ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Кто первый догадался класть изюм в выпечку неизвестно. Существует московская городская легенда, что этим изобретателем был булочник Филиппов, который случайно подал к столу губернатора Москвы Закревского сдобу с тараканом внутри, а затем, чтобы скрыть свою промашку, на глазах у градоначальника съел насекомое, заявив, что это изюминка.

Как бы то ни было, лично мне нравится, как сушеные сморщенные виноградины оживляют куличи, кексы и ром-бабы. А в сдобной булочке из школьного детства каждая ягода вообще была праздником, потому что попадалась редко и из-за этого казалась особенно сладкой.
По этой же причине всегда приятно, когда автопроизводитель выводит на рынок новую модификацию уже ставшего привычным автомобиля. В случае со Skoda, в сентябре у российских дилеров появятся сразу две рестайлинговые Octavia «с изюминкой» – версия RS и полноприводный покоритель грунтовок Scout. Мы успели протестировать оба этих автомобиля на дрогах общего и специального пользования в Венгрии.

Сочетание неприметной внешности и отличной динамики «Эр-эс-ки» второго поколения уже давно подметили дорожные полицейские в Великобритании, которые используют такие машины для выслеживания нарушителей скоростного режима.

Если продолжать фруктовую аналогию, то версия RS «Октавии» предыдущего поколения была самой настоящей фигой в кармане ее счастливого обладателя, которую тот мог регулярно демонстрировать соседям по транспортному потоку. Особенно, если это была машина c кузовом «универсал».
Кто мог отличить горячую «Октавию» предпоследнего поколения от обычной? Конечно, знатоки замечали иной, чем у «гражданской» версии, обвес и спойлер на задней двери, но большинство водителей вряд ли догадывались, что под капотом этой неприметной с виду машины бьют копытом 200 лошадей. И поэтому очень удивлялись, когда «серая лошадка» вдруг оказывалась победительницей в «светофорных» гонках.
Новая Octavia RS внешне уже не такая. И, в первую очередь, из-за того, что в ходе фейслифтинга сильно «мутировала» базовая модель. По-большому счету, изменились только головная оптика, капот, решетка радиатора и обвес, но этого оказалось достаточно, чтобы обновить экстерьер «Октавии» и привести его в соответствие с новым семейным обликом всех остальных «шкод«.
Так что теперь у чешского гольф-класса все по моде – и передние фары со сложным контуром, которые угнездились в новых отверстиях, прорезанных в старых крыльях, и штамповка с ребрами и выпуклыми поверхностями.
В результате, уже от «гражданской» версии ждешь гораздо большего, чем от предыдущего поколения, а «Эр-эс-ка» сразу бросается в глаза из-за хищного бампера и большой и яркой эмблемой с буквами «RS», которая красуется и на багажнике, и на решетке радиатора. Так что теперь замаскироваться под дачника, чтобы потом резко уйти в точку на горизонте, будет непросто даже на универсале.

Но хорошо, что несмотря на более актуальную внешность, Octavia RS осталась верной себе и по-прежнему живет в гармонии с окружающим миром, и не важно — приходится ей ездить по треку или по городским улицам. Похоже, инженеры просто решили не участвовать в рестайлинге, чтобы не испортить и без того отлично сбалансированный продукт.

Во-первых, неизменными остались двигатели, которые обеспечивают этому автомобилю отличную динамику в сочетании с экономичностью. Это 200-сильный бензиновый TSI объемом два литра, который разгоняет машину до «сотни» за 7,2 секунды, и такой же по литражу 170-сильный дизельный TDI, проигрывающий бензиновому движку в спринте всего 1,1 секунды. Причем TSI расходует в смешанном режиме на сто километров 7,7 литра топлива, а TDI – всего шесть.
Правда в Россию мотор, работающий на солярке, поставляться не будет – не кататься нам больше на чешском «заряженном» хэтчбеке с дизелем… Зато бензиновую «эр-эс-ку» теперь можно будет купить не только на «ручке», но и с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. А это отличная новость для большинства потенциальных покупателей Octavia RS, которые хотят ездить на своем автомобиле не только на спринты, но и на работу. Все-таки с «роботом» толкаться по пробкам гораздо комфортнее, чем с «ручкой».
К тому же в «боевом» режиме DSG держит обороты двигателя и подтыкает пониженные передачи ничуть не хуже заправского автогонщика. По крайней мере, на гоночной трассе Euroring, на которой проходил один из этапов тест-драйва, коробка «думала» явно быстрее, чем я, и не только помогала тормозить перед апексом, но и выжимала из мотора максимум «лошадей» и Ньютон-метров на выходе из поворота.

В ходе рестайлинга базовой «Октавии» в комплектации этого автомобиля появился двухзонный климат-контроль Climatronic, который оборудован датчиком, контролирующим качество воздуха на входе. «Эр-эс-ку» и «Скаут» тоже можно будет купить с этой опцией. Кроме того, «заряженную» Octavia теперь можно заказать с салоном RS Supreme, который целиком обтянут кожей и кожзамом — без тканевых вставок.
А «табун» под капотом на венгерском «Евроринге» хотелось пустить в полный опор – Octavia RS крутых виражей не боится. Опущенная на 13 миллиметров по сравнению с «гражданской» версией подвеска переварит гоночные амбиции практически любого любителя, отрабатывая повороты с минимальными кренами. Сбалансированные настройки шасси обеспечивают почти нейтральную поворачиваемость, а туговатый, но информативный руль держит машину на траектории в ежовых рукавицах.
Правда, для настоящего спорта подвеска «эр-эс-ки» все-таки мягковата, но это справедливая плата за комфортную езду, которую «горячая» Octavia обеспечивает за пределами гоночного трэка — на шоссе и дорогах общего пользования. И это как раз тот удачный компромисс, который разработчики смогли найти еще в процессе работы над версией RS предыдущего поколения, и который они сохранили в новом автомобиле.

Новый капот и фары? Пожалуйста! Но настройки подвески и рулевое управление — не тронь. Ведь именно благодаря им «Скаут» и во втором поколении рулится, держит прямую и проходит повороты как обычный универсал, несмотря на то, что его клиренс по сравнению с обычной «Октавией» увеличен почти на четыре сантиметра — до 179 миллиметров.
Рассчитанные на вседорожную эксплуатацию амортизаторы и пружины позволяют кузову ощутимо кренится в поворотах, но при этом не допускают вертикальных колебаний кузова. К тому же, «Скаут» не только уверено чертит кривые по асфальту, но и старательно разглаживает все неровности дорожного покрытия – информация о ямах, кочках и колдобинах доходит до водителя через демпфирующие элементы подвески и кузова в виде едва слышного «бум».

Колесная база у Octavia среди одноклассников не самая большая. Например, у Ford Focus «жилого» пространства формально больше на шесть сантиметров. Но зато у «Шкоды» самый большой в классе багажник – целых 560 литров. А у «Скаута» при сложенных сиденьях его объем возрастает до 1655 литров.
А вот в подкапотном пространстве специалисты «Шкоды» все-таки покопались. Они заменили несколько устаревший двухлитровый атмосферник мощностью 150 лошадиных сил на 160-сильный турбомотор объемом 1,8 литров, с которым Octavia Scout стала заметно динамичнее.
Причем если и к старому двигателю, который развивал 200 Ньютон-метров уже при 3500 тысячах оборотах в минуту, подходил эпитет «эластичный», то новый относится к передаточному числу включенной передачи еще терпимее. Благодаря турбине, TSI выходит на крутящий момент в 250 Ньютон метров уже при 1500 тысячах оборотов в минуту и остается на этой «полке» до 4200.

К сожалению в Россию не будет поставляться дизельный «Скаут». Жаль. Его экономичный двухлитровый TDI развивает мощность в 140 лошадиных сил и обеспечивает 320 Ньютон-метров крутящего момента при 1750 оборотах в минуту. Средний расход топлива на «сотню» при движении по трассе равен 5,4 литра, в смешаном режиме — 6,4 литра.
Кроме него в линейке двигателей «Скаута» есть еще и дизель — двухлитровый мотор мощностью 140 лошадиных сил, который перешел на рестайлинговую модель по наследству от предыдущего поколения. Но он поставляться в Россию не будет. А жаль – «Скаут» отлично приспособлен для дальних поездок, и ему не помешал бы экономичный дизельный двигатель, который расходует на «сотню» в смешанном режиме 6,4 литра солярки.

При необходимости передать крутящий момент на заднюю ось, многодисковое сцепление полного привода Haldex второго поколения (на предыдущем «Скауте») включалось в полуавтоматическом режиме: при разнице вращения колес передней и задней оси начинал работать механический гидронасос, который замыкал диски муфты. Электроника здесь использовалась только для контроля за давлением в системе.

Создавая четвертое поколение «Хальдекса», разработчики отказались от такой сложной схемы, и теперь фрикционные диски сжимаются только за счет электрического насоса высокого давления, которым управляет электроника. Таким образом увеличилась скорость подключения заднего привода, а также появилась возможность заранее «предблокировать» муфту при начале движения на скользких покрытиях.

Работая над новым поколением Octavia Scout, разработчики не забыли и про его внедорожное предназначение. Теперь повышенную проходимость этому автомобилю обеспечивает полный привод Haldex последнего, четвертого поколения. На тесте «Авто.Ленты» уже был «Скаут» с «Хальдексом» второго поколения, и мы остались очень довольны проходимостью чешского универсала.
Новый полный привод, к сожалению, по-настоящему протестировать не удалось, хотя мы старались: сворачивали на все попадавшиеся нам по пути проселочные дороги. Как и следовало ожидать, благодаря некрашеному бамперу и установленной снизу защите, ездить по колдобинам и пропускать между колес большие кочки, было не страшно, а большой клиренс благополучно уберег нас от напастей. Но… под Будапештом в тот день было сухо, и даже заехав в лес, мы не смогли найти раскисшую колею или хотя бы достойную лужу.
Но если судить по тому, что все различия между вторыми и четвертым поколением «Хальдекса» сводятся к тому, что новая муфта стала проще и быстрее, то даже если бы мы нашли скользкую дорогу, «Скаут» бы нас не подвел.

В общем, к обеим новым «шкодам» придраться сложно. Правда, пока не известны российские цены ни на RS, ни на Scout. Но эти модификации будут производиться в Калуге, поэтому вряд ли нас ожидают неприятные сюрпризы.
По крайней мере, обыкновенная «Октавия» российской сборки стоит, по нынешним временам, относительно недорого – топовая версия Combi Elegance 1,8 TSI c «роботом» DSG, полным электропакетом, раздельным климат-контролем, ABS и всевозможными подушками безопасности можно купить за 889 тысяч рублей.
Однако распробовав «Эр-эс-ку» и «Скаута», я задался вопросом: почему руководство чешского автоконцерна не позволяет более гибко менять компоновку различных версий «Октавии»? Например, горячей Octavia RS явно не хватает полного привода «Хальдекс», а на Octavia Scout можно было бы ставить не только топовый TSI объемом 1,8 литра, но и 1,4-литровый мощностью 120 лошадиных сил – для тех, кто любит ездить спокойно и экономить бензин. Легкой «Октавии» этого мотора хватило бы и для полноприводной версии.
Кроме того, Scout вполне можно было комплектовать не только шестиступенчатой «механикой», но и роботами DSG. Я понимаю, что на «Скауты» устанавливается только «ручка» в первую очередь потому, что по статистике большую часть этих автомобилей продают в немецких, австрийских, французских, итальянских и швейцарских Альпах, а там «автоматы» не любят. Но без роботизированной коробки передач завоевать покупателя на равнине, например, у нас в России, будет сложно.

На Octavia RS продолжают ставить шестиступенчатую коробку DSG, хотя «гражданская» модификация уже получила семиступенчатый «робот». Но это не дискриминация горячей версии — просто семиступенчатая роботизированная трансмиссия с «сухими» сцеплениями рассчитана на меньший крутящий момент.
Да и обычная 160-сильная «Октавия» со спортивной подвеской от RS стала бы гораздо «горячее» — в такой комплектации ее можно было бы продавать как промежуточную версию Sport…
Выкладки маркетологов, которые точно знают какие комплектации, где и когда будут лучше продаваться, безусловно важны. Но хочется, чтобы «Шкода» была чуточку гибче. Особенно в кризис.

Технические характеристики Skoda Octavia RS

Длина, мм 4597
Ширина, мм 1769
Высота, мм 1447
Колесная база, мм 2578
Снаряженная масса, кг 1470
Объем двигателя, см3 1984
Мощность, лошадиных сил/об-мин 200/5100-6000
Крутящий момент, Нм/об-мин 280/1700-5000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 7,2
Максимальная скорость, километров в час 240
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 7,7

Технические характеристики Skoda Octavia Scout

Длина, мм 4584
Ширина, мм 1784
Высота, мм 1533
Колесная база, мм 2578
Снаряженная масса, кг 1545
Объем двигателя, см3 1798
Мощность, лошадиных сил/об-мин 160/4500-6200
Крутящий момент, Нм/об-мин 250/1500-4200
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 8,4
Максимальная скорость, километров в час 211
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 7,8

Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру и Skoda


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи