В США Suzuki Kizashi выпускается уже больше года, ведь изначально этот седан создавался для американского рынка. В России машину впервые показали в минувшем августе, на Московском автосалоне. Наша редакция протестировала японскую новинку в самом дорогом исполнении с системой 4×4.
Для Suzuki выпуск полноразмерного, хотя и кажущегося приплюснутым в тыльной части седана, — большой шаг. Но если в нише компактов производитель чувствовал себя достаточно уверенно, рассчитывать на массовые продажи в классе D ему будет сложно.
В России цена на Kizashi начинается от 995 000 рублей, и официальные представители честно заявляют о планах реализовывать 100 машин каждый месяц, то есть 1200 в год. Это более чем скромно, но с учетом силы и количества конкурентов вполне логично.
Если человек не является преданным поклонником марки Suzuki, ему предстоит поломать голову над вопросом, а чем новинка лучше Mazda6 или Honda Accord. А на фул-хаус Kizashi в виде полного привода своим роял-флэшем всегда готов ответить Nissan с Teana Four, который стоит на 257 000 рублей дешевле. Тем не менее, ряд достоинств у «Кизаши» все же есть. Мы постарались разобраться, являются ли они оправданными при заявленной цене.
Несмотря на то, что автомобиль является флагманом в модельном ряду компании, в бизнес-сегмент он не метит, да и по длине до «проходных» 4 850 мм не добирает приличные 200 мм. Тем не менее, в экстерьере присутствуют элементы, явно выполненные с чувством вкуса. И не скажешь, что перед тобой Suzuki.
Последнее время мне часто везет на окружающих, проявляющих интерес к тестируемым аппаратам. Не успел я у дома прогреть мотор Kizashi, как в боковое стекло постучался дядечка в возрасте и с удивлением на лице принялся расспрашивать про машину. Оказывается, сам он ездит на Grand Vitara и сначала не поверил, что седан, в котором я сидел, и его внедорожник — одного поля ягоды. По сравнению с Suzuki SX4 Sedan относительно свежий Kizashi — небо и земля. Хотя и разница, как это часто бывает, в мелочах.
Главное, Kizashi не выглядит таким мягкотелым, как пресловутый SX4 Sedan. Шикарные 18-дюймовые колесные диски, сердитый взгляд передних фар и харизматичный дизайн фальшрадиаторной решетки говорят о напористом характере авто. Корма имеет драйверские жилки — встроенный в крышку багажника спойлер и насадки на трубы глушителя. Сбоку же кузов словно играет мускулами, рельеф которых проглядывается за счет высокой линии дверей и широких арок.
С другой стороны, пропорции кузова смотрятся не просто непривычно, а создают впечатление класса машины меньших размеров — «Кизаши» вполне мог считаться «заряженной» версией бюджетного SX4. Да и от шарма концепта, показанного в 2007 году, мало что осталось. После того, как глаз перестает цепляться за отдельно взятые элементы, образ кажется скорее собирательным, нежели тщательно продуманным. Передок более представительский, боковина — грубоватая, а зад — спортивный. Тем не менее, на фоне давно приевшихся конкурентов авто способно стать своеобразным эксклюзивом. А уж среди приверженцев марки так вообще может сформироваться определенный культ Kizashi.
Под капотом у седана стоит бензиновый 2,4-литровый мотор от Grand Vitara. Более тяжелая «Витара» с этим атмосферником не является медлительной, а «Кизаши» еще и добавили 9 лошадиных сил, увеличив их число до 178 л.с. Крутящий момент при этом поднялся с 227 до 230 Нм. Однако динамика новинки не отличается эмоциональностью, впечатляющих вжиманий в кресло ждать не приходится. Но для обгонов практически с любой передачи возможностей движка хватает.
Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунд для модификации с передним приводом и механикой и 8,8 секунд для версии 4×4 с вариатором. Это быстрее, чем Mazda6, Nissan Teana и Honda Accord. Чем не козырь? Кстати, пара слов о трансмиссии. Вариатор вкупе с полным приводом обеспечивают ровную тягу, без затыков и провалов, характерных для турбированных моторов. Однако это прилично сказывается на звуковом комфорте в салоне. Шум от работы CVT и не самого тихого двигателя дает о себе знать почти во всем диапазоне оборотов, а на холостых к тому же ощущаются неслабые вибрации.
Полный привод Kizashi идентичен тому, что ставится на пятидверный кроссовер SX4. Интеллектуальная система i-AWD с многодисковой муфтой в приводе задних колес способна распределять до 50% крутящего момента между осями. С помощью кнопки в салоне можно принудительно отключать муфту и довольствоваться переднеприводными повадками. Это позволяет скостить 1 литр бензина на 100 км, но при расходе бензина на уровне 11-12 литров в городском цикле на зимней дороге о подобной экономии не думаешь.
Седан с i-AWD в действии прогнозируем и хорошо контролируется. Уверенное трогание с места независимо от качества покрытия не сравнимо с переднеприводными аналогами. Но в снежной каше под колесами из-за не самых цепких покрышек при нажатии на акселератор даже в простом повороте вероятен легкий занос. Электронная стабилизация пресекает такие попытки, но с некоторым опозданием, давая водителю шанс выровнять траекторию самостоятельно. Пару раз я даже успел немного испугаться и в дальнейшем предпочитал не искушать судьбу в плохих погодных условиях. Впрочем, кому-то такая демократичность ESP, наоборот, понравится.
Добавим, что в Kizashi в отличие от Teana Four на малых скоростях нельзя блокировать муфту, но необходимость данной функции при дорожном просвете в 145 мм отсутствует — штурмовать сугробы и застревать в них на низком «Кизаши» совсем не хочется. А с адекватными для низкого седана препятствиями он легко справляется и без блокировок.
Подвеска автомобиля отличается большей жесткостью, чем Nissan, Mazda и даже Honda. А усилие на руле чрезмерно плотное. Но и управляемость от этого только выигрывает. Чего не скажешь о езде по участкам с подразбитым асфальтом. Если на единичных ухабах Kizashi остается мягким, то череду неровностей он преодолевает слишком нервозно. К тому же, зажатость ходовой сопровождается чересчур громкими стуками.
Скромность на вес золота
Недаром в компании хоть и гордятся появлением Kizashi, амбиции при разговоре о цифрах продаж сдерживают. Несмотря на то, что речь идет о новой модели, с инженерной точки зрения нам предлагаются технологии не только не самые передовые, но и явно не имеющие каких-то весомых плюсов. Поэтому и приходиться уповать на второстепенные вещи, такие как, например, укомплектованость всевозможными опциями.
При стартовой цене в 995 000 рублей приходится рассчитывать на механическую коробку передач, 16-дюймовые колесные диски, галогеновые фары и тканевый салон. Да, в базу так же входят семь подушек безопасности, система стабилизации, подогрев сидений, парктроник, раздельный климат-контроль, порт USB, система открытия дверей и пуска двигателя без ключа и полноразмерное запасное колесо. Да, Mazda6 и Accord выйдут дороже и будут с более слабыми моторами. Но покупая такую бы Kizashi, я бы все равно подумал. Если так ограничивать себя, Teana все равно получится более выгодным предложением, и уже с вариатором.
Промежуточная, а по факту топовая версия (только без полного привода) «Кизаши» с CVT стоит 1 199 000 рублей. Это немало, но на борту уже имеется люк, 18-дюймовые колеса, ксенон, кожаные сиденья с электрорегулировками и памятью, датчики света, улучшенная музыкальная инсталляция. А если и решиться на подобную трату, то не добавить 80 тысяч рублей за систему i-AWD просто грех. Но все равно конкуренты просто так в покое не оставят. Самый дорогой Accord обходится в 1 215 400 рублей, хотя при 200 л.с. он уступает в динамике 178-сильной Suzuki. А еще нельзя забывать про красавца Citroen C5 с гидропневматической подвеской, АКПП-6 и двигателем с турбонаддувом за 938 000 рублей.
Кроме того, начиная с прайса в 1 199 200 в спор вмешивается Subaru Legacy. У нее полный привод наличиствует на всех модификациях. Но в качестве трансмиссии за эти деньги ставится МКПП, а двигатель слабее почти на 30 л.с.. Тогда как 2,5-литровый «Легаси» с вариатором опустошит кошелек как минимум на 1 362 100 рублей, при худшем оснащении.
Получается, что Kizashi не такой уж беззубый, как думают в том числе и сами маркетологи. И поклонники у этого седана наверняка появятся. Но, не важно, будут ли это новые клиенты или давние почитатели марки, всем им придется привыкать, что седан от Suzuki может стоить таких денег. Пусть он и действительно их стоит…
Источник: Авто.Вести.Ru Павел Блюденов