Как только выяснилось, что Google сворачивает разработки самоходных авто, компания заявила, что Project X сформирует свою собственную компанию.
Ее назвали Waymo, и она стремится выдвинуть свой бренд в авангард самоуправляемых технологий и, по словам главного директора Джона Крафчика, будет расширяться в разных направлениях, в том числе райдшеринге, экспедировании и логистики.
По данным Google, ключевой вехой в развитии его самоходных автомобилей стал октябрь 2015 года, когда Стивен Махан, 63-летний слепой человек, стал первым водителем прототипа самоходных автомобилей на дорогах общего пользования без руля, педалей и даже инженера Google на борту.
За 8 лет тестирования самоходные автомобили Google проехали более 2 млн. км на общественных дорогах. Технологии настолько развиты, что автомобили Google могут съехать на обочину, если обнаруживают поблизости машины скорой помощи, затормозить или свернуть при обнаружении животных на дороге, считывают сигналы регулировщиков и другие, а также определяют подходящее время, чтобы подать сигнал другим водителям.
Выступая на открытии Waymo, Крафчик подтвердил, что не автомобили нуждаются в улучшении, а водители:
«Мы представляем компании по развитию самоходных технологий. Очевидно, что это не автокомпания, хотя это и смущает многих. Наша задача не делать лучшие. Наша задача – работать для людей и на их безопасность».