Росавтодор ищет новые варианты содержания российских дорог в пригодном для автомобильного движения состоянии в зимнее время. В частности, рассматривается возможность утрамбовывать снег на дорогах, вместо его постоянной чистки.
Руководитель Росавтодора Роман Старовойт добавляет, что сейчас дорожные службы пескосоляной смесью воздействуют на асфальтобетон, после чего срезают снежный покров ножом грейдеров, что негативно отражается на верхнем слое дорожного полотна. Таким образом, покрытие портится быстрее.
Роман утверждает, что верхний слой асфальтобетона прослужит дольше, если дороги будут содержаться в накате. Предложенный метод позаимствован у скандинавских коллег, где такой способ очищения дорожного покрытия продемонстрировал большую эффективность и экономичность. В результате снег не счищается, а плотно утрамбовывается. Кроме того, российские автолюбители уже могли увидеть подобные участки дорог в нашей стране. В частности, на промежутке от границы с Норвегией до Мурманской области дорожные службы не счищали снег, а утрамбовывали. Эксперты анализируют полученные данные.
По информации «Российская газета», Росавтодор при сотрудничестве с Госавтоинспекцией разрабатывает новые нормативы для зимних дорог. Требования, действующие в России сейчас, не позволяют дорожникам оставлять дороги в накате в зимний период.
Глава Росавтодора добавил, что когда соответствующие требования вступят в силу, то приоритетными станут региональные дороги, трафик которых не превышает 400 автомобилей в сутки. Дороги с интенсивным движением будут чистить от снега срезанием, как и прежде.