ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Кстати, а что это — «типичный «Кадиллак?». Оказывается, почти никто не знает. Большинство думает, что «Кадиллак» — это просто «большая черная машина», и при этом не могут узнать ее среди трех «больших черных машин».

Другие говорят, что «Кадиллак» — это тип кузова: «есть седан, есть лимузин, есть фаэтон, а есть — кадиллак». Ну а третьи считают, что это «большая машина чуть дороже Роллс-ройса».
Наконец, есть «продвинутые» автолюбители. Они знают даже, как выглядит эмблема Cadillac и рассказывают, что это «американский автомобиль» — большой, прожорливый, мягкий, но едет медленно и управляется плохо.
Все это неправда. Cadillac STS4 (цифра 4 означает полный привод), попавший к нам на тест, конечно недешевый, немаленький, черный и даже американский. Но…

Прожив какое-то время в Америке, я привык, к тому что по улицам ездит много «Кадиллаков», примерно как мы здесь привыкли к «Мерседесам«, BMW или Audi. И когда в Москве я впервые подошел к тестовому STS4, то буря эмоций меня не захлестнула. «Кадиллак и кадиллак», — подумал я.
А вот людей «снаружи», оказывается, «захлестывает» — подъезжаешь на заправку, парковку у магазина, или просто останавливаешься на светофоре — все смотрят, а иногда даже показывают пальцем. В общем, заметная машина. «Длинный» силуэт, много «рубленных» поверхностей, вертикальная оптика спереди и сзади, много хрома — ни европейцы, ни японцы такого не делают.
Внутри тоже необычно. С одной стороны, все «по правилам премиум-класса» — кожа, дерево, мягкий пластик. Материалы качественные, собрано все очень аккуратно. С другой стороны, фактура и цвет отделки кажутся очень странными — пластик «слишком светлый», кожа «слишком гладкая», а дерево (это, как позднее выяснилось, не просто дерево, а эвкалипт) — «чересчур блестящее». В общем, «роскошь по-американски» сильно отличается от «роскоши по-европейски», но «роскошью» при этом быть не перестает.

Если «неподготовленным» сесть за руль Cadillac STS, почувствуешь себя невеждой. Нужно, по крайней мере, ознакомиться со списком оборудования, установленного на этой машине, а лучше — прочитать инструкцию.
У Cadillac STS совершенно обычный с виду ключ — с металлическим жалом и кнопками открывания дверей и багажника. Садишься за руль, собираешься этот ключ вставлять, а вставлять его, оказывается, некуда. На месте замка зажигания — кнопка Start/Stop. А это значит, что STS оборудован функцией «бесключевого доступа».
Вторая неожиданность — кнопка подогрева руля. Такая опция встречается на «европейцах» и «японцах» крайне редко, поэтому большинство отечественных автолюбителей просто не знают, что «такое бывает». Третий сюрприз — «проектор», выводящий на лобовое стекло информацию о скорости движения, режиме работы аудиосистемы и других бортовых устройств.
Но самый большой сюрприз Cadillac преподносит, когда едешь в плотном городском потоке и встраиваешься в «просвет» в соседнем ряду. Тогда STS начинает истошно пищать, а на проекционном дисплее появляется «мигающая красная машинка»… Кажется, надо останавливаться и читать инструкцию.

Инструкции к заокеанским автомобилям GM — это почти художественная литература. Что в «хаммеровском» «мануале», что в «кадиллаковском» очень доходчиво объясняется, какие электронные системы установлены на автомобиле, зачем они нужны и как они работают. Например, подробно описан принцип действия ABS и ESP, и есть даже рекоммендации, как вести себя за рулем, если автомобиль колесами одного «борта» съехал с асфальта на скользкую обочину.
Все это повествование сдобрено милыми иллюстрациями — не схематичными, как обычно в инструкциях, а «художественными», почти из детских книжкек.
Некоторые вещи, которые узнаешь из лежащего в «бардачке» талмуда, попросту поражают вооображение. К примеру, Cadillac STS можно завести, даже если разрядились батарейки в ключе. Для этого надо пять раз в течении пяти секунд отпереть и запереть дверь водителя, после чего положить ключ в «бардачок» между передними сиденьями так, чтобы он располагался «кнопками вперед», затем нажать на тормоз и кнопку «Start» одновременно — примерно так, кроме шуток.
Еще в «бардачке» есть выключатель. На первый взгляд кажется очевидным, что он включает и выключает подсветку перчаточного ящика. Но нет. Это, оказывается, выключатель замка багажника. Чтобы его, к примеру, не смогли без ведома хозяина открыть на автомойке.

После того как ознакомишься с «инструкцией по применению кадиллаков», отношение к машине меняется кардинально — из «слишком сложной» она превращается в «хорошо укомплектованную» и даже вполне удобную. С этого момента замечаешь, что кроме многочисленных встроенных гаджетов, здесь есть еще мотор и полноприводное шасси, причем очень неплохое.
В ездовых повадках STS4 нет ничего «американского», да собственно и взяться этому «американскому» неоткуда — с самого начала Seville Touring Sedan позиционировался как конкурент немецким седанам — как по ходовым качествам, так и по оснащенности. На STS первого поколения еще в 90-х годах стояли гидроусилитель руля с переменной производительностью, подвеска с изменяемой жесткостью, хитрые «адаптивные» сиденья, «подстраивающиеся» под тело водителя, и даже система ночного видения.
Нынешнее задне- или полноприводное шасси STS, естественно, «едет» не хуже старого переднеприводного. Тут тоже есть адаптивная подвеска, причем даже в комфортном режиме она не кажется «расхлябанной» — все ямы или волны амортизаторы отрабатывают очень «плотно», без намека на раскачку. При этом Cadillac радует хорошей обратной связью и довольно острыми реакциями на руль, а в поворотах кренится гораздо меньше, чем ожидаешь.

Но настоящая стихия этой машины — магистрали. На хорошем асфальте кажется, что Cadillac не едет, а плывет, а ощущение скорости в салоне сильно искажено. Кажется, что едешь 80-90, а стрелка спидометра на самом деле подходит к отметке 160. При этом внутри машины нет ни шумов, не вибраций.
Впрочем, вибрации можно «вызвать». Для этого нужно остановиться (!), войти в меню настроек бортового компьютера и во втором его уровне изменить настройки подвески — из режима Comfort перейти в Sport. Никакой «быстрой кнопки» здесь почему-то не предусмотрено. В результате амортизаторы становятся еще плотнее, крены — еще меньше, руль — острее, зато в качестве «бонуса» водителю и пассажирам предоставляется излишне подробная информация о состоянии асфальта.
Мотор тестового STS4 — это довольно высокооборотный 320-сильный V8 Northstar с изменяемыми фазами газораспределения. «Дури» в нем ровно столько, сколько требуется для того, чтобы постоянно удивлять пассажиров этой двухтонной машины и людей на улицах. Все они, как правило, не знают, что огромный STS умеет «так» разгоняться, сопровождая визуальный ряд породистым звуком «восьмерки». Да и сам водитель не ожидает, что даже на скорости «за 150» в ответ на нажатие педали газа «автомат» здесь без намека на задумчивость переключается «вниз», а двигатель с неиссякаемым энтузиазмом тащит машину вперед, с легкостью пересекая рубеж 200 километров в час.
Наконец, расскажем про полный привод. Он здесь не подключаемый, а «честный» — со свободным межосевым дифференциалом. В то же время, управляемость у STS4 вполне заднеприводная. К примеру, в напряженном повороте добавлением газа его можно сорвать в занос, довольно понятный и прогнозируемый. Такой характер объясняется наличием дифференциала повышенного трения в заднем мосту.
Впрочем, срывать STS в занос это не только несолидно, но и непросто, ибо устойчивость у машины хоть на прямой, хоть на «кривой» — потрясающая.

Вернемся, пожалуй, к «бортовым гаджетам». Радар, про который упоминалось выше — это часть системы активного круиз-контроля. Она умеет не только поддерживать постоянную скорость, но еще и держит постоянную дистанцию до впереди идущей машины. Причем, если перед «Кадиллаком» внезапно возникает препятствие (к примеру, кто-то перестраивается из соседнего ряда), он не только «отпускает» газ, но и тормозит. Если это необходимо — довольно резко. Автоматически машина замедляется до 40 километров в час, а затем пронзительным писком сообщает водителю: «дальше жми сам».
Больше всего эта система понравилась нам на «второстепенных» загородных трассах. Она позволяет не утруждать себя соблюдением режима «90-60-90», при проезде населенных пунктов с притаившимися в них гаишниками — «Кадиллак» сам ускоряется и замедляется вместе с потоком.
У такого круиз-контроля есть один большой недостаток — нормально эта система работает лишь на прямых. А на извилистой дороге впереди идущий автомобиль рано или поздно пропадает из поля зрения радара, и STS внезапно начинает набирать скорость. Выехав из поворота, «Кадиллак» вновь обнаруживает впереди себя «препятствие», начинает «пищать» и резко тормозит. Это, согласитесь, не здорово.
Если описывать все оборудование Cadillac STS4, эту статью нельзя будет прочитать и за час. Поэтому сделаем над собой усилие и на этом остановимся. Напоследок, пожалуй, упомянем систему индивидуальных настроек: в меню бортового компьютера можно выбрать между «водителем №1» и «водителем №2». И при этом из памяти, как выяснилось, вызываются не только настройки руля, зеркал и сидений, но также выбранный во время предыдущей поездки режим подвески, диск или радиостанция и даже установки климат-контроля.

На цену Cadillac STS в Америке лучше не смотреть — версия с V8, полным приводом в очень богатой комплектации стоит всего 52 тысячи долларов. Понятно, что там напичканный электроникой STS с его отличными ходовыми качествами — более чем достойный конкрурент европейским машинам бизнес-класса вроде Mercedes, BMW или Audi.
У нас в России цена другая — автомобиль, побывавший на тесте, обойдется в 80-85 тысяч долларов, в зависимости от материалов отделки салона и наличия люка. Это, конечно, больше чем в Америке, но по сравнению с конкурентами — очень неплохое предложение.
Проблема в том, что покупатели машин такого ценового сегмента легко могут переплатить тысяч десять-двадцать или даже тридцать, и купить немецкую машину бизнес-класса с V8. Собственно, так многие и делают. А «Кадиллак», несмотря на все его достоинства, почему-то остается машиной «не для всех». А жаль — предложение, определенно, неплохое.
Ах, да. Чуть не забыл — советую всем прочитать инструкцию к этому автомобилю. Не исключено, что для кого-то она станет любимой книжкой. Жанр — легкая фантастика с элементами приключений.

Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи