Не секрет, что дизельный скандал Volkswagen отрицательно сказался на спросе на дизельные автомобили, особенно в Европе. Однако присмотритесь к цифрам, и вы увидите, что за последние 30 лет спрос на автомобили с дизельным двигателем увеличился и падал несколько раз.
По статистике, опубликованной EuroNews, в Европе дизели достигли пиковой популярности в 2008 году, когда на континенте было продано 8 211 709 экземпляров. В том же году продажи бензиновых автомобилей достигли отметки 7 233 662.
Однако с 2008 года спрос на дизельные (и бензиновые) машины значительно снизился. Фактически, после пика с более 8,2 миллионами в 2008 году, продажи дизелей упали до всего лишь 4 913 025 в 2014 году, прежде чем разразился дизельный скандал. Аналогичным образом продажи бензиновых моторов упали до самого низкого показателя за последние 30 лет, набрав всего 3 915 268 продаж. Обе цифры указаны до скандала.
По состоянию на 2015 год 52% автомобилей в Европе были бензиновыми, а на дизели приходится 37,29%, «другие» (наверное, это гибриды и электромобили) составляют 10,78%.
В нескольких странах дизель остается предпочтительным вариантом. Например, доля новых регистраций дизелей в Швеции возросла с 0,9% в 1992 году до 59% в 2015 году.
Однако во Франции дизели резко попадали в немилость. В начале 1990-х годов на нее приходилось 45% всех новых регистраций дизельных автомобилей в Европе, но к 2015 году эта цифра снизилась до 16%, а рынок новых автомобилей предпочел бензиновые двигатели. С 2005 года доля дизелей снизилась на 16%.
Многие считают, что снижение популярности дизелей не было вызвано только обманом Volkswagen, ведь спрос на дизели снижался в течение большей части прошлого десятилетия. Тем не менее, дизели по-прежнему составляют значительную долю на автомобильном рынке, и в ближайшее время не исчезнут.