Прошлый год стал пессимистичным и для сегмента грузового транспорта. Так показатель продаж не смог добраться до отметки в 90 000 грузовых автомобилей. Лидерами рынка по прежнему являются заводы, расположенные в пределах СНГ. В свою очередь зарубежные марки напротив демонстрируют наибольший прогресс.
По данным агентства «Автостат» в 2014 году было приобретено 88 040 грузовых транспортных средств, что меньше прошлогоднего результата на 20,5%.
Максимальный спад (-24,4%) продаж зарегистрирован в декабре. Лидерами рынка по традиции стали белорусский завод и два российских предприятия. Первая строчка принадлежит марке КамАЗ, сумевшей продать 26 400 автомобилей, что меньше итогового результата 2014 года на 17%. На второй позиции разместился завод ГАЗ, сумевший продать 9200 машин (-19,2%). Замыкает пьедестал почета белорусский представитель этого сегмента марка МАЗ, завершившая этот год с результатом в 7600 автомобилей, что меньше показателя прошлого года на 22,7%.
Стоит отметить, что, не смотря на общий спад на рынке, некоторые производители демонстрируют рост. Так, на 146,4% в сравнении с декабрем 2013 года вырос показатель продаж японской марки Isuzu, еще один японский автопроизводитель Hino продемонстрировал рост на 34,7%. Вероятно, столь положительные результаты удалось достичь за счет низкой базы, а не роста спроса на японские грузовики.