ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Автор: Алексей Смирнов, Фото DRIVE.RU
С компактными кроссоверами фирмы Mitsubishi и Subaru откровенно опоздали. А когда финансовые возможности всё-таки позволили, две японские компании по-разному взялись заделывать брешь в модельном ряду. «Бриллианты» разработали на основе Аутлендера XL оригинальный автомобиль Mitsubishi ASX в проверенном формате Кашкая. А «Плеяды» наскоро заткнули пробоину Импрезой, обмотанной пластиковым герметиком, и назвали её Imperza XV (cross vehicle). Кажется, исход дуэли предопределён подходом к созданию машин…

Равны ли силы? Оба кроссовера оснащены двухлитровыми бензиновыми «четвёрками» (по 150 л.с.), автоматическими коробками передач и подключаемым приводом на заднюю ось. Разница в том, что у ASX рядный двигатель работает в паре с вариатором, а «оппозитник» Импрезы агрегатирован с четырёхступенчатой «гидромеханикой». Близки цены базовых версий: 1 029 000 рублей за Импрезу с «автоматом», ASX на десять тысяч дороже. Но на мойке за Mitsubishi с нас взяли на пятьдесят рублей больше — внедорожник! А Subaru по накладной у них проходит как легковушка.

Между тем Impreza занимает даже больше места в боксе: при одинаковой ширине (1770 мм) она на 135 мм длиннее. Просто для людей с водомётами в руках куда важнее высота кузова, которая определяется тем, нужно ли пользоваться табуреткой. Раз обошлись без неё при мойке крыши, значит, считают по легковому тарифу. А голубая машина на 55 мм выше, причём лишь десять из них приходятся на разницу в клиренсе. Остальное — чистая прибавка по кузову. Поэтому и садишься в эти машины по-разному: в Импрезу опускаешься спиной вперёд, а в ASX заходишь, едва пригнув голову.

Кресла в Mitsubishi установлены высоко, что диктует посадку с сильно согнутыми коленями. Такая понравится не всем: в дальней дороге ноги устают, но вытянуть их некуда. У Импрезы таких проблем нет. Позу тут удаётся подобрать с почти прямыми ногами — хоть в кругосветку. Но в городской толчее смотреть поверх голов ловчее получается у водителя Mitsubishi. Сидит он заметно выше. Однако с обзорностью нет особых проблем и в Subaru. Стойки кузова тонкие, зеркала большие.

По части внутреннего убранства Импрезе нечем похвастаться перед соперником. Водитель окружён жёстким пластиком, дизайн передней панели кажется устаревшим. Из дополнительных удобств — лишь кнопки управления аудиосистемой на руле. Да и звучит она, к слову, на троечку… После такой аскезы интерьер Mitsubishi кажется совершенством. Приятен на вид и на ощупь. Особенно понравились мне мягкие вставки на боковинах дверей — руки сами тянутся к ним при каждом удобном случае. А уж сколько приятных мелочей! Навигация, камера заднего вида, панорамная крыша — Subaru не предлагает такого даже за доплату.

По запасу пространства для задних пассажиров оба «японца» сопоставимы. Мягкий диван Subaru с отлогой спинкой удобнее, а приподнятые над полом креслица Mitsubishi грешат излишне близкой к вертикали посадкой. Но вкупе с большей колёсной базой (2670 мм против 2615 у Импрезы) это даёт дополнительную свободу для ног. Под высоко стоящие передние кресла голени уходят чуть ли не до колена! Так что разногабаритной публике будет проще разместиться в Mitsubishi.
Голубой ASX сохраняет преимущество и когда дело доходит до сравнения грузовых отсеков. Багажник Импрезы из-за небольшой высоты скромен даже по меркам гольф-класса и «обкраден» выступами, прикрывающими крепления задней подвески. При этом пол был поднят по сравнению с Импрезами для Европы, чтобы разместить под полом полноразмерную запаску. Правда, колесо штампованное, а вот водитель Mitsubisihi в случае прокола может использовать запаску на штатном литом диске. Места для поклажи высокий ASX предоставляет не в пример больше. Хотя идеальной форму его багажника тоже не назовёшь.
Перелом в противостоянии, которое Impreza XV, кажется, проигрывает, намечается, едва мы отправляемся в путь. Высокий кузов Mitsubishi становится источником аэродинамических шумов, и он недостаточно хорошо изолирован от шумов дорожных. На уровне моих ушей за окном беснуются возмущённые формой зеркал воздушные потоки. Гул шипованных шин пробивается откуда-то снизу, вой работающего на повышенных оборотах мотора, подстёгиваемого вариатором, пролезает из-под звукопоглощающих матов моторного щита.

В салоне Импрезы тише, несмотря на то что здесь, помимо всего прочего, присутствует отчётливое трансмиссионное завывание. Голос оппозитной «четвёрки» ниже, и его частотная характеристика более приятна уху. Ветерок начинает посвистывать в зеркалах лишь на трёхзначных скоростях. Но главное, Impreza едет более породисто, чем ASX. Поведение однозначно. Подвеска отлично гасит любые неровности, без намёков на вертикальную раскачку кузова. А уверенность в поворотах обеспечена плотным усилием на руле с чётко выраженным нулём. Рулевой механизм Mitsubishi малоинформативен. Подвеска хоть и не допускает серьёзных кренов, но работает шумно и кажется дряблой на фоне Импрезы. Субъективно машина воспринимается как валкая и отбивает желание утюжить виражи на высокой скорости.

Моторы у наших дуэлянтов не только равны по мощности, но и близки по крутящему моменту. Тем не менее субаровский «оппозитник» чуть лучше вытягивает с низов. А характер «четвёрки» Mitsubishi проявляется ближе к четырёхтысячной отметке. Но ответственными за результат работы двигателей оказываются коробки передач. Вариатор, которым оснащён ASX, пусть и ценой акустического дискомфорта, всегда держит мотор в тонусе. Разгон голубой машине даётся легче, даже несмотря на задемпфированный акселератор. Её силовой агрегат наиболее эффективен на средних оборотах.
По паспорту Subaru проигрывает Mitsubishi на разгоне до 100 км/ч какие-то 0,4 с. По ощущениям — гораздо больше. Ускоряться Импрезе мешает древний четырёхступенчатый «автомат», который работает более или менее адекватно лишь в спортивном режиме. Связь в трансмиссии настолько невнятная, что не спасает даже более чуткий привод газа. Но больше всего «автомат» Импрезы расстраивает в пробках, когда переключения с первой передачи на вторую и обратно сопровождаются неприятными ударами.
От внедорожных экспериментов на сей раз мы благоразумно решили отказаться (свежи в памяти мытарства c откапыванием Mini). Вместо этого вывели наших дуэлянтов на снежно-ледяную трассу, втайне надеясь на то, что уж тут Impreza воспользуется шансом если не отыграться, то хотя бы свести поединок к ничьей. Но звёзды на эмблеме Subaru сложились неблагоприятно. Как известно, на Импрезах с «автоматом» полноприводная трансмиссия лишена межосевого дифференциала, а момент к задним колёсам подводится муфтой с электронным управлением. И в тех пределах, что отмерены неотключаемой системой стабилизации для скольжений, кайфа подготовленный водитель не получает.
В занос машина срывается без предупреждения, и с кондачка её не обуздать. Требуется навык. Subaru не любит полутонов. Ей нужно давать чёткие, однозначные команды. Корректировать траекторию в скользком вираже проще резким поворотом руля, чем игрой газа. Тем более что «автомат» не держит даже выбранную вручную передачу, то и дело оставляя пилота без спасительной тяги. Вдобавок на льду руль, снабжённый гидроусилителем, напрочь теряет вес. А поскольку поворачивать его приходится на большие углы, то без подсказки по усилию бывает сложно определить, куда именно смотрят колёса.
Электроусилитель Mitsubishi даже на поверхности с низким коэффициентом сцепления сохраняет фоновое усилие, благодаря которому ASX оказывается более информативным в скольжении. К тому же Mitsubishi выручает вариатор, который надёжно фиксирует шкивы в положении, соответствующем виртуальной первой передаче. Пусть на ровном газу ASX тупо едет нарядным фасадом к наружной бровке. Зато насколько чутко машина реагирует на перемещения акселератора! Чуть прикрываешь дроссель, и она послушно уходит на меньший радиус. А с принудительно заблокированной муфтой задних колёс ASX эффективно доворачивается газом. Дошло до того, что я просто отпустил руль и продолжал наматывать круги перед фотографом, контролируя траекторию только тягой.
Победу Mitsubishi над Subaru мы констатируем, что называется, за явным преимуществом. Удобных сидений, харизматичного мотора и энергоёмкой подвески Импрезе явно не хватает, чтобы компенсировать скромную вместимость багажника, устаревшую трансмиссию и, как следствие, отсутствие постоянства в сложных дорожных условиях. Возможно, расклад был бы иным, окажись в наших руках Impreza XV с «механикой» и классической дифференциальной трансмиссией. Но хэтчбеку гольф-класса в резиновых сапогах в любом случае трудно на равных конкурировать с прирождёнными кроссоверами. Mitsubishi ASX тоже, впрочем, не подарок. Да, яркая внешность, да, удобный салон, но ездовой характер нестабилен — взлёты чередуются с падениями. Тем не менее в данном случае, чтобы быть успешным, необязательно быть идеальным.


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи