Горный серпантин в окрестностях Мадрида петляет, огибая деревушки, заброшенные домики и груды камней, ровно сложенных друг на друга на обочине. Здесь невероятно красиво, но разглядывать все прелести местного ландшафта мне некогда — есть дела поинтереснее. Например, ехать по извилистой горной дороге на хорошем автомобиле. К тому же, если верить карте, совсем скоро серпантин приведет нас в город, а это значит, что вместе с пустынным шоссе закончится и «auto emocion» — те самые эмоции, о которых испанцы из компании Seat говорят в своем девизе.
Времени, как всегда, в обрез. Поэтому я стараюсь ехать максимально быстро, даже несмотря на реальную угрозу штрафа и встречи с местной Policia de trafico. Ведь если не попаду под прицел спид-камеры, то мне от такой поездки только выгода. Во-первых, успею вовремя прибыть к очередному чек-поинту, а во-вторых, получу свою порцию «автоэмоций».
Повороты, перепады высот, от которых закладывает уши… Ехать по таким дорогам настоящий кайф! И даже не верится, что я сижу за рулем обычного универсала D-класса — Seat Exeo ST, который построен на базе платформы от Audi A4 прошлого поколения. А она, к слову, появилась аж девять лет назад! Синьоры, это же прошлый век…
Но в «Сеате» не считают, что опоздали. Наоборот — по их мнению, все произошло как раз в нужное время. Испанцы говорят, что платформа прежней «четверки» ничуть не устарела и даже сейчас превосходит своих конкурентов. И тут же начинают перечислять, сколько всего было изменено в универсале Audi A4, чтобы превратить его в Exeo ST.
Дизайнеры основательно поработали над кузовом (он, кстати, тоже от предыдущего A4), добавив в него немного испанского колорита и приведя его в соответствие с корпоративным стилем «Сеата». Плюс, толику спортивного шарма – зеркала заднего вида, которые крепятся не в углу оконных рамок, а стоят на ножках на самих дверных панелях. Но что получилось в итоге? Немецкие сосиски под испанской сальсой? Сиеста на Октоберфесте?
Фары головного света в стиле новой Ibiza, «сеатовская» решетка радиатора, другой капот, боковые зеркала на ножках и чуть иное оформление задней части кузова — вот основные отличия Exeo ST от старой Audi A4.
Но если глядя на Exeo ST снаружи далеко не каждый догадается о его настоящих «корнях», то вид интерьера расставит все по своим местам. Здесь — все тот же «бэ-седьмой» Audi A4. Претензий к отделке, качеству материалов или эргономике у меня нет — во всем царит настоящий немецкий «орднунг». Жаль лишь, что испанцы не сделали даже попытки внести некоторое разнообразие в скучный, серо-черный интерьер A4. Я понимаю — кризис, сокращение расходов и так далее… Но не до такой же степени!
В интерьере Exeo ST всего три новшества: «сеатовская» оцифровка приборной панели, дополнительная подушка безопасности, защищающая колени водителя, и новая отделка дверных панелей. Еще инженеры говорят, что увеличили пространство для ног сидящих сзади пассажиров за счет изменения формы спинки передних сидений. Однако на заднем диване в универсале по-прежнему тесно.
В техническом плане изменений больше, но все они тоже носят «локальный» характер. Появились другие амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, изменились настройки гидроусилителя руля, а на Exeo ST с бензиновым 200-сильным мотором и 170-сильным дизелем будет ставиться усилитель с прогрессивной характеристикой.
Еще одно отличие универсала Seat от донорского A4 — наличие двух вариантов подвески («комфортного» и «спортивного»). Спортивный комплект предполагает установку более жестких и коротких пружин (-20 миллиметров дорожного просвета), а также более жестких амортизаторов. За счет этого Exeo ST чувствительнее относится к дорожным неровностям, но зато меньше кренится и не раскачивается на волнах асфальта. В отличие от своего «комфортного» собрата.
Для Seat Exeo ST предлагается три базовые комплектации с шестью вариантами отделки интерьера и 14 цветов кузова.
Комфортная подвеска полностью оправдывает свое название, но из-за недостатка «собранности» совсем не подходит для активного вождения. Особенно заметно это становится на серпантинах — заметно настолько, что мою спутницу укачало…
Но даже с мягкой подвеской универсал охотно ныряет в повороты, прекрасно держит прямую, да и вообще оставляет весьма приятное впечатление. Что, впрочем, неудивительно – шасси Audi даже после пластической операции и хирургии на внутренних органах остается действительно одним из лучших в классе.
Подбирая моторы для Exeo ST, испанцы тоже решили обойтись без революций. На европейском рынке универсал будет предлагаться с тремя бензиновыми моторами, среди которых только один агрегат можно назвать «новым» — двухлитровый турбомотор TSI мощностью 200 лошадиных сил. Потому что менее мощные двигатели перекочевали на Exeo ST прямиком с Audi A4 — старая восьмиклапанная «четверка» объемом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиные силы и турбированный 150-сильный агрегат объемом 1,8 литра (это «старый», 20-клапанный агрегат без прямого впрыска топлива). Будет еще два дизеля – двухлитровые моторы мощностью 143 и 170 лошадиных сил.
Выбирать трансмиссию пока нельзя — на Exeo ST устанавливается только шестиступенчатая «механика». Альтернатива — вариатор Multitronic – появится в Европе лишь в конце 2009 года и будет предлагаться только для самой мощной двухлитровой бензиновой версии.
На испанской презентации удалось поездить только на универсалах с 1,8-литровыми моторами. Динамика полуторатонной машины с таким агрегатом не впечатляет – она достаточна, но далеко не избыточна. Спокойного водителя такой двигатель устроит — для езды по городу его хватит за глаза, а вот на трассе мотор придется все время «подкручивать». Если верить официальным характеристикам, то с нуля до ста километров в час автомобиль разгоняется за 9,6 секунды. А по ощущениям — даже немного медленнее…
Самые заметные изменения в салоне — иная оцифровка приборной панели и, конечно, эмблема Seat на рулевом колесе. В бардачке находятся разъемы для подключения iPod и внешних USB-устройств, а на центральном тоннеле — линейный вход.
В Россию, кстати, на первых порах будут поставлять только седаны и универсалы Seat Exeo с бензиновыми «четверками» объемом 1,6 и 1,8 литра и «механикой». Затем, возможно, появятся и 200-сильные автомобили, и версии с бесступенчатой трансмиссией. Однако точные сроки начала продаж Exeo на нашем рынке, также как и цены на него, пока не называются. Седан, скорее всего, доберется до России в начале осени, а Exeo ST — чуть позже.
Пол и боковины багажника, на которых расположены 12-вольтовая розетка, сетки и закрывающиеся отсеки для мелочевки, покрыты ворсом, а у лючка в спинке задних кресел есть чехол, защищающий салон от грязи при перевозке длинномеров.
Между тем, в Европе универсал Exeo ST уже продается — его базовая версия стоит 21 тысячу 990 евро (по нынешнему курсу это около 955 тысяч рублей). За эту сумму можно купить машину с 1,6-литровым бензиновым мотором в самой доступной комплектации Reference, в которую входят семь подушек безопасности, система стабилизации, электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом, MP3-аудиосистема, двухзонный климат-контроль и 16-дюймовые колесные диски. Самый дорогой Exeo ST (со 170-сильным дизелем) оценивается в 28 тысяч 450 евро (около 1 миллиона 235 тысяч рублей). В России испанский универсал вряд ли будет стоить дешевле, а это значит, что его можно рассматривать в качестве альтернативы VW Passat с аналогичными моторами, или Mazda6 с кузовом универсал.
В итоге квашеная капуста, приправленная сальсой, не заменит собой экзотичную испанскую паэлью. Но «Сеату» этого и не нужно. Зачем изобретать «велосипед», если можно выйти в D-класс с минимальными затратами?
Правильно, незачем. От подобного «бэдж-инжиниринга» хорошо всем. И «Сеату», у которого в модельном ряду появилось сразу два новых автомобиля, и компании Audi, которая удачно избавилась от старой платформы и груды технологического оборудования. И даже владельцам старых A4, которые теперь еще на несколько лет будут обеспечены новыми запчастями для своих машин.
Вопрос лишь в том, на какую аудиторию рассчитывает Seat, выводя на рынок семейство Exeo? Быть может на тех, кому нужен красивый «грузовик» за небольшие деньги? Но объемы перевозимого груза никогда не были сильной стороной предыдущей «четверки», а значит и Exeo ST. Например, багажник универсала Ford Mondeo на 100 литров больше, чем у испанца. И даже при сложенных задних сиденьях Exeo все равно будет проигрывать большинству своих конкурентов.
А может быть Seat хочет завоевать сердца тех, кто при выборе автомобиля руководствуется лишь эмоциями? аuto еmocion?
На самом деле, ответ куда более прозаичный — маркетологи Seat уже подсчитали, что около 75 процентов продаж придется на… юридические лица, которые будут приобретать седаны и универсалы Exeo в качестве корпоративных машин и позарятся на обещанную испанцами высокую остаточную стоимость. И никаких эмоций — сплошной немецкий прагматизм.
Seat Exeo ST 1.6 | Seat Exeo ST 1.8 | Seat Exeo ST 2.0 TSI | |
Длина, мм | 4666 | 4666 | 4666 |
Ширина, мм | 1772 | 1772 | 1772 |
Высота, мм | 1454 | 1454 | 1454 |
Колесная база, мм | 2642 | 2642 | 2642 |
Объем двигателя, см3 | 1595 | 1781 | 1984 |
Мощность, л.с/об-мин | 102/5600 | 150/5700 | 200/5100 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 148/3800 | 220/1800 | 280/1800 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 210 | 235 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13.1 | 9.6 | 7.6 |
Расход топлива л/100 км (город/трасса/смешанный) | 10.9/5.8/7.7 | 11.2/6.3/8.1 | 11.1/6.0/7.9 |
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру и компании Seat