Управляющий директор JLR в Великобритании Джереми Хикс считает, что общественность путают и вводят в заблуждение рассуждения о том, что все дизельные автомобили грязные. Хикс утверждает, что современные дизельные автомобили – это часть решения проблемы загрязнения воздуха.
JLR заказала исследование общественного мнения о дизельных автомобилях и выяснила, что покупатели не знают многого о последнем поколении дизельных двигателей и мерах по борьбе с загрязнением. «Половина водителей думают, что только автотранспорт повинен в загрязнении городов. Это не так», сказал Хикс. «Например, коммерческие и бытовые приборы производят более половины загрязнения наших городов. Более половины водителей не знают, что такое стандарт Евро 6. Почти треть не знают, до какого уровня выбросов CO2 мы хотим дойти в отношении бензиновых и дизельных двигателей. Это же касается NОх».
Хикс считает, что, выбирая между дизельным и бензиновым автомобилем, покупатели должны понимать последствия своего решения. «Вы можете выбрать дизельный двигатель и помочь борьбе с глобальным потеплением или бензиновый для улучшения качества воздуха. Правительство поощряло дизели… и это сыграло роль в предотвращении глобального потепления. Именно поэтому мы сократили выбросы выхлопных газов на 32% за последнее десятилетие».
Хикс отметил, что двигатели, соответствующие стандарту Евро 6, намного чище предыдущих. «В дизельных технологиях произошел гигантский прорыв, что практически исключило выбросы NOx. Никто не пытается запретить двигатели Евро-6 в Лондоне, Штутгарте и других городах в борьбе с загрязнением, но общественное мнение таково, будто все дизели остались неизменными. Это ложное впечатление. Вот правда: если вы заботитесь о качестве воздуха в наших городах, нет ничего плохого в покупке современной дизельной машины».
Выбросы твердых частиц дизельных двигателей сократились на 95% за последнее десятилетие, непосредственно в результате внедрения сажевых фильтров. Хикс также заявил, что корова выбрасывает в атмосферу ровно столько же СО2 в год, что и бензиновый автомобиль за 8000 км, и что домашние камины выбросили в 2013 году 17% частиц PM2.5, а автотранспорт – 18%.
«Не хочу переходить на стереотипы, но легко могу себе представить человека с благими намерениями, отказывающегося от покупки дизельного автомобиля по экологическим причинам, зато вовсю топящего свою дровяную печь, думая, что таким образом становится ближе к природе», сказал Хикс. «Если речь идет о качестве воздуха, наше видение должно быть шире, а наш фокус острее, чем просто у частного автомобилиста».