Cadillac Motor Car Division — отделение концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Изначально компания называлась Cadillac Motor Car Company – в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была возрождена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». Первый Cadillac A был представлен на автомобильной выставке в Нью-Йорке, а настоящую известность компании принесла модель D выпуска 1905 года. 29 июля 1909 года General Motors купил Cadillac за $5,9 млн. На протяжении всей современной истории компания славилась выпуском больших люксовых автомобилей. Чего только стоят такие легендарные модели как DeVille, Fleetwood, Eldorado и Escalade.
Интерьер Cadillac BLS оставил двоякое впечатление. Невооруженным взглядом видно, что его дизайн делался с оглядкой именно на европейского покупателя. Если убрать опознавательные знаки, выдающие принадлежность автомобиля к марке, то мы бы без сомнения никогда не догадались, что сидим в салоне Cadillac. Родство BLS с другими марками концерна General Motors выдает унифицированное с Saab 9-3 трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, приборная панель, а также блок управления климат-контролем. В целом дизайн интерьера Cadillac BLS вызывает только положительные эмоции, все решения выполнены со вкусом, которые должны порадовать искушенного европейского клиента. Двоякость впечатления заключается в том, что, несмотря на достаточно удачный дизайн, качество материалов отделки интерьера оставляет желать лучшего. Передняя панель и остальные элементы салона выполнены из жесткого и неприятного на ощупь пластика. Из-за этого, при попадании в яму на дороге, в салоне издаются небольшие поскрипывания трущихся друг о друга панелей.
Сидения обшиты качественной кожей, обладают хорошим профилем, а диапазонов регулировок вполне хватает, чтобы найти удобное положение за рулем водителю даже с достаточно внушительным ростом. Помимо электрорегулировок в 8 положениях сидение водителя обладает памятью. Удобной посадке также способствует возможность регулировки рулевого колеса, как по наклону, так и по вылету. Несомненно, изюминкой интерьера Cadillac BLS являются аналоговые часы, расположенные на центральной консоли, которые придают внутреннему убранству солидности и благородства. Нельзя не отметить отличное звучание аудиосистемы, оснащенной 6-дисковым CD-чейнджером с поддержкой формата MP3, а также девятью динамиками от американской компании Bose. Из остальных «приятных опций» следует выделить наличие раздельного климат-контроля, противоугонную систему, систему помощи при парковке, подогрев передних сидений, ксеноновые фары, датчик дождя, а также 6 подушек безопасности, в том числе две надувные занавески.
Объем багажного отделения составляет 425 л. Данный показатель является средним в классе. Такого объема вполне хватит, чтобы загрузить достаточное количество вещей и отправиться семьей на дачу. Кроме того, удачным решением является наличие в багажном отделении специальных ручек, воздействие на которые приводит к автоматическому откидыванию раздельных частей задней спинки сидения.
Для модели BLS доступны три турбированных бензиновых двигателя. Это два четырехцилиндровых силовых агрегата объемом 2,0 л мощностью 170 л.с. и 210 л.с. соответственно, а также 2,8-литровый шестицилиндровый турбированный двигатель мощностью 255 л.с. Кстати, этот мотор был позаимствован у заряженного Opel Vectra OPC . Двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения, а также турбокомпресором с двойной улиткой. Тестовый автомобиль был оснащен самым мощным мотором в линейке, который работал вкупе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. На менее мощные версии также доступны пяти- или шестиступенчатая механическая коробка передач, а также пятидиапазонный автомат.
255 л.с. и 365 Нм крутящего момента способствуют стремительному ускорению фактически с любой скорости. Автомобиль молниеносно откликается на педаль газа, а турбояма, которая зачастую присуща автомобилям с турбонаддувом, почти незаметна. Максимальный крутящий момент достигается уже при 2 000 об/мин. Кроме того, в течение 10 секунд, когда происходит повышении степени наддува, крутящий момент возрастает на 15 Нм, функция, используемая на Opel серии OPC. Автоматическая трансмиссия продемонстрировала четкость и плавность переключений. Нужная передача всегда подключается вовремя и без ощутимых задержек.
Передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а также четырехрычажная задняя обеспечивают отличную управляемость. Во-первых, Cadillac BLS отлично держит прямую, не требуя излишних подруливаний и корректировки траектории. Даже на достаточно сильных дорожных «волнах» фактически не чувствуется поперечной раскачки. Все благодаря спортивному нраву автомобиля и как следствие соответствующим настройкам подвески, совершенно несвойственным для американских автомобилей. После движения по прямой широкой трассе мы попадаем на узкую извилистую двухполосную дорогу. Как раз здесь и проявляются лучшие ходовые качества Cadillac BLS. В повороты он входит как по рельсам – ни намека на возможный снос, (конечно, если держать скорость в разумных рамках). Но даже если водитель заигрался и все-таки допустил небольшое скольжение, в работу всегда готова включиться электронная система стабилизации ESC.
Концерн General Motors в очередной раз доказал, что во многих случаях унификация моделей вполне оправдана и способна принести положительный результат. Автомобили, построенные на общей платформе, имеющие одинаковые двигатели, а также почти идентичную конструкцию подвески и основных узлов могут показать себя совсем в различных ипостасях. Во время тест-драйва Cadillac BLS зарекомендовал себя только с положительной стороны. Мощный приемистый двигатель, отточенная управляемость, удачная конструкция подвески и богатая комплектация – вот самые главные составляющие, которые необходимы, чтобы тот или иной автомобиль «зацепил» своего потенциального покупателя. Конечно, немаловажным фактором является цена. Тестовый Cadillac BLS стоил $49 100, что для автомобиля такого класса совсем немало. Такая цена выводит его на одну ступень с европейскими лидерами в этом сегменте. И если бы не посредственное «американское» качество отделки интерьера, он бы без сомнения мог бы соперничать с ними на равн
Источник: Avto.ru