно быть более чем достаточно. Но, сев за руль и проехав первые километры, возникает ощущение, что, возможно, организаторы ошиблись и выдали Aveo с более слабым мотором. Однако эти ощущения обманчивы – под капотом находится именно 101-сильный агрегат и, несмотря на модернизацию, сделавшую его мощнее, дополнительные силы совсем не ощущаются — мотор кажется «лошадей» на 20 слабее. Чтобы обеспечить такому Aveo хоть какую-то динамику, двигатель приходится постоянно держать на высоких оборотах (4-5 тысяч оборотов в минуту) в зоне максимального крутящего момента. И терпеть «крик» мотора… Московским покупателям трехдверного хэтчбека 101-сильный агрегат еще аукнется обидным транспортным налогом – всего-то одна «лошадка», а платить придется уже по иной ставке.
В итоге автомобиль только выглядит спортивным, в реальности не претендуя на успехи в светофорных гонках. Для неспешного же перемещения из точки «А» в точку «В» такого Aveo будет вполне достаточно.
Если ехать спокойно, то замечаешь, что на Aveo очень легко трогаться с места, педаль сцепления «схватывает» мягко. У хэтчбека хорошая шумоизоляция, он без лишней нервозности реагирует на неровности дороги, а подвеска «проглатывает» мелкие ямки и выбоины, но жестко отрабатывает крупные. Желание «позажигать» на высокой скорости тут же отобьют пустоватый руль и заметные крены в поворотах.
Версия Aveo с 1,4-литровым мотором, работающим в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, которая также как и «механика» не подверглась никаким изменениям, поначалу производит лучшее впечатление. Машина достаточно живо реагирует на подачу топлива, а двигатель легко крутится до предельных оборотов. «Вверх» передачи переключаются плавно, но если потребуется резко ускориться, например, для обгона, даже утопив педаль газа в пол, «автомат» подоткнет нужную передачу с большим запаздыванием. Возможно, здесь бы помог ручной режим переключения, но в этой АКПП он не предусмотрен.
1,2-литровый двигатель Chevrolet Aveo также был модернизирован. Он получил систему отключения клапанов PDA, которая при частичных нагрузках закрывает один из двух впускных каналов каждого цилиндра, что помогает немного улучшить топливную экономичность.
Этот мотор стал на 12 лошадиных сил мощнее своего предшественника и теперь развивает 84 лошадиные силы. Однако как и у более «объемного» агрегата, создается впечатление, что некоторая часть из этих «лошадей» была запряжена на заводе неправильно и куда-то разбежалась. Чтобы более-менее уверенно держаться в потоке других машин на оживленной магистрали педаль газа приходится держать практически всегда вдавленной «в пол». Какая уж тут экономия топлива…
Для европейского рынка Chevrolet Aveo собирают в Польше на заводе FSO в Варшаве. В этом году в компании намерены выпустить около 60 тысяч автомобилей семейства Aveo (трех- и пятидверный хэтчбек и седан), а уже к следующему году довести объем производства до 100 тысяч экземпляров.
Трехдверный Chevrolet Aveo – симпатичный маленький автомобильчик для неспешного передвижения по городу. У машины хорошая шумоизоляция, приличный уровень комфорта и тормоза. Слабые моторы и управление не увязываются с красивой и спортивной внешностью, однако кому-то внешний вид гораздо важнее, чем ездовые качества автомобиля. Но на все можно закрыть глаза, узнав цену этого автомобиля…
В России базовая версия трехдверного хэтчбека, оснащенного 1,2-литровым мотором, будет стоить всего 311 тысяч 200 рублей, а автомобиль в максимальном оснащении с «автоматом» обойдется уже в целых 458 тысяч 469 рублей. До конца года Chevrolet рассчитывает продать на нашем рынке около 1,6 тысяч трехдверных Aveo.
Помимо Aveo во Вроцлаве был показан еще и флагманский седан марки – Epica , который получил новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач. По данным Chevrolet, с этой трансмиссией Epica быстрее разгоняется, чем автомобиль с предыдущей пятискоростной КПП, на 15 процентов меньше расходует бензина при движении с постоянной скоростью около 90-120 километров в час.
К сожалению, проехать на этой машине, оснащенной дизельным мотором, который на наш рынок не поставляется, удалось совсем немного. За то короткое знакомство с седаном оказалось, что новая коробка, как и предшественница, обладает такими же плавными переключениями передач, а ее нерасторопность при резком ускорении никуда не исчезла.
Когда Epica с новой коробкой передач можно будет купить в Росии, представители Chevrolet пока не сообщили.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру