Если взглянуть на современные кроссоверы от популярных производителей, то сразу видно, что именно они хотели создать — действительно качественные автомобили. Кажется, что отличий между ними, кроме стоимости и чуть разного внешнего вида, попросту нет. Однако это не так — разница есть, и вы ее ощутите.
Mitsubishi:
1. Великолепная система кругового обзора, но только в комплектации «Ultimate»;
2. Слегка устаревший интерьер, любопытный только поклонникам данной марки;
3. Красивая система мультимедиа, но без навигатора;
4. Большая кнопка для смены режима трансмиссии;
5. Явный намек на установку дополнительного оборудования, крупные индикаторы подушек безопасности;
6. Просторное багажное отделение;
7. Полное отсутствие задних дефлекторов и разъемов для подключения съемных носителей данных;
8. Высокий порог, усложняющий посадку в салон.
Среди дополнительных достоинств стоит отметить возвращение ранее убранного радиатора вариатора, обновленную внешность и установку движка V6. Вариант «Ultimate» может похвастаться светодиодными современными противотуманками, наличием камер для кругового обзора, систему контроля слепой зоны и использования системы мультимедиа Mitsubishi Connect. Значительная часть новшеств не предлагается для базовой модели. Отрегулировать по своему вкусу сиденье не получится в любом случае — даже «топ» не имеет всех необходимых настроек, к которым большинство уже привыкло.
Двигатель хорош — 167 л.с., особенностей которого хватает для города. На загородной трассе ощущается явный дискомфорт, основа которого — чрезмерный шум на высоких оборотах. Огорчает и тряская подвеска, позволяющая прочувствовать все выбоины на дороге. Что сделать — машина проектировалась для ровненьких трасс.
Насколько хороша Toyota RAV4 2.5
Данную модель многие называют самой популярной Toyota в России. Давайте, посмотрим, что она может предложить:
1. Информативные, но простые приборы;
2. Низкое разрешение камер кругового обзора, но возможность запустить панорамный режим обзора;
3. Непритязательная отделка салона;
4. Мелковатый набалдашник селектора, что не очень удобно;
5. Устаревшая графика навигатор (но он есть);
6. Непонятное размещение нижнего ряда кнопок — он попросту скрыт от взгляда водителя;
7. Навигатор от «Яндекс» доступен только для комплектации «Exсlusive»;
8. Есть место для смартфона;
9. Присутствует система автоматического торможения.
Одновременно с этим явное впечатление старины. Пластик примитивный, отделка не впечатляет, управление круиз контролем вынесено на руль (знакомый всем рычажок). Стоит отметить, что это не дешевый автомобиль и от него ожидаешь большего.
Чего не отнять — хорошая обзорность, удобная посадка, хорошая эргономика. Но лишь первоочередных вещей, поскольку вспомогательные функции разбросаны непривычно. Присутствуют заглушки, намекающие, что стоит брать комплектацию выше или сразу приступать к установке дополнительного оборудования.
Разгон быстрый — 9,4 секунды, практичный автомат на 6 ступеней. Хорошая управляемость, но слегка посредственная обратная связь. Правда учтите особенности подвески таковы, что задние пассажиры прочувствуют все.
Ну и опять — дополнительные воздуховоды или разъемы сзади просто не предусмотрены.
Про внедорожник. Клиренс всего 165 мм, так что это явный городской вариант внедорожника, да и слишком легко завязнуть в грязи.
Посмотрим на HONDA CR-V
Данный автомобиль был выпущен Американским отделением, так что размеры соответственны — автомобиль заметно увеличился, по сравнению с предыдущим поколением. Да и крупнее конкурентов.
А теперь что нас ждет:
1. Компактная подача информации на головном дисплее;
2. Качественная отделка и богатое оснащение;
3. Классическая центральная консоль;
4. 3 режима работы камер заднего обзора;
5. Полный мониторинг слепых зон;
6. Сенсорное управление громкостью динамиков;
7. Возможность настроить расположение кнопок на дисплее;
8. Верхний ярус консоли — Android Display Audio;
9. Встроенный «Яндекс.Навигатор».
Отличительная черта — удобная посадка в салон (задние дверцы распахиваются под прямым углом). Просторный салон для задних пассажиров, возможность регулировать угол наклона сидений и объемный багажник (468 л полезного пространства). Дополнительное зеркальце для наблюдения за задним рядом сидений — незаменимая вещь для тех, у кого есть дети. Да, камера заднего вида помещена в правое зеркальце.
Комфортные сиденья, большое количество регулировок, приятная отделка. Вкупе с настройками руля этот автомобиль действительно можно подстроить под каждого.
Наличие дополнительных дефлекторов и USB-разъемов даже для задних пассажиров.
Движок — атмосферник на 188 л.с. Хорошо уравновешен, отличается тихой работой (на высоких оборотах начинает «мурлыкать», но не более). Разгон такой же быстрый, как и у Тойота (по паспорту он больше, но на практике разницу не успеваешь ощутить).
Машина лучше набирает скорость, более отзывчива в управлении, отличается мягкой подвеской, что дарит плавный ход. Но HONDA CR-V не страшно бездорожье — проберется там, где конкуренты засядут в грязи или не смогут проехать из-за низкого клиренса (в Пилоте он более 200 мм). Для прохождения разных типов дорог есть настройки — «Грязь», Снег», «Песок». Ими следует пользоваться для облегчения преодоления препятствий.
Взгляд на Mazda CX‑5
Данный автомобиль способен предложить:
1. Схожий в чем-то стиль начинки на «BMW»;
2. Проекция данных прямо на лобовое стекло (в некоторых случаях отвлекает от происходящего на дороге);
3. Хорошая отделка и эргономика;
4. Мелковатый дисплей мультимедийной системы с «шайбовым» управлением и медленным откликом;
5. Внешне практически неотличима от предшествующей модели;
6. Жестковатые подголовники;
7. По паспорту — вместительный салон, по факту — человеку выше среднего роста там будет тесновато;
8. Мониторинг слепых зон;
9. Дополнительные дефлекторы обдува, обогрев сидений и USB-разъемы для задних пассажиров.
Двигатель достаточно тихий в городе, но на трассе его начинаешь слышать. Впрочем, до головной боли дело не доходит. Ход плавный, хорошо ведет себя на разбитом асфальте, хуже — на грязи. Управляемость на уровне, но обратная связь уступает Honda. Особенно если учесть тормоза с низкой информативностью.
Полезного объема багажника маловато — 404 л.
Краш-тесты
Безопасность это именно то, что требуется всем. И здесь особо отличились HONDA и Toyota. Последние подтянули ее на достаточный уровень, чтобы выделится. А вот HONDA решила не вмешиваться в и так настроенную систему — те же 5 звезд безопасности и награда от «Top Safety Pick», что и ранее. А большего получить невозможно.
Дополнительный плюс — HONDA CR-V комплектует даже базовую модель практически полным набором электронных систем безопасности. Да, это делает автомобили дороже, но ведь они становятся безопаснее.
И тут начинаются тонкости — HONDA более просторна, что делает ее лучше на дальних дистанциях. Также незаменим большой объем багажника (это критично для людей семейных). Есть и некоторые другие тонкости, например система безопасности, по которой HONDA вырывается далеко вперед той же Mazda, находясь на одном уровне с Toyota.
Уже сейчас автомобиль имеется в наличии у официального дилера HONDA компании ВР-Сакура. ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ-ДРАЙВ можно по телефону +7 (8442) 45-94-16 и на сайте www.honda34.ru