С каждым годом границы классовых различий в мировом автопроме все более и более стираются, становясь почти эфимерными. Автопроизводители все плотнее заполняют их новыми платформами и моделями, которые, порой нравятся публике гораздо больше привычных внутриклассовых новинок.
Представленная во Франкфурте Skoda Rapid Spaceback – ярчайший тому пример. Меньше Octavia, но больше Fabia, Rapid заполнил собой классовое междуречье в чешском модельном ряду.
Месяц спустя автомобиль наделавший шуму на одном из самых престижных моторшоу планеты, наконец попал к нам в руки для ближайшего рассмотрения и знакомства.
Стилистические особенности Rapid Spaceback вы уже могли оценить по многочисленным фото. Потому, в первом коротком эссе, обратимся лишь к неосязаемым взглядом штрихам модели.
Первое, что радует при знакомстве с 1,4-литровой версией– почти идеальные настройки моторно-трансмиссионной группы. Сагрегатированный с 7-ступенчатой DSG , мотор не кажется очень оборотистым, но при этом весьма тяговит, поддерживая крутящий момент в 200 Нм от 1500 до 4000 мин-1. При таком моменте, достаточно легкому – 1225 кг Rapid, и 122 л.с. вполне хватает, чтобы радовать хозяина динамикой.
Но еще больше чехи порадовали тем, что после некоторых нареканий на жесткость подвески, которые появились после первых же тестов лифтбэка, сумели их быстро и эффективно устранить в хетч-версии Rapid. Подвеска стала комфортнее и “прожорливее”, что для России, пожалуй, вдвойне важно. Вспомните, хотя бы, сколь долго мучились мы с чрезмерно жесткой подвеской Hyundai Solaris. Благо, что реакция чехов на критику оказалась на порядок оперативнее корейской. Автомобиль еще не добрался до дилерских центров, а большая часть его детских болезней уже вылечена!
Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев