На автосалоне в Москве россиянам был представлен хэтчбек mi-DO новой возрожденной марки. Шеф-дизайнер, ответственный за внешность всех машин недавно возрожденного бренда Коджи Нагано поведал о тонкостях скрещивания японской модели с тольяттинским автомобилем.
Основные вопросы были связаны с родством нового хэтчбека с российской «Калиной» в некоторых ракурсах. Впервые известный западный бренд согласился вешать свои логотипы на модели, выпускаемые на тольяттинском заводе. Дебют на Московском автосалоне создал еще больше вопросов к мистеру Ногано.
Много раз представители марки говорили о том, что фирменный стиль японской марки будет адаптирован под местный рынок каждого нового автомобиля. Впрочем, на деле речь ведется о подстройке конструктивных особенностей новинок к уже существующим автомобилям.
Коджи Нагано утверждает, что оба процесса считаются единым целым к достижению необходимого дизайна каждого продукта, выпускающегося под этим бренда. Специально нарисованной формой для российского покупателям Нагано считает наличие большого багажного отделения моделей mi-Do или on-DO, что не так важно для автолюбителей других стран. Не смотря на то, что размеры багажника лишь конструктивная особенность, по словам Коджи, она обусловлена особенностями образа жизни россиян, местной культуры. Новая модель настолько утилитарна, что о каком-лбио прямом воспроизведении форм говорить невозможно.
На вопрос об интернациональности коллектива дизайнеров бренда Нагано с радостью ответил, что практически вся команда состоит из японских дизайнеров. В подразделении Nissan иностранных специалистов гораздо больше, но они заняты другими проектами и не участвуют в работе над автомобилями «Датсун».
Журналисты «АвтоВести» поинтересовались, что труднее для дизайнера: «перерисовывать» модель или создавать автомобиль с нуля. Нагано отметил, что для дизайнера любые ограничения всегда ломают прекрасный замысел, теснят пространство своей мысли. Впрочем, опытные специалисты знают, что такие ограничения будут всегда и адекватно оценивают не красоту созданной модели, а работу, выполненную в рамках существующих ограничений.
Наибольшая трудность возникла с экстерьером автомобиля, поскольку изменить форму, используемых дверей «Калины» возможно не было. А двери – это значительная и немаловажная деталь внешности машины.