«Наши дизайнеры сшили для фигурки Superb прекрасное новое платье», — ответственный за техническое развитие, член совета директоров Skoda Франк Вэлш образно, но максимально лаконично охарактеризовал обновления, коснувшиеся представленной минувшей весной флагманской модели Skoda.
Когда на заре третьего ты-сячелетия чешская компания вывела на рынок свой новый флагман Skoda Superb, российские инспекторы, регистрировавшие новую Skoda в ГАИ, поначалу не могли освоиться с диковиным названием и писали в свидетельствах о регистрации «Шкода Супер Би». Со временем Superb освоился и прижился на российских дорогах. Его имя выучили, а обновлений стали ждать не просто с любопытством, но и с нескрываемым интересом. И хотя рестайлинг, коснувшийся модели весной 2013?го, не столь уж радикален, его вполне достаточно, чтобы еще раз обратить внимание на автомобиль, являющийся эталоном соотношения цена/качество в своем сегменте.
Вэлш как нельзя более точно охарактеризовал обновления Superb. «Дом моды» Йозефа Кабана в Млада-Болеславе и впрямь подготовил для флагманской модели новое платье — яркое и элегантное одновременно.
Наиболее выразительным изменениям подверглась передняя часть кузова. Бампер, передние крылья, капот и даже логотип! Superb получил новую решету радиатора, обзавелся плоскими — визуально более широкими биксеноновыми фарами со встроенными светодиодными лампами дневного света и указателями поворота. Выросли в размерах противотуманки: в комплектациях Ambition и Elegance их соединили хромированной планкой, а в целом компоновка головной оптики напоминает теперь своей формой лист клевера — новый фирменный элемент дизайна Skoda.
2014 Skoda Superb. Фото: Skoda
Еще одну «фирменную вытачку» можно отыскать в задней части «нового платья» Superb. Конфигурация задних фонарей традиционной для Skoda С-образной формы также отражает новый дизайн: блоки задних фонарей, получив новое обрамление, стали еще ярче. Даже в стандартной комплектации эта C-образная форма воспроизведена тремя светодиодными полосами. Диффузор теперь поднят чуть выше, нежели в предыдущей версии, и выполнен в блестящем черном цвете вместо предыдущего в цвет кузова. «Облик Superb впечатляет, — подводит итог фейслифта главный дизайнер Skoda Йозеф Кабан. — Это сила и мощь в своем идеальном воплощении».
2014 Skoda Superb. Фото: Skoda
Не забыли в Млада-Болеславе и о функциональности, развив уже имевшиеся и добавив пару новых — весьма оригинальных опций. Так, столь полюбившаяся клиентам фирменная система открывания багажника седана Twindoor, позволяющая открывать заднюю дверь двумя способами: либо отдельно крышку багажного отделения, либо всю заднюю дверь вместе с задним стеклом — а-ля хетчбэк, теперь получила вторую кнопку — отдельно для каждого режима.
В качестве дополнительной опции для седана Superb по-прежнему доступен люк с солнечными батареями, которые питают вентилятор, охлаждающий салон припаркованного под палящим солнцем автомобиля.
Интерьер также подвергся существенным изменениям: Superb получил новое рулевое колесо, сиденья, свежие декоративные элементы и новые сочетания цветов. Фото: Skoda
В целом в салоне Superb-2013 изменений не так много. Не считая свежих материалов и цветов отделки, можно отметить лишь новое рулевое колесо: у покупателей теперь даже есть возможность выбора между 3? и 4 спицевой версиями, а также две оригинальные опции ком- форта задних пасажиров, не всегда доступные и в более дорогих классах. В недрах обивки левой задней двери появилась «нора» для зонта. «Карман» не только выполнен из водостойкого материала и устроен таким образом, что вода, стекающая с зонта, отводится наружу. Еще одна новая опция — электрорегулятор на внутренней стороне переднего пассажирского кресла — позволяет задним пассажирам со своих мест регулировать положение и изменять высоту сиденья и наклон спинки переднего пассажирского кресла.
Задний ряд кресел Superb — один из самых просторных в классе. Фото: Skoda
Задним пассажирам Superb вообще уделено повышенное внимание. И без того необыкновенно просторный для своего класса второй ряд, независимо от типа кузова, оставляет пассажирам по 157 мм «коленной зоны». Под стать ему и самый вместительный в сегменте багажный отсек: в седане Superb его объем варьируется от 595 до 1700 л, в универсале — от 633 до 1865. Оба показателя являются лучшими в своем классе.
Многочисленные сетки и держатели помогут зафиксировать багаж. Фото: Skoda
В отличие от стилистических, «душевные» обновления Superb оказались куда скромнее. Шасси и как следствие управляемость остались прежними. Полноприводные версии обзавелись муфтой Haldex четвертого поколения. Некоторому апгрейду c акцентом на экологичность и экономичность подверглись моторы. В общей сложности для обновленного Superb будут доступны четыре бензиновых и три дизельных двигателя мощностью от 125 до 260 л. с. Все дизели и базовый бензиновый мотор серийно комплектуются системами «Старт-стоп» и рекуперативного торможения.
Объем багажника, в зависимости от типа кузова, составляет от 595 до 633 л. Фото: Skoda
Наибольшего прогресса в плане снижения расхода в Млада-Болеславе добились в работе над топовым 2?литровым 170 сильным дизельным мотором, который стал на 19% экономичнее: всего 4,6 л горючего на 100 км. Наряду с этим двигателем наиболее привлекательно с точки зрения соотношения расхода и тягово-динамических характеристик в обновленной моторной линейке Superb выглядят бензиновые моторы 1.8 TSI (160 л. с.) и 2.0 TSI (200 л. с.), разгоняющие чешскую красавицу до сотни быстрее чем за 9 секунд. В зависимости от версии, моторы агрегатируются либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6? или 7-ступенчатыми коробками DSG с двойным сцеплением.
Наш вердикт
Несмотря на отсутствие «барских замашек» и громких рекламных лозунгов, столь типичных в последнее время для рвущихся в бизнес- и премиум-сегменты «азиатов», Skoda Superb по соотношению цена/качество выглядит намного интереснее и органичнее абсолютного большинства конкурентов в борьбе за место под солнцем на вершине среднего класса.
Вождение
В плане управляемости Superb остался прежним: длинная база и широкая колея обеспечивают хорошую устойчивость.
Салон
Один из лучших, если не абсолютно лучший в классе.
Комфорт
Приличная шумо-изоляция. Подвеска в некоторых режимах кажется чересчур жесткой.
Безопасность
Пять звезд Euro NCAP и полный набор средств активной и пассивной безопасности.
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
+ Просторный салон, широкая моторно-трансмиссионная линейка, приличная упраялемость, низкий расход топлива, богатый выбор оригинальных опций.
— Подвеске в отдельных режимах недостает мягкости.
Любим — не любим
Задний ряд кресел Superb — один из самых просторных в классе. Просторно
Объем багажника, в зависимости от типа кузова, составляет от 595 до 633 л. Вместительно
Многочисленные сетки и держатели помогут зафиксировать багаж. Удобно
Технические характеристики
Габариты 4833х1817х151мм
База 2761 мм
Снаряженная масса 1530 кг
Полная масса 2093 кг
Клиренс 141 мм
Объем багажника 595 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 1798 см3,
160/4500–6200 л.с./мин-1,
250/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизиров.(DSG), 7-ступенчатая,
привод передний
Динамика 211 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанн. цикле
Конкуренты Ford Mondeo,
Mazda 6,
Volkswagen Passat
Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото:Skoda