Мэр столицы Собянин Сергей не раз говорил, что власти города не будут брать деньги с водителей за проезд по центру Москвы. В свою очередь, руководитель столичного департамента транспорта сообщил, что общественность требует от правительства сделать въезд в центр Москвы платным.
Глава министерства транспорта Ликсутов Максим в интервью «Коммерсант» сообщает, что в департамент поступают обращения от общественных организаций, транспортных компаний, бизнес предприятий и жителей. В частности, Федерация автовладельцев РФ считает, что платный въезд позволит решить множество вопросов.
В последние годы на дорогах страны ощущается значительный прирост городского автопарка. В частности, за 15 лет количество автомобилей в Москве выросло на 2 миллиона экземпляров. По прогнозу департамента, если такая динамика сохранится, то к 2020 году на московских дорогах будет еще больше автомобилей. В этом случае столичный автопарк достигнет четырех миллионов машин.
Ликсутов добавляет, что с каждым годом увеличивается число въезжающих в Москву автомобилей из соседних областей. Так к 2020 году их число может вырасти до 1 300 000 (+30%). Для решения вопросов с пробками есть несколько сценариев, но каждый из них достаточно сложен в своем воплощении. Для избавления столицы от пробок можно расширить уличную дорожную сеть. Однако для достижения необходимого результата без учета дальнейшего роста автопарка потребуется закатать в асфальт площадь, размер которой сравним с 20-ю Ленинскими проспектами.
По второму сценарию необходимо ввести различные ограничения, в том числе и введение платного въезда в центральную часть столицы. Чиновник отмечает, что сегодня власти Москвы изучают опыт разных городов мира и рассматривают возможность введения такой меры. К концу года будут подготовлены варианты развития событий.
Глава департамента резюмировал, что если люди решат, что Москву со всеми зелеными зонами и парками необходимо забетонировать для построения автомобильных дорог, то выхода больше не будет. Если же жители решат, что транспортную систему города надо оптимизировать, вводя новые регулирующие меры, то власти страны встанут на этот путь. Впрочем, эти решения должны приниматься на федеральном уровне и без поддержки Госдумы вопрос решить невозможно.