Китайский бренд Chery представил свою новую модель – компактный кроссовер IndiS. Всего за 370 тысяч рублей.
Прием заказов на Chery IndiS начался еще месяц назад на сайте компании, а в день начала официальных продаж 22 сентября состоялась презентация этого автомобиля для журналистов на полигоне в Мячково. Там эксперты смогли оценить машину не только визуально, но и на ходу.
Кстати, название модели глава российского офиса Chery Геннадий Павлов расшифровал как смесь из трех слов: independence, individuality и special, которые вместе образовали IndiS. А ведь изначально «Индис» был назван X1, но его пришлось переименовать, так как имя уже было занято немецким кроссовером.
Внешним видом IndiS обязан итальянцам из ателье Torino Design. И в этом совместном проекте компания Chery не прогадала – автомобиль получился действительно выдающимся на фоне своих собратьев, не похожий ни на кого (если только совсем чуточку на Fiat Grande Punto). Приятные округлые черты, широко «распахнутые» фары, стильная черная «подводка» над колесами. Передний бампер как будто и вовсе отсутствует, если не считать приходящих сбоку пластиковых накладок, в которые интегрированы противотуманки.
Одна из находок дизайнеров – встроенная в дверь ручка задней двери, такие же можно увидеть у Chevrolet Spark, Peugeot 107. А фишка интерьера – центральное расположение панели приборов. По затее дизайнеров это улучшит обзор, однако, на практике оказалось, что руль закрывает часть приборной панели, в моем случае (при росте 160 см) я не видела показаний одометра и первой цифры скорости, которая отображается в цифровом варианте.
Несмотря на то, что снаружи машина кажется миниатюрной, в салоне довольно просторно. Задний диван не разделен на секции для удобного его складывания – увеличить объем багажника удастся только сложив весь задний ряд, причем сделать это с первого раза вряд ли получится – кнопки для складывания находятся по обоим краям дивана. Регулировка руля предлагается только по высоте, и то особо размахнуться не получится, ход у руля всего несколько сантиметров.
Двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 83 л.с. оказался слабоватым. На треке были подготовлены препятствия в виде подъема в гору, на которую надо было забраться на первой передаче – практически все водители глохли на этом участке. Конечно, не от недостатка мастерства, а с непривычки. Но ясно одно – IndiS не лучший партнер для дальних поездок по трассе и поездок на рыбалку. Сюда бы мотор помощнее. Зато расход скромный. По заявлениям компании на 100 км пробок, разгонов и остановок будет уходить всего 7,5 л топлива.
Перед тест-драйвом у нас были сомнения, не перевернется ли IndiS с его высоким центром тяжести в одном из крутых поворотов в Мячково. Но наши подозрения оказались напрасными.Конечно, ожидать от него спортивной отзывчивости не стоит, да и крены велики. Инструктор не разрешал разгоняться. Но утверждал, что сам ездил по этому треку на «Индисе» и в более рискованных режимах. По его словам, автомобиль хорошо держит дорогу, его довольно сложно пустить в занос, а если все же это произойдет, то его не трудно будет вернуть на свою траекторию.
Как мы уже писали, Chery IndiS делит платформу с моделью Kimo, только у нашего героя шасси подлиннее, по габаритам новинка «помещается» в класс В, а обвес и высокий клиренс дают ему пропуск в сектор SUV. В длину он достигает 3866 мм, в ширину – 1622 мм, а в высоту – 1638 мм. Наша редакция задалась вопросом – к какому же классу отнести «Индис»? Если отталкиваться от колесной базы (2330 мм), то для класса В она маловата – у того же Peugeot 107 база на 10 мм больше, а у нового Kia Picanto она и вовсе растянута до 2385 мм. А вот в классе В у IndiS конкуренты посерьезнее – Renault Sandero Stepway, Skoda Fabia Scout.
У Chery IndiS, как и у всех представителей китайского автопрома, есть один весомый аргумент в их пользу – доступная цена. Итак, что мы имеем за 370 тысяч рублей? В базе уже имеются иммобилайзер, гидроусититель руля, кондиционер, аудиосистема с USB-входом и двумя динамиками, передние электрические стеклоподъемники и стальные 15-дюймовые диски. Комплектация Comfort стоит на 20 тысяч рублей дороже, в ней добавлены еще два динамика к аудиосистеме, литые диски, задние электростеклоподъемники, а так же электропривод и подогрев боковых зеркал.
Специально для скептически настроенных людей, заместитель директора ЗАО «Чери автомобили РУС» Сергей Сизов рассказал, что Chery IndiS перед тем, как попасть в шоу-румы, прошел все необходимые испытания и показал хороший уровень безопасности на краш-тестах. Чтобы компанию не заподозрили в предвзятости, на тесты были приглашены независимые эксперты из Англии. В России автомобиль проходит испытания больше года, за это время он прошел более 50 тысяч км по дорогам с различным покрытием и на разном топливе.
Начиная с базовой комплектации автомобиль оснащается двумя передними подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями, а так же системой ABS и системой электронного распределения тормозных усилий. Помимо этого неплохого набора, конструкция кузова имеет элементы из высокопрочной стали, в боковые двери встроены стальные противоударные горизонтальные стойки, которые снизят последствия от бокового удара, а передний бампер позаботится о меньшем травматизме пешеходов. В общем, компания делает многое для того, чтобы страшный ролик с краш-тестом Amulet’а ушел в прошлое.
Также Сергей Сизов сообщил, что недостатка в запчастях не будет, эта проблема уже давно решена. Склад запчастей находится в подмосковном Домодедово, его запасов хватит на то, чтобы удовлетворить 90% запросов дилеров. Кстати, на данный момент у Chery в России 83 дилера, а так же учебный центр, где готовят технических специалистов, менеджеров по продажам и топ-менеджеров. А вскоре повысится и качество приема клиентов – в центре стартует курс по культуре сервисного обслуживания и правильной подаче информации для потребителя.
Уже сейчас на «Индис» есть заказы, в этом году планируется продать около полутора тысяч машин, а в следующем году объем его продаж поднимется до 6-8 тысяч.
Источник: Avto.ru Автор: Ольга Забелкина, Фото: Ольга Забелкина