Дизели еще далеки от своего конца, поскольку по-прежнему приносят неплохую прибыль в Европе и на других рынках по всему миру.
Тем не менее, при более строгих правилах выбросов WLTP, вступающих в силу в следующем месяце, все больше и больше автопроизводителей вынуждены полностью отказаться от дизелей.
Последней это сделала Subaru, хотя пока только в Великобритании. Autocar обнаружил, что Subaru нельзя заказать с дизелем в Великобритании. Это связано с требованиями WLTP, поскольку 2,0-литровый дизельный двигатель не соответствует новым стандартам.
Таким образом, те, кто надеялся приобрести новый Forester и Outback на дизельном двигателе, не найдут такие модели у дилеров Великобритании.
Forester можно взять только с турбонаддувом или без с 2,0-литровым оппозитным бензиновым мотором, а Outback поставляется исключительно с атмосферным 2,5-литровым бензиновым двигателем и вариатором.
Дизельные двигатели не единственные, на которые влияют требования WLTP. Так, некоторые бензиновые моторы нуждаются в обновлении и должны стать более дружественными к окружающей среде.
Хорошим примером является Volkswagen Golf R, чей 2,0-литровый турбодвигатель стал на 10 л. с. слабее, чем когда он впервые появился на рынке пару лет назад.
Немецкий хэтчбек последовал по стопам SEAT Leon Cupra, чья производительность упала по той же причине.