Международная автомобильная федерация не смогла определить достойнейшую команду для участия в «Формуле-1». Таким образом, на старт «Королевских гонок» выйдут сразу две новые команды. Руководитель знаменитого чемпионата Берни Экклстоун на Гран При в Бахрейне выступил с неожиданным заявлением на этот счет.
Напомним, на тендер, организованный FIA в конце 2013 года с целью привлечения в гоночную серию новых команд, было подано три заявки. Пока автомобильная федерация находилась в длительном раздумье, один из участников – проект бизнесмена из Сербии Зоран Стефанович, сошел с гонки.
На днях руководитель чемпионата проговорился, что право участвовать в «Формуле-1» по результатам тендера получила американская команда Haas Racing. Но оказалось, что и второй участник (румынский проект Колина Колеса, занимавшего ранее позицию главы Force India) примет участие в «Больших призах». Отметим, что именно за последний проект ратовала FIA.
Издание Motorsport-Total цитирует формульного руководителя: в «Формуле-1» появится и коллектив Haas, и вторая новая команда. Экклстоун прямо не говорит, о какой именно команде идет речь, но вероятно именно коллектив Колеса сможет присоединиться к чемпионату. На днях 83-летний британец обсуждал вопрос об участии румынского проекта в Ф1 с президентом FIA Тодом Жаном, придя к единогласному решению о принятии обоих команд в «Королевские гонки».
Авторитетные эксперты утверждают, что если все действующие команды сумеют удержаться «на плаву» с финансовой точки зрения, то уже в следующем сезоне гараж «Больших призов» будет состоять из 13 коллективов и 26 гонщиков. Впрочем, большинство авторитетных экспертов прогнозируют неутешительное будущее для российской команда Marussia и англо-малазийского коллектива Cateraham. Первую «конюшню» возможно, купит Зоран Стефанович, добровольно отказавшийся от участия в тендере автомобильной федерации.
Многие эксперты также сомневаются, что в 2015 году дебютанты могут и не выйти на пелетон, поскольку на подготовку к предсезонным тестам осталось всего девять месяцев. За столь короткий промежуток времени «конюшни», создаваемые с нуля, могут и не успеть выстроить структуру коллектива, заключить договора с поставщиками двигателей и подготовить шасси и тд.