Как выбирают машины стоимостью далеко за 100 тысяч долларов? Вряд ли по-расчету. Скорее по каким-то другим причинам. И технические характеристики, внешний вид, цена — все это как минимум вторично. Главное — чтобы нравилось и статус подчеркивало.
В дилерском центре Audi, когда мы забирали тестовую A8, я наблюдал, как одна дама средних лет выбирала себе новую машину для езды с водителем. Остановилась она на S8. Консультанта, который расхваливал 10-цилиндровый двигатель от Lamborghini и спортивное шасси, она не слушала. Машина понравилась ей внешне, и это было решающим фактором.
Мы прекрасно понимаем, что наш сравнительный тест флагманов «Мерседеса» и «Ауди» никакой практической пользы не несет и вряд ли поможет кому-нибудь выбрать машину. Тем не менее, было очень интересно узнать, чем отличаются машины стоимостью «от 100 тысяч долларов», и есть ли у них вообще слабые стороны. На тест к нам попали длиннобазые Mercedes S500 4-matic и Audi A8 4,2 quattro. Оба автомобиля, как понятно из названий — с восьмицилиндровыми двигателями и полным приводом.
Если бы меня попросили охарактеризовать внешность «Мерседеса» в кузове W221, я бы сказал: «Брутальная элегантность». Он кажется внушительным, грозным, массивным… Но лишь до тех пор, пока рядом с ним не поставили Audi A8. Стремительный, вроде бы, седан из Ингольштадта с огромным хромированным «геральдическим щитом» решетки радиатора кажется более грозным, чем его конкурент из Штутгарта.
Еще одна интересная деталь — в «Мерседесе» совершенно незаметна вставка длиной 13 сантиметров, которая превращает обычный S500 в S500L. А вот по Audi A8L сразу видно, что она «длинная», а значит на заднем сиденье ездит персона не просто важная, а очень важная.
В салоне S-class продумано все до мелочей. Это значит, что расположение каждой кнопочки выверено до миллиметра, все они нажимаются с «правильным» усилием и издают не менее «правильный» звук. Каждый ящичек оборудован микролифтом и не хлопает даже при резком закрытии. Наконец, S500 очень дорого… пахнет!
Вообще S-class кажется не совсем автомобилем. Он напоминает гостинную с антикварной мебелью с удачно встроенной в нее современной электроникой. В салоне Audi A8 «автомобильного» намного больше. Здесь все сделано дорого, стильно, но гораздо более буднично. Сиденья выглядят как сиденья, а не капитанские кресла. Мультимедийная система похожа на мультимедийную систему, а не радиолу 50-х годов…
«Мерседес» однозначно не относится к машинам типа «сел и поехал». Первые десять минут надо потратить на многочисленные настройки сидений, руля и зеркал, а затем придется привыкать к его нешуточным габаритам. Точнее, преодолевать страх управления такой большой и дорогой машиной.
Еще через несколько минут ты понимаешь, что этот «корабль» несмотря на свои размеры охотно слушается руля и неожиданно быстро тормозит. Но желания испытать динамику 5,5-литрового мотора все равно не возникает — хочется ехать неспешно и расслабленно, радуясь феноменальной плавности хода. Главное — не вскрикнуть от испуга в первом же резком повороте, когда «Мерседес», помогая водителю удержаться в кресле, станет надувать валики боковой поддержки…
В Audi, наоборот, с первых мгновений чувствуешь себя в своей тарелке. Умом, конечно, понимаешь, что автомобиль очень большой, но ездить на нем совершенно не боишься. Здесь за рулем не страшнее, чем в обычном седане D-класса. Кузов кажется не слишком широким, капот — не слишком длинным. И если в «Мерседесе» я забирался по спиральному пандусу подземной парковки с замиранием сердца, боясь задеть дорогущими колесными дисками бордюр, то на Audi сразу стал ездить быстро.
В A8, как и в S-class, установлена пневматическая подвеска, но настроена она гораздо «плотнее». И это вкупе с острым и информативным рулем, быстрым «автоматом» и спортивным рыком восьмицилиндрового двигателя превращает пятиметровый лимузин практически в… Ну не в спорткар, конечно. Скорее driver’s car.
А вот через несколько часов расстановка сил меняется. «Мерседес», к которому сначала обращаешься только «на вы», превращается в очень понятный и дружелюбный автомобиль. Хотя в данном случае «понятный» — это не совсем правильное слово. Потому что в длину S-class как был пятиметровой махиной, так и остался, и в ширину, соответственно, тоже не уменьшился. Но вот все, что касается обустройства водительского места, начинает безмерно радовать своей продуманностью.
Выверено до мельчайших деталей здесь буквально все. Расположение, ход и усилие педалей, кнопок, подрулевых переключателей, рукояток… А мультимедийная система Command, в которой нет разве что автопилота (в ее меню, к примеру, имеется даже пункт дополнительных регулировок передних сидений), оказалась на удивление простой и понятной.
Когда страх перед управлением «пятисотым» испаряется, ты понимаешь, насколько он мощный. Семиступенчатый «автомат» в обычном городском режиме не поднимает стрелку тахометра выше 1,5 тысяч оборотов — больше «Мерсу» не требуется. И расход топлива при этом… около 12 литров на «сотню». Это, мягко говоря, неожиданный показатель для такой махины. В пробках, конечно, аппетит «пятисотого» вырастает, но не критично — в «двадцатку» он все равно укладывается.
Ну а если нажать на газ до конца… Никакого ощущения скорости. Просто стрелка спидометра взлетает до отметки «200», а картинка за окном становится видеоклипом в стиле «транс». В то, что огромный «пятисотый» на такой скорости может ехать не только по прямой, но и поворачивать, сначала не верится. Чтобы поверить, надо преодолеть страх и попробовать. Происходит это, я бы сказал, благодаря какому-то волшебству. Точнее не какому-то, а вполне определенному — хорошо настроенному шасси и современной электронике.
Но есть одна проблема — за рулем «Мерседеса» невозможно избавиться от ощущения, что ты наемный водитель. Во многом, наверное из-за того, что этот огромный седан не дает себя в полной мере почувствовать — здесь слишком много электроники, которая создает ощутимый барьер между водителем и автомобилем. Наконец, никому из нас, несмотря на огромное количество регулировок, не удалось удобно устроиться за рулем. У всех почему-то болела шея…
Audi A8 — совсем другая машина. Здесь ты не чувствуешь себя водителем по найму, здесь не болит шея и нет электронного барьера между тобой и автомобилем. При быстрой езде ты четко понимаешь, где у этой машины «предел», и что случится, если она этого предела достигнет — в поворотах A8 по-переднеприводному попытается «выехать» наружу передней осью. Если начнется такой снос, и водитель не успеет его скорректировать, на помощь придет электроника — система стабилизации ESP. Короче говоря, никакого волшебства, зато полное взаимопонимание.
Что касается комфорта, то Audi чуть шумнее, на кузов передается больше колебаний, зато у A8 более энергоемкая подвеска, которая, в отличие от мерседесовской, отлично фильтрует мелкие вибрации — в «пятисотом» рисунок асфальта уж слишком явно передается на рулевое колесо.
Если за рулем находиться приятнее в Audi, то на заднем сиденье лучше ездить в «Мерседесе». И дело даже не в том, что тестовый «пятисотый» был укомплектован гораздо богаче, чем A8. Дело в дизайне, атмосфере, уюте…
«Мерседес» не столько автомобиль, сколько «гостинная-кабинет» на колесах. Утопая в мягких кожаных креслах ты можешь разложить деревянный столик и работать, а можешь включить массаж, достать из встроенного холодильника бокал шампанского и расслабиться… В «пятисотом» очень уютно: здесь отличная шумоизоляция, сотни светодиодов, оживляющие интерьер неярким янтарным светом и очень грамотная планировка салона. Даже в огромном S500L тебе не кажется, что салон «слишком большой» — его размеров достаточно для того, чтобы пассажирам не было тесно, но при этом он не настолько велик, чтобы пропало ощущение уюта.
Когда ты оказываешься в роли пассажира «пятисотого», то у тебя не возникает никакого желания смотреть на дорогу. Хочется включить спокойную музыку и попросить водителя «не гнать».
В Audi, если говорить об A8 в топовой комплектации, будут и сиденья с массажем, и более дорогая отделка, но ощущения мерседесовской гостинной все равно не появится. Это дорогой, качественный, большой (здесь огромная длина салона прямо-таки бросается в глаза), но все же автомобиль, а не кабинет или каюта океанского лайнера.
Здесь хочется слушать совсем другую музыку — быструю, энергичную, современную. А водитель пусть едет быстрее. В этой машине скорость нравится всем…
Впрочем, мы далеко не «профессиональные пассажиры», поэтому рассказать об ощущениях на задних сиденьях Mercedes S-class и Audi A8 мы попросили ИТ-директора компании «Демос» Дмитрия Гурьянова. Он начал свой рассказ с Audi.
Audi A8 — очень просторная машина. Очень! Помимо простора обращает на себя внимание необычный рыже-коричневый цвет внутренней отделки. Я сразу же оценил, что сидя сзади, можно двигать вперед-назад сиденье переднего пассажира — соответствующую кнопочку мне удалось найти за несколько секунд.
Заднее сиденье здесь намного жестче, чем в «Мерседесе», а регулировок меньше. Но не уверен, что это минус. Может быть даже и плюс — кресла Audi гораздо лучше «держат» тебя при быстрой езде, и удобное положение ты находишь гораздо быстрее.
В «пятисотом» же, чтобы удобно устроиться, придется потратить довольно много времени на изучение многочисленных кнопок, спрятанных в подлокотнике. С их помощью можно двигать сиденье вперед-назад, изменять наклон спинки, двигать отдельные участки этой спинки, регулировать боковую поддержку…
Но когда все отрегулируешь, начинаешь чувствовать себя пассажиром большого корабля, купившего билет в первый класс. Здесь есть холодильник «для шампанского», шторки боковых стекол с электроприводом, прозрачная крыша из поляризованного стекла (при желании закрывается шторкой с электроприводом), вентиляция сидений… В общем, все, что требуется для «релаксации».
«Мерседес», намного тише, зато он, в отличие от Audi слегка трясется на «шершавом» асфальте…
В Audi, в отличие от S500, задние пассажиры могут управлять аудиосистемой (для этого предусмотрен пульт). В S-сlass же, если вдруг захочется поменять диск или прибавить громкость, придется просить об этом водителя. Зато в S500 к услугам «босса» есть стационарный телефон…
Еще меня удивило, что «Мерседес» не дает управлять центральным замком с заднего сиденья — блокировать и разблокировать двери. Это, по моему, довольно важная функция для VIP-пассажиров. У Audi такая кнопка имеется.
Если подводить итог, то получится, что Mercedes — автомобиль более солидный, более благородный и более комфортный. Главный минус — вибрации на «шершавом» асфальте. Audi — отличный автомобиль, но с точки зрения пассажира S500 все же «покруче». Впрочем и стоит он подороже…
А тут, похоже, все ясно. Audi доступнее и отлично подходит для тех, кто ездит не только на заднем сиденье, но и за рулем. Mercedes — великолепный выбор в качестве VIP-персоналки, но вот садиться за руль владельцу этой машины не стоит. Будет чувствовать себя наемным водителем.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Lenta.Ru