ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Помните сказку о золотой рыбке? Старуха была несчастна, это факт. А что ей надо было для счастья? Новое корыто? Дворянство? Царские палаты? На самом деле — ни то, ни другое и не третье — ей надо было вовремя остановиться. Точно так же как надо останавливаться нам, выбирая себе автомобиль: сначала верхом роскоши казался десятилетний Volkswagen Golf, потом захотелось купить Ford Mondeo, а на финише этой гонки за ценой и размером даже Mercedes S-class становится недостаточно комфортным и престижным. Хорошо, а если остановиться, то где, на какой стадии? Чехи готовы подсказать — на новой Skoda Superb.


Предыдущий Superb был, все же, не совсем «Шкодой«. Концерн Volkswagen — владелец чешской марки — решил выпустить на рынок такую машину, скорее, для эксперимента: а есть ли желающие покупать дорогие «Шкоды» — в три раза дороже, чем Felicia? Но тратиться на эксперименты, как известно, немцы не любят. Поэтому инженерам из Млада-Болеслава в начале 2000-х дали готовый автомобиль — китайский Passat — и совсем немного денег на его превращение в Шкоду. Решетка радиатора, светотехника, шкалы приборов, обивка задней двери с нишей для зонтика — вот, собственно, и все, что смогли переделать чехи. Тем не менее, эксперимент удался — за эти несколько лет в Европе продали более 100 тысяч «Супербов». Поэтому было решено создать Superb второго поколения, причем его разработку наконец-то доверили чехам. Конечно, не с нуля — здесь используется гольфовско-пассатовская платформа — но при этом у «Суперба» появилось свое лицо, собственный стиль и даже уникальные «фишки». Главная из которых — двойная дверь Twindoor.
Кстати, я искренне думал, что большие и дорогие хэтчбеки для автопроизводителей — пройденный этап. Когда-то такие машины были очень популярны, но уже в 90-х они остались лишь у французов (у Citroen и Renault), а последние попытки создать «пятидверный бизнес-класс» (Renault Vel Satis, Opel Signum и Fiat Croma) и вовсе провалились. Поэтому теперь базовой модификацией для всех машин D- и E-класса (а грань между ними становится все прозрачнее) стал седан. Но тут Skoda вспоминает давно забытое старое… и, судя по всему, попадает в точку.
Формально — ничего нового: чехи попытались создать хэтчбек, у которого при открытии багажника не нарушается покой задних пассажиров. То же самое, например, в свое время сделали французы, расположив за пятой дверью хэтчбека Citroen XM дополнительное стекло. Но почему-то вокруг Суперба всегда собирается толпа, и все смотрят на пятую дверь. На Женевском автосалоне посетители с утра до вечера наблюдали, как Superb нажатием одной кнопки превращается из хэтчбека в седан и наоборот. И потом, во время автстрийского тест-драйва прохожие останавливались, показывали пальцем, а самые любопытные подходили и задавали вопросы. К сожалению, на немецком.
Тогда я мог ответить, разве что «нихт шпрехен». А вот теперь могу рассказать, что Twindoor — это технология и, соответственно, торговая марка, на которую Skoda получила патент. Саму дверь, которая «ломается» надвое, говорят чехи, создать было несложно. А вот с системой уплотнителей пришлось всерьез повозиться. И теперь такую дверь Шкода хочет сделать одной из визитной карточек марки — скорее всего уже в ближайшие годы она появится на других чешских автомобилях.

Если подумать, двойная дверь не только увеличила себестоимость машины — мне кажется, что именно она серьезно связала руки дизайнерам. Ведь, положа руку на сердце, нельзя новый Superb назвать по-настоящему красивым. Оригинальным — да. Солидным — да. Интересным — да. Но чтобы сохранить жесткость кузова, конструкторам пришлось сделать задние стойки очень широкими. Маркетологи, конечно, говорят, что так и было задумано. Мол, головы пассажиров теперь находятся не на виду — как в автомобилях Bentley. Пускай так, но «Супербу» при этом откровенно не хватает английской элегантности, которая есть у Bentley.
Так для чего и для кого нужен такой автомобиль? Ответ прост — у «Шкоды» теперь есть собственная аудитория. Когда-то в нее входили только люди, стремящиеся купить машину подешевле — они выбирали «Фелицию». Затем появилась Octavia — «для молодых и семейных»…

С тех пор прошло десять лет, и люди, которые ездили на тогдашних «Шкодах», выросли во всех отношениях. Теперь это не просто «молодые и семейные», а еще и успешные бизнесмены. Но не те, что при первой возможности пересаживаются на чопорные «Мерседесы«, а те, что не любят кричать о своем статусе. Те, что не стесняются носить пиджак от Армани с джинсами, купленными на лондонской распродаже. Те, что не боятся в выходные заехать в ИКЕА, привезти домой шкаф и собрать его своими руками. Все это — потенциальные покупатели Skoda Superb. В Европе. И для них, как посчитали чешские маркетологи, самое главное — как автомобиль выглядит изнутри, насколько он уютен. Поэтому больше всего сил и средств разработчики нового «Суперба» потратили на его интерьер.
И потратили, надо признать, не зря. При первом знакомстве с машиной ты буквально открываешь рот от удивления — Skoda выглядит гораздо дороже и «премиальнее» своего старшего брата — Volkswagen Passat. Здесь нигде нет жесткого гулкого пластика (а журналистские руки, как вы понимаете, щупают даже то, до чего невозможно дотянуться), приборы с почти ювелирной градуировкой, множество (но не чересчур) хромированных «акцентов» и, наконец, приятная глазу зелено-белая подсветка вместо пассатовской мертвенно-синей с красным. Шкодовцы говорят, что это «осознанный» цвет — он совпадает по оттенку с тем, что используется на эмблеме.
Skoda Superb первого поколения отличалась в первую очередь простором для задних пассажиров. У новой машины поводов для хвастовства еще больше — и двойная дверь, и мультимедийная система с 30-гигабайтным винчестером, и система адаптивного освещения, которая сужает световой пучок с ростом скорости… Но и по простору салона Skoda среди лидеров класса — ведь, несмотря на то, что по сравнению с предшественницей база уменьшилась на 4,5 сантиметра, новая компоновка с поперечным расположением двигателя позволила сохранить все «жизненное пространство». Так что сзади в «Супербе» по-прежнему просторно и вольготно, словно в удлиненном S-Классе.

А как новый автомобиль на ходу? Великолепно! Superb! Снова напрашивается сравнение с «Пассатом». Здесь та же практически идеальная немецкая эргономика с в меру жесткими и «плотными» сиденьями, те же силовые агрегаты, почти та же подвеска. Только почему-то воспринимается машина гораздо более уютной и человечной. К примеру, бензиновые двигатели с непосредственным впрыском здесь лишены пассатовского, почти дизельного звучания — чехи говорят, что серьезно над этим работали.
У «Суперба» собранная, но не жесткая подвеска — к тому же, с поразительной энергоемкостью. Отличная шумоизоляция, информативный и при этом «прозрачный», не перегруженный руль. Superb!
Двигателей для новой «Шкоды» предусмотрено пять. Открывают модельную гамму четырехцилиндровые бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом (1.4 л, 125 л.с; 1,8л, 160 л.с.), а для топовой версии предлагается атмосферный V6 объемом 3,6 литра мощностью 260 лошадиных сил. Дизель объемом 1,9 литра ставится на модификацию Greenline — наиболее «экологичную» из флагманских Шкод. Мотор, который на Fabia RS развивал почти 150 сил, дефорсирован до 105, а передаточные числа в трансмиссии сделаны «длинными» — все ради снижения «аппетита» и выбросов CO2. Для любителей «позажигать» на «солярке» — двухлитровый дизель мощностью 170 лошадиных сил.
Интересно, что ни один из моторов не сочетается с традиционным «автоматом» — для «слабых» моторов (1,4 TSI и 1,9 Greenline) предусмотрена только «механика», а для мощных двигателей — еще и роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями (семиступенчатая для 1,8 TSI и шестиступенчатая для двухлитрового дизеля). А флагман линейки — Superb 3.6 — выпускается только с DSG и полным приводом.

В России скорее всего, самым популярным будет Superb 1,8 TSI. Этот мотор — полностью новая версия уже знакомого россиянам по Volkswagen Passat турбомотора аналогичного объема. Довольно резвый, довольно экономичный, но немного «задумчивый» на низких оборотах. Для меня гораздо интереснее было прокатиться на машине с турбированным 1,4 TSI. Казалось бы большой автомобиль вроде «Суперба» с таким двигателем будет откровенно вялым. Но нет — благодаря наддуву низкого давления машина легко разгоняется чуть ли не с холостых оборотов (конечно, есть и небольшая задумчивость и едва заметная «турбояма»), а различия с мотором 1.8, по большому счету, заметны лишь на скоростях «за сотню». А расход топлива у машины с 1.4, судя по всему, будет очень и очень приятным сюрпризом.
Что касается дизелей, то мне удалось прокатиться лишь на мощном двухлитровом «Супербе» с коробкой DSG. Традиционно для фольксвагеновских моторов, здесь довольно узкий рабочий диапазон — от двух до четырех тысяч оборотов. Но благодаря трансмиссии с двумя сцеплениями, которая незаметно и очень быстро меняет передачи, он все время держится «в тонусе» и все 170 лошадиных сил можно использовать по полной…

Российские продажи Skoda Superb второго поколения уже начались — сразу после Московского автосалона. К нам поставляются все машины, кроме Superb 1.9 Greenline — понятно, что на такие чахлые (пусть при этом они экологически чистые) «седанохэтчбеки» у нас спроса не будет.
Цены… Наверное, правильным будет сказать — интересные. С одной стороны, 790 тысяч рублей за машину с двигателем 1.4 в базовой комплектации — это больше, чем просят за Passat и намного больше, чем стоит Ford Mondeo, цены на который заметно упали с началом российской сборки. C другой стороны, у «Суперба» уже в «стандарте» есть климат-контроль, МП3-магнитола, легкосплавные диски, отсек для зонтика и, конечно, двойная задняя дверь. Ну и, наконец, кто сказал, что клиенты ИКЕА покупают дешевые вещи? Они покупают то, что им нравится и помногу. Но главное — умеют вовремя остановиться.

За несколько дней до публикации этого материала мы решили провести короткий тест-драйв «Суперба» уже здесь, в Москве.

«Седано-хэтчбек» достался нам с мотором 1.8 TSI, которому Дима чуть выше предрек судьбу самого популярного в России. Но, к сожалению, с совсем непопулярной у нас коробкой передач – шестиступенчатой механикой. Хотя в России такие машины покупать, скорее всего, будут только с «автоматом». Точнее с семиступенчатым «роботом» DSG.

Зато на тестовый автомобиль были установлены практически все доступные для «Суперба» опции, включая активные фары головного света, продвинутый мультимедийный комплекс с жестким диском и российской (!) навигацией, и даже с системой помощи при парковке Park Assist. Это, кстати, настолько занимательная штуковина, что, наверное, каждый новоявленный владелец Skoda Superb долгое время будет мучаться с выбором, чем именно похвалиться перед друзьями и знакомыми в первую очередь: тем, как машина «сама паркуется», или дверью-трансформером Twindoor.

Из обширного списка опций на нашем «Супербе» небыло только люка с электроприводом и солнечными батареями, автономного подогревателя Webasto и механических шторок на стеклах задних дверей. Но и без них цена автомобиля составила внушительные 1,112 миллиона рублей.

Кстати, про навигацию. Скажу откровенно — в том виде, в котором она поставляется сейчас, пользоваться ей не удобно. И дело не в интерфейсе – с ним то, как раз, все в порядке благодаря большому сенсорному дисплею и удобной структуре меню; а в том, что навигационная система «Суперба» не знает многие московские улицы и даже целые жилые кварталы. Не говоря уж про маленькие переулки или дворы с плотной застройкой. Так что до тех пор, пока не появятся более подробные карты, ее можно использовать лишь в качестве карты.

Зато к остальным функциям мультимедийного комплекса «Суперба» нет ни одной претензии – приятный интерфейс, встроенный жесткий диск, на который уместится внушительная музыкальная коллекция, и отличный звук! Причем наслаждаться им лучше всего с задних сидений.

Да-да! Получив «Суперб» в представительстве я первым делом полез не за руль, а назад – хотел проверить, не стал ли новый седан теснее из-за появления новой платформы со сложной задней подвеской – старая балка была компактнее.

Не стал! Места здесь по-прежнему не просто много, а ОЧЕНЬ много. По запасу места для ног сидящих сзади «Суперб» вполне может поспорить даже с удлиненной версией Mercedes S-Class — что уж говорить про обычные седаны! Даже мои любимые подставочки для ног сохранились. И зонтик в двери.

Первые впечатления после поездки на заднем сиденье «Суперба» — новый автомобиль намного комфортнее и тише своего предшественника. За исключением, пожалуй, слишком громких шин: Их гул, фактически, единственный посторонний шум, проникающий в салон автомобиля, особенно на шершавом асфальте. При этом ни мотор, ни какие-либо аэродинамические шумы внутри почти не слышны.

Да и задняя ось больше не бухает на стыках, а вибрации от мелких кочек, волн или асфальтовых трещин пассажиры вообще не ощущают: на малых ходах подвеска потрясающе комфортна. Но я бы не назвал шасси Superb вальяжным, как, например, у Toyota Camry или какого-нибудь «американца». Наоборот, подвеска кажется по-европейски собранной и плотной, но в ее настройках ощущается та самая рафинированность, которая отличает немецкий автомобиль (пусть и с чешским паспортом) от любого другого.

Сидящему за рулем почти пятиметровый «Суперб» не кажется большим – быстрые, но плавные реакции на действия рулем, отзывчивая педаль газа и великолепно настроенные тормоза, позволяющие дозировать скорость замедления с аптекарской точностью. И, конечно, отличный 160-сильный мотор, который тянет всегда и везде! Возможностей этого 1,8-литрового мотора в сочетании с честной «механикой» хватает в любой ситуации: хочет резко ускориться – пожалуйста! 250 Нм крутящего момента, доступные уже с 1500 оборотов, вытягивают полуторатонный «седано-хэтчбек» буквально с холостых и даже на шестой передаче. При этом двигатель, в отличие от других турбомоторов, не скисает с ростом оборотов, а с удовольствием выкручивается до красной зоны тахометра.

Но на «Супербе» не хочется «зажигать»… Наоборот, здесь хочется ехать размеренно и плавно, особенно если на заднем сиденье есть пассажиры. Хочется плавно трогаться, плавно, но мощно, ускоряться, и плавно тормозить. Хочется, чтобы сидящие сзади чувствовали себя уютно – точно также, как ощущает себя водитель, которого окружают красивые приборы с мягкой белой или зеленой подсветкой. Который сидит в удобных креслах с кожано-замшевой отделкой с кучей настроек. И вокруг которого мягко звучит радио «Джаз», под звуки которого так приятно любоваться видами ночной Москвы.

Технические характеристики Skoda Superb 1.8 TSI

Длина, мм 4838
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1462
Колесная база, мм 2761
Снаряженная масса, кг 1454
Объем двигателя, см3 1798
Мощность, лошадиных сил/об-мин 160/5000–6200
Крутящий момент, Нм/об-мин 250/1500–4200
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 8,6
Максимальная скорость, километров в час 220
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 7,6

Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи