Российские автопроизводители вновь просят правительство поддержать рынок в период падения. На этот раз автолюбители считают, что необходимо возобновить программу по утилизации старых машин, действовавшую в России в период с 2010 по 2011 год. В соответствии с той программой можно было обменять свой автомобиль на сертификат, который можно было использовать при покупке новой машины.
По данным издания «Российская газета» кроме автопроизводителей об этом же сообщал и ВРИО руководителя Нижегородской области Шанцев Валерий. Региональный чиновник обратился к президенту России Путину В.В. с просьбой о возобновлении программы, поскольку она поможет увеличить производство автомобилей региона примерно на 10 000 экземпляров.
Другого решения по этой проблеме пока нет. Пока что вопрос остается лишь предложением. Представители «Группы ГАЗ» утверждают, что Минпромторг заинтересовался этой идеей и уже расспрашивает автопроизводителей о том, как, по их мнению, должна выглядеть новая программа.
Впервые программа по утилизации автохлама действовала в нашей стране в период с 2010 по 2011 г.г.. Общественность и эксперты в один голос отметили, что такой способ эффективно поддерживает рынок. В рамках программы по утилизации автолюбители могут сдать старый автомобиль, получив за него сертификат на сумму в 50 000 рублей, который может быть использован при покупке автомобиля, собранного в России.
Если же программа будет возобновлена вновь, в ней смогут принять участие не только физические, но и юридические лица. Эксперты уверяют, что за счет подобной программы владельцы устаревшей коммерческой техники смогут поменять автопарк.
Представители «Группы ГАЗ» отмечают, что сейчас самый подходящий период для поддержания коммерческой отрасли. В России в сегменте коммерческого транспорта зарегистрирован наиболее значительный спад продаж, а автопарк автобусов, грузовиков устарел уж больно сильно. Программа утилизации коммерческого транспорта не только поддержит потребительский спрос, но и улучшит экологическую обстановку, оживит экономику и усилит безопасность перевозок.
Генеральный директор компании «Русмет» Ковшевный Виктор утверждает, что неплохо было бы расширить программу для различного вида транспорта страны, в том числе самолетов, ж/д вагонов, судов, башенных кранов, сельхозтехники и даже лифтов. По словам Ковшевного к 2020 году должны быть списаны 8000 речных и 2000 рыбопромысловых судов, более 200 000 лифтов, 410 000 вагонов. Гранты, выдаваемые в рамках программы, позволят повысить спрос на новую технику.