Тольяттинский автопроизводитель намеревается вернуться на авторынок Швеции и вновь наладить поставки своих автомобилей уже в первом полугодии 2015 года. Представитель отделения «Лада Скандинавия» Петер Йюннешё сообщил агентству ИТАР-ТАСС о том, что следующий год начнется с возобновления поставок в Швецию автомобилей «Лада». Маркетинг выявил, что автомобили российской марки смогут завоевать рынок здесь. Покупатели и дилеры Лада уже с нетерпением ждут начала продаж автомобилей Kalina, Granta и возможно Largus. Стоит отметить, что «Калина», вероятно, станет самым дешевым автомобилем в стране.
Около трех десятков лет на авторынке Швеции работает отделение «Лада Скандинавия». Впрочем, в последние годы в соседнее северное государство ежегодно импортировалось всего 30 автомобилей.
В соответствии с проведенным опросом, автомобили Lada привлекательны для жителей этой страны. И хотя о некоторых моделях звучат шутливые отзывы, компания с уверенностью видит будущее своих автомобилей на рынке Швеции. Президент поволжского автогиганта Бу Андерссон в рамках российско-шведского инвестиционного форума отметил, что компания собирается не только развивать экспорт за пределы ближнего зарубежья, но и работать над производством все более новых и современных автомобилей.
Шведские представители добавили, что, несмотря на санкции против России, российский рынок остается одним из важнейших мировых рынков. Вице-президент компании Ericsson Ульф Перссон отметил, что 2014 год – стал хорошим годом для компании. Россия для Ericsoon является огромным важным рынком, который таковым и останется в долгосрочной перспективе. И никакие санкции не повлияли на показатели, поскольку здесь приоритетнее развитие российской экономике в целом.
Посол России в Швеции Татаринцев Виктор отмечает, что у зарубежного бизнеса множество вопросов. Иностранные аналитики, стараясь разобраться в вопросе «куда все катится», постоянно пытаются оценить перспективы и возможные риски. Посол РФ добавил, что России ко всему этому относится спокойно. А вот европейские власти, ввязавшись в «драку», ограничивают развитие своего бизнеса, создавая ему препятствия в работе и повышении конкурентоспособности.
На форуме были представлены российские регионы и города, перспективные для сотрудничества в различных областях. В их число вошли Нижний Новгород, Тула, Калуга, Удмуртия и республика Коми.