Старый вариант PILOT, «квадратного» типа, покупали просто для дальних поездок за комфорт. Обновленную модель выбирают уже люди семейные, желающие продемонстрировать всем вокруг, свой утонченный вкус и практический подход к выбору действительно хорошего авто. При этом игнорируя прямого конкурента Nissan Pathfinder, который, вроде бы, стоит дешевле. Почему же это происходит?
Современный PILOT имеет несколько важных отличий от предыдущей модели этой серии:
1. Вес ниже почти на 150 кг, за счет использования более прочных и легких материалов (сплавов);
2. Все комплектации (исключая базовую) снабжены современными светодиодными ближними огнями;
3. Более «спокойный» внешний облик, напоминающий CR-V;
4. Колеса (18 дюймов), характерные минивэну;
5. Практичная встроенная в правое зеркало видеокамера заднего обзора.
Nissan Pathfinder отличается:
1. Небрежной сборкой (явно заметны зазоры между элементами кузова);
2. Обилием хромированных элементов (облезающим через несколько месяцев активного использования);
3. Перекошенным лючком на бензобаке;
4. Отсутствие мультимедийной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
5. Галогеновые лампы даже в топовой комплектации;
6. Меньшей стоимостью.
Салон Honda Pilot
А теперь несколько общих впечатлений. В HONDA PILOT приятно садиться — ничто не мешает. Кресла имеют жесткий профиль и снабжены продольной регулировкой, подлокотник (водительский) удобный и настраиваемый по высоте. Большое количество функций управления перенесено на руль (довольно практично — легче ответить на входящий звонок или запустить двигатель). Он, кстати, легко настраивается под нужды водителя.
Салон HONDA PILOT просторен, имеет великолепную обзорность и 3 крепления Isofix. Нет настолько маленьких детишек? Простор для взрослых — задний диван сдвигается назад, спинка наклоняется, под потолком находится откидной дисплей для просмотра видео. Мешает яркий свет? Используйте боковые шторки.
Третий ряд укомплектован 2 Isofix. Попасть туда можно отодвинув среднее кресло второго ряда. Там, кстати, тоже могут поместиться взрослые, правда, уже только 2 человека.
Салон Nissan Pathfinder
Интерьер салона тактильно намного проще. Бардачок имеет больший объем, но кармашки в дверцах меньше. Бокс-подлокотник, традиционно размещенный по центру, весьма скромен в размерах.
Кресло имеет короткую подушку, спинка явно «выталкивающая», боковые валики слишком широко расставлены. Задний диван ниже — приходится сидеть с «задранными» коленками. Так что эргономика на порядок хуже.
Похожая ситуация с обзорностью — более высокий капот, широкая зона перекрытая передними стойками и основаниями зеркал. Сильно мешают большие задние подголовники. Отличились и камеры для кругового обзора — слишком плохим разрешением, утомляющим глаза.
Третий ряд маленький и попасть в него сложно — второй ряд слишком сложно поддается трансформации. Обзорность в нем вообще отсутствует.
Ходовая начинка HONDA
Движок у модели примечательный — «Шестерка» 3.0 на 249 л.с., легко запускающийся с брелока автосигнализации. Автопечка автоматически настраивается на заданные ранее направления и температурный режим.
Прямоходящий селектор автомата позволяет переключать скорости легким движением руки. Старт машины бодрый, реакция на педаль «газ» довольно живая. Выход на 4500 об/мин сопровождается все тем же приятным «мурлыканьем» двигателя, равно как и на пиковую тягу в 5000 об/мин. Чтобы раскрыть весь потенциал, правда, следует привыкнуть к «автомату».
Сенсорный экран мультимедийной системы диагональю в 8 дюймов практичен и лаконичен. Несколько действий и на нем уже демонстрируется вид с задней камеры, что особенно удобно днем на оживленных улицах города. Кстати, здесь используется Android, так что можно использовать разные приложения.
С тормозами полный порядок — они регулируются усилием, приложенным к педали, а не ее ходом.
Доступны 3 настройки iVTM-4 — «Песок», «Снег», «Грязь». Выбираете, что нужно, и преодолеваете препятствие без лишнего буксования.
Ходовая начинка Ниссана
Движок «шестерка» 3.5. на те же 249 л.с. Он позволяет автомобилю двигаться плавно, но сама машина выглядит «тяжелой». Не подходит для перемещения в пробках — слишком часто и активно приходится топить педаль газа (на мягкие нажатия нет реакции вообще), так же часто отпуская ее. Единственный вариант — постоянно использовать спортивный режим, но из-за этого двигателю приходится постоянно работать на высоких оборотах.
Дополнительный недостаток — слишком плохая реакция на руль. Не радует и селектор — слишком легко уходишь в «L», пролетая мимо «D».
Шумоизоляция недостаточная. При выходе на нормальный режим (6700 об/мин) мотор не «мурлычет», а явно «рычит». Любая достаточно долгая поездка обернется явной головной болью.
Нужно затормозить? Готовьтесь топить нужную педаль в пол в зависимости от того, насколько быстро нужно тормозить.
А теперь самый главный недостаток Ниссана — дорожный просвет в 181 мм явно не предназначен для наших дорог (у HONDA PILOT он, к слову, 203 мм). Плюс сзади провисает петелька стабилизатора, еще более снижающая клиренс.
Возможность принудительно заблокировать муфту полного привода.
Управляемость
Pilot позволяет водителю ощущать себя в любых дорожных условиях. Это очень хорошо. Руль имеет электроусиление, полностью изолирован от ударов, имеет линейные реакции, не требует доворотов при езде по колее или пересеченных местностях. Идеальный вариант даже для очень привередливого водителя:
1. Достаточно плотная подвеска;
2. Отсутствие колебаний на выбоинах;
3. Большой запас энергоемкости шасси.
Pathfinder хорошо показывает себя только на ровной дороге с хорошим покрытием. Виброруль с электрогидравликой, слегка раздражают. Управляемость медленная — машина реагирует с запозданием и неприятными кренами. Обратной связи нет, что усложняет парковку. Дополнение:
1. Мягкая подвеска начинает «вздыхать» даже на мелких неровностях, что требует подруливаний на прямой дороге;
2. Вы узнаете, что на дороге намного больше неровностей и изъянов, чем показалось на первый взгляд;
3. Низкий запас энергоемкости.
Но да, у Ниссана нет раскачиваний из стороны в сторону на сильных выбоинах.
Что творится на бездорожье
Ни один автомобиль не подготовлен к прохождению явного бездорожья. Чисто технически на это указывает низкий клиренс, низкая посадка выпускных систем. Но Honda в этом плане лучше, за счет изначально большего дорожного просвета и правильной настройки ходовой электроники. Ниссан же точно встанет там, где его конкурент с трудом, но проедет.
Смотрим не в паспорт, смотрим на факт — полезный объем отсеков практически одинаков. Плюс дверца багажного отделения у Ниссана поднимается не так высоко, что неудобно для человека среднего роста.
Расход топлива
Вновь смотрим не в паспорт, а на факты — оба кроссовера тратят в среднем по 12 л на 100 км. Это без экономных режимов и при нормальных скоростях, на наших не совсем ровных дорогах.
Уже сейчас автомобиль имеется в наличии у официального дилера HONDA компании ВР-Сакура. ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ-ДРАЙВ можно по телефону +7 (8442) 55-26-55.