В последние годы автомобильные производители все чаще предлагают покупателям внедорожные версии популярных хэтчбеков малого класса. Эти автомобили пользуются неплохим спросом, хотя многие из них до России не доезжают. Китайский автопроизводитель CHERY пошел другим путем и сразу поставил в производство переднеприводный хэтчбек Chery IndiS с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова.
Как известно в IndiS используется большинство деталей и элементов от популярных в нашей стране микролитражек Chery Kimo и Chery QQ. В качестве силового агрегата доступен только один двигатель объемом 1,3 литра и мощность 83 лошадиные силы. Коробка передач может быть механическая или автоматическая — 5-ти ступенчатая. По паспорту максимальная скорость автомобиля 150 километров в час, а расход составляет всего 6,8 литра на 100 километров в смешанном цикле. Очень неплохо, для автомобиля массой 1175 килограмм.
Конечно, на первый взгляд, внешний вид Chery IndiS схож с родоначальниками Kimo и QQ. Но на самом деле, автомобиль значительно вырос, ведь длина его — 3866 миллиметров, ширина – 1622 миллиметра, высота – 1638 миллиметров. Размер колесной базы достигает 2330 миллиметров. И самое главное — дорожный просвет аж 180 мм. В плюс к геометрической проходимости можно отнести и небольшие свесы на обоих концах автомобиля.
IndiS является небольшим кроссовером для совсем не идеальных российских дорожных условий. Внешний вид довольно новый, выглядит гармонично, да и производитель заявляет о том, что дизайн IndiS разрабатывался совместно с итальянскими дизайнерами из Torino Design. Автомобиль больше похож на минивен. Зеркала и ручки дверей без окраски, как и упомянутые выше накладки по всему кузову. Пожалуй, практично. На крыше расположились рейлинги, на которых легко можно разместить негабаритные грузы, массой до 45 килограмм. Это отличное подспорье багажному отделению, ведь из-за небольших размеров объем багажника 275 литров, а при сложенных сиденьях полезное пространство увеличивается 1000 литров. Открывать пятую дверь можно с кнопки брелка или с помощью рукоятки возле водительского кресла. Тут же находится и рычажок открывания бензобака.
Вообще, компания Chery позиционирует свою новинку как кроссовер B-класса, для активных людей, часто путешествующих, но живущих в городе. Производитель, в подтверждение этому, в скором времени обещает выпустить огромный набор туристических аксессуаров для IndiSа. Кстати, название IndiS можно расшифровать как независимость(Inependence) + индивидуальность(Individuality) + особенность(Special) — так же подтверждает целевую аудиторию «Чери Индиса«.
Внутри автомобиль выполнен в серых тонах, без всяких излишеств, просто, но довольно уютно. Нареканий к посадке как водителя, так и пассажиров нет, конечно, если все пассажиры среднего роста. Втроем на втором ряду сидений, конечно, будет тесновато, это и понятно, IndiS — узкий и небольшой автомобиль.
Присутствует регулировка сиденья по горизонтали и вертикали, и даже регулировка рулевой колонки по вылету и высоте. Панель приборов расположена по центру: цифровой спидометр находится по середине и обрамлен оригинальной световой дугой, а по бокам небольшие тахометр и указатели уровня топлива и температуры. Так же на центральном экране можно найти следующую информацию: часы, индикатор мгновенного расхода топлива, одометр плюс счетчик суточного пробега и счетчик расстояния, оставшегося до проведения первого ТО.
В движении Chery IndiS ведет себя вполне прогнозируемо, на повороты руля реагирует адекватно, динамикой похвастаться нельзя, да, и не предназначен автомобиль для того, чтобы бить рекорды.
Переключать передачи просто, хотя ходы рычага длинноваты. Роботизированная коробка нашего тестового автомобиля слаженно работает с двигателем. Переключение передач происходит без рывков, если надо ускорится — можно самому перейти на пониженную или резко нажать на газ и робот все сделает сам. Обгоны не напрягают, мотор крутится с легкостью, в спокойной манере езды передачи переключаются примерно на 2000 тысячах оборотов, что положительно влияет на расход топлива. Очень хорошо показали себя тормоза(кстати, тормоза дисковые на всех четырех колесах), автомобиль реагирует на нажатие педали прогнозируемо.
В поворотах есть крены, ведь кроссоверские задатки не могут пройти незаметно. Подвеска автомобиля мягкая и по бездорожью или по гравийной дороге ехать очень даже комфортно. Что касается безопасности, то инженеры Chery приготовили для нас две подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Это из видимого. Из невидимого производитель заявляет о кузове из высокопрочной стали с зонами запрограммированной деформации, также присутствуют усиления в дверях для защиты от боковых столкновений и передний бампер спроектирован с учетом безопасности пешеходов.
Также китайский бренд обещает беспроблемную эксплуатацию автомобиля, своевременную поставку запчастей и комплектующих с недавно организованного централизованного склада в Подмосковье. А для любителей дальних путешествий есть дилеры практически во всех городах, общее число дилеров в России приближается к сотне. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Теперь коснемся цен. Базовая версия Chery IndiS предлагается за 369000 рублей. За эти деньги вы получите ABS, фронтальные подушки безопасности, сигнализацию с иммобилайзером, гидроусилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, радиоприемник со входом USB и двумя динамиками, багажные рейлинги на крыше и передние противотуманные фары.
В версию за 389000 рублей добавится еще CD плеер с возможностью воспроизведения MP3 файлов и дополнительные пару динамиков, электрорегулируемые зеркала с подогревом и легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений и задние электростеклоподъемники. Автомобиль с автоматической коробкой передач доступен только в топовой версии за 424900 рублей.
Итак, хэтчбеков повышенной проходимости с внедорожным стилем в данном ценовом диапазоне нет вообще, поэтому Chery IndiS в этом сегменте самый доступный.
А как Индисы сейчас ведут себя со временем? машина то китайская, а цена не китайская:(
у меня чери амулет был несколько лет, проблем особо не было. Вот подумываю о следующем китайце, Чери Индис несколько маловат на мой взгляд