ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Автор: Роберт Есенов, DRIVE.RU
На фотографии — седан с опциональным пакетом Sport. Такие машины отличаются более агрессивным передним бампером, перенастроенной в сторону большей плотности подвеской и более мощными тормозами с четырёхпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади (вместо плавающих скоб), с увеличенными в диаметре дисками. Коэффициент аэродинамического сопротивления с пакетом Sport равен 0,27, а без него — 0,26.

А вы ездили на серийном автомобиле, у которого отсутствует механическая связь между рулевым ободом и колёсами? Бьёмся об заклад, в вашей жизни такого не было. А как часто вам удаётся проехать на машине, в настройке которой участвовал четырёхкратный чемпион Формулы-1? Можете не отвечать. Но всё это уже реальность — седан Infiniti Q50 с рулевым управлением на проводах и настройками ходовой части от самого Себастьяна Феттеля уже поступил в продажу (пока только в США и Европе). А если добавить сюда тот факт, что для Q50 доступны современные мерседесовские моторы (впервые на Infiniti)…Поэтому стрелка любопытства и не выходит из красной зоны.


Дизайн седана — сборник цитат. В нём можно найти элементы, напоминающие о концептах Etherea, Essence и Emerg-E, а собрала ребус в одно целое команда стилистов под руководством исполнительного директора по дизайну Infiniti Альфонсо Албаиса.


Вне зависимости от рынка сбыта Infiniti Q50 комплектуется шинами run flat, но настройки пассивных амортизаторов отличаются. Например, у машин для российского рынка они будут мягче.

Мы уже привыкли, что автомобили оснащаются «электронными» педалями газа и рычагами автоматических коробок передач. Были в истории случаи, когда электронными становились тормоза: подобные электрогидравлические системы без механической связи ставились ещё на гибридный вэн Toyota Estima Hybrid в 2001 году. Была подобная технология и у Мерседеса, но из-за системы Sensotronic Brake Control к маю 2005 года было отозвано 1,3 млн Е-классов серии W211. В итоге немцы отказались от SBC. И вот теперь перед нами первый в мире серийный автомобиль, который управляется по проводам. Специалисты Infiniti говорят, что тестовые Q50 с системой Direct Adaptive Steering уже прошли свыше 400 тысяч км и продолжают их наматывать. Нареканий к надёжности пока не было. Как не должно их быть и к управляемости, которую шлифовал лично Феттель.


По качеству отделочных материалов и сборки Q50 не уступает конкурентам по классу, но множество кнопок, покрашенных словно из баллончика, не позволяет сравняться с «немцами» по уровню внимания к мелочам. Оба крупных дисплея на центральной консоли безжалостно бликуют в солнечную погоду.


Читается приборная панель на пять с плюсом, а борткомпьютер располагает развёрнутым меню (пролистывать их можно кнопкой на правой спице руля). Верхний дисплей, не балующий высоким разрешением, отвечает за вывод картинки с камер кругового обзора и навигации, а нижний экран с чёткой графикой и красивыми иконками отображает меню комплекса Infiniti InTouch — «музыку» (за доплату — Bose), климат-контроль и настройки различных систем. Работает всё это хозяйство довольно быстро и логично. Кнопками на правой спице руля также активируются адаптивный круиз-контроль и ассистенты активной безопасности Safety Shield.

Рулевая рейка в Q50 есть, но информация от поворота руля поступает на три блока управляющей электроники, каждый из которых способен функционировать отдельно от остальных на случай их отказа. После обработки данных соответствующие команды идут к двум электромоторам, расположенным на рулевом валу. На нём же смонтированы два вала-шестерни, один из которых механически связан с рулевым валом посредством электромагнитной муфты. Пока всё нормально, сцепление разомкнуто, но стоит случиться серьёзному сбою во всей системе, как муфта сразу образует механическую связь с рулём. Плюсы системы DAS — быстрейший отклик на движение рулём и отсутствие на нём вибраций и ударов от неровностей.


Перед селектором коробки передач расположены кнопки и шайба управления навигационной системой, а ближе к подстаканникам — качающаяся кнопка мехатроники Infiniti Drive Selector. На выбор предлагается несколько режимов — Sport, Standard, Eco (кроме дизельных модификаций), Snow и Personal. Последний позволяет настроить различные механизмы по отдельности и запомнить ваши предпочтения. Помимо отделки клёном существует вариант со вставками, неудачно имитирующими металл. Подрулевые «лепестки» из магниевого сплава, обшитые частично кожей, входят в пакет Sport. Кнопки под дефлектором отвечают за включение/выключение системы стабилизации и технологии start/stop, а также за открывание багажника.


Перчаточный ящик и бокс-подлокотник, отделанные флоком, не блещут размерами. К удобству педального узла нет вопросов. Металлические накладки положены только машинам в исполнении Sport.

Практика началась с седана Q50 S, у которого 364-сильная гибридная установка (таким версиям «электронный» руль положен по умолчанию). Плотное кресло обняло тело, правая нога осторожно коснулась тугой напольной педали газа, и мы тихо выкатили с парковки на электротяге. А когда я от души нажал акселератор, и в дело включился атмосферный V6 3.5, мощный импульс бросил машину вперёд с такой силой, с какой камень вылетает из пращи. С такой динамикой я знаком, но не помню другого такого автомобиля, который реагировал бы на повороты баранки с такой быстротой — спорткары и рядом не стояли. Невероятные ощущения! В спортрежиме мехатронного шасси острейший рулевой механизм отвечает взаимностью, даже если отклонить обод в сторону не то, что на градус, — на его сотую часть.


Изящная оптика (передняя — биксеноновая) со сложной архитектурой одухотворяет облик Q50, выделяя его в потоке других автомобилей. Боковые зеркала — удачное сочетание лаконичности и неплохого уровня обзорности.

Традиционные характеристики возвращаются, когда выставляешь стандартный, экономичный или зимний режим силового агрегата и шасси. Пропадает эта удивительная острота, исчезает высокое усилие на руле. Но так и хочется вернуться снова в Sport. И никаких тебе механических потерь, никакого естественного люфта в руле. Ты будто бы попробовал что-то такое, о чём даже никогда не слышал. Ей-богу, как первый раз подняться в воздух на самолёте. Но, к сожалению, не всё так гладко, как показалось сначала. Если на небольших скоростях и в спокойном режиме движения ты наслаждаешься каждым поворотом, то на серпантине да в режиме повышенных скоростей искусственность рулевого управления, образно говоря, суёт палки в колёса.


В отличие от кроссовера Infiniti JX35, у которого задняя стойка вызывает негативное впечатление, этот же элемент на Q50 выглядит отлично. Выбор по колёсным дискам странный — диаметром 17 или 19 дюймов. Ещё странно выглядит то, что у дорогих версий есть кнопка открывания багажника на самой крышке, а у базовых версий багажное отделение можно открыть только кнопкой из салона или с брелока. Стреловидные ручки под естественный хват кажутся хлипкими, когда открываешь дверь.

Система изолирует руль от возмущений, повышая комфортабельность. Это факт. Но когда ты мчишься по извилистой ленте горных дорог, а справа от тебя зияет пропасть, хочется информации. Это и твоё удовольствие, и твоя безопасность. Но усилие на ободе почти всегда насыщенное вне зависимости от скорости и крутизны поворота, ты не чувствуешь момента, когда шины теряют сцепные свойства, и седан переходит в скольжение передней или задней осью. И ещё этот неприятный доворот внутрь виража у заднеприводной модификации с одновременным кратковременным исчезновением усилия на руле. На скоростной дуге машины с полным приводом надёжнее и быстрее, но связь по рулю у них не лучше. А ведь инженеры Infiniti уделили немало внимания шасси — Q50 S едет породисто и плотно, не досаждая кренами и раскачкой.


Рельефные кресла (на фото — слева) с массой электрорегулировок, удлинителем подушки и выраженной боковой поддержкой доступны за доплату, но даже простенькие базовые сиденья после 100 км ничуть не утомили. Жаль, что даже за отдельную плату нельзя получить вентиляцию передних кресел — у конкурентов эта опция встречается. Плосковатым задний диван только выглядит — мягкая набивка под кожаной отделкой по-дружески тебя обнимает. Места для ног и головы есть, но без излишеств. Из удобств для пассажиров второго ряда — лишь центральный подлокотник с парой подстаканников.

Больше радости за меньшие деньги дарит дизельный Q50, который бывает только заднеприводным. Мерседесовский агрегат 2.1 тарахтит снаружи громче, чем на седане Mercedes C 220 CDI, но выдаёт те же 170 сил и 400 Нм. Крышу, конечно, не сносит, но и жаловаться на его способности грешно — их хватает и в городе, и за его пределами. Все тестовые машины с этим двигателем укомплектованы обычным рулевым управлением с электромеханическим усилителем, хотя для дизельных версий система DAS доступна в качестве опции. Удивляться тут нечему — связь по рулю такая, к какой мы уже привыкли. Но на том же серпантине в отношениях с автомобилем появляется доверие, приходит увлечённость процессом. И кураж! Можно ехать так же быстро, но при этом быть в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами в частности и с автомобилем в общем. И с подвеской у дизельного Q50 всё хорошо — она такая же собранная, так же тихо переносит тяготы дорог и так же упруго отрабатывает неровности, потряхивая седоков только на трещинах с острыми краями.


Народная примета: если открыли багажник, а там бардачок, то это перед нами гибрид (на фото — слева). Объём багажника машин с приставкой Hybrid равен 400 л против 510 л у обычных версий. Для сравнения, Lexus IS в сравнимых модификациях может похвастаться 450 и 480 л соответственно.

Вообще, Infiniti Q50, как и его предшественник G37, в немалой степени ориентированы на водителя. Платформа у новинки прежняя — Nissan FM (front midship) с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Мотор, расположенный спереди продольно, смещён ближе к центру автомобиля для лучшей развесовки, которая близка к идеальной. Опять же, благодаря этому у Q50 нивелирована недостаточная поворачиваемость, что вносит свои пять копеек в драйверский характер. Но, по словам инженеров Infiniti, при разработке Q50 были перекалиброваны характеристики абсолютно всех элементов шасси, увеличена их жёсткость, пересмотрена геометрия и эластокинематика подвески, изменены точки крепления подрамников и рычагов. Конструкция кузова модернизирована — повышена жёсткость на кручение и увеличена доля высокопрочных сортов стали и алюминия.


У Q50 добротная шумоизоляция колёсных арок, но аэродинамика нуждается в оптимизации — в районе боковых зеркал и стоек лобового стекла ветер громко возмущается уже со 100 км/ч. Есть вопросы и к тормозам гибридных версий — дозировать усилие на них и степень замедления трудно из-за настройки системы рекуперации. Тормоза на дизельных машинах нареканий не вызвали — похвальное удобство управления и небольшой свободный ход педали.

В количестве электронных ассистентов заключается ориентация на водителя иного свойства. Электроника в Q50 следит за мёртвыми зонами и помогает удерживать автомобиль в пределах полосы. В отличие от уже знакомых подобных систем в Q50 можно вовсе убрать руки с руля, и электроника не станет высказывать своё недовольство. Активируйте адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go и получите почти полноценный автопилот. Правда, спокойно можно ехать только по прямой дороге или по дороге с минимальными отклонениями. Попадётся поворот чуть покруче, и машина под писк устремится в отбойник. Кроме того, седан Infiniti умеет предупреждать об опасности фронтального столкновения и автоматически тормозить перед препятствием в случае бездействия водителя.


Инженеры перенастроили подвеску, и это дало свои плоды. Нынешний автомобиль стал ещё азартнее в поворотах, чем предшественник, но при этом ход его смягчился. Другое дело, что Q50 мягким всё равно не назвать: ходовая часть пересчитывает все ямки-трещинки. Хотя никакого криминала. Система стабилизации на заднеприводных версиях строга, как директор школы: чуть что — сразу одёргивает. На машинах с полным приводом у электроники меньше поводов для этого.

И россияне не останутся в стороне. Нас заверили в том, что седаны Q50, предназначенные для нашей страны, не подвергнутся дискриминации по части оснащения, — мы получим всё то, что положено американцам и европейцам. Отличаться будут моторные гаммы. Топовой версией на российском рынке будет гибридная, которая изначально получит полный привод. С неё в апреле 2014-го и начнутся продажи модели у нас. Осенью того же года к нам привезут менее мощные модификации с бензиновой «четвёркой» и задним приводом. Её характеристики не называются, но известно, что это будет двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском от Мерседеса Е-класса. Есть вероятность, что привезут к нам и дизельные машины. Тем более что Мерседесы с этим мотором в России продаются, несмотря на соответствие нормам Евро-5. Мимо России пройдут исполнения с «механикой», с «атмосферником» 3.7 (333 силы) и с гибридом в сочетании с задним приводом.


С мерседесовским дизелем Q50 потреблял от 6 до 7,2 л топлива на 100 км с учётом быстрой езды по серпантинам. Но 364-сильный гибридный вариант удивил ещё больше — показатель среднего расхода ни разу не вышел за рамки 8,6 л на 100 км.

Удалось выяснить, что четырёхдверка Q50 с бензоэлектрической установкой и богатейшим оснащением будет стоить около 2,2 млн рублей. Для сравнения, нынешний Infiniti G37 AWD (330 л.с.) стоит максимум 2 070 000 рублей. Как и раньше, Infiniti будет бить конкурентов соотношением «цена/мощность/оснащение», но я очень надеюсь, что это будет меньшее, за что люди будут покупать Q50. Да, этой модели не хватает лоска в мелочах, а выбор версий и уровень возможностей персонализации после немецких машин кажется скудным, но у японского седана помимо классного шасси, современных моторов и широкого списка оборудования есть свои фишки. И пусть «электронное» рулевое управление ещё нуждается в настройке, а работу Феттеля в этом проекте не назовёшь масштабной, но Infiniti Q50 способен перевернуть ваше представление о привычных вещах. Для нас мир уже никогда не будет таким, как прежде.

Техника

Заднеприводная платформа Nissan FM (Front Midship) лежит в основе таких моделей, как Nissan Fuga/Infiniti M (на иллюстрации), Infiniti FX/EX, Nissan 370Z. На ней же построен и Q50. С предшественником новую модель роднит схема подвесок (двухрычажка спереди и многорычажка сзади) и расстояние между осями (2850 мм), но все элементы ходовой части новые или модернизированные. Японские инженеры перенастроили не только пружины и амортизаторы, но и геометрию подвесок, их эластокинематику. Кроме того, изменились точки крепления более жёстких подрамников к кузову и рычагов к подрамнику. В жёсткости прибавила и конструкция самого кузова, при создании которого применялось больше высокопрочных сортов стали и алюминиевых сплавов. Снаряжённая масса базового Q50 не превышает 1641 кг, но предшественник в начальном исполнении весит 1610 кг.


Наибольший интерес Infiniti Q50 вызывает своим рулевым управлением. И то это не касается базовых машин — они оснащены механизмом с электромеханическим усилителем (более острое, чем рулевое управление с гидроусилителем на предшественнике). А вот за доплату на всех версиях и по умолчанию на гибридной предлагается Direct Adaptive Steering — прямое адаптивное рулевое управление. Суть в том, что передние колёса при езде не связаны с рулём механически. За всё отвечает электроника: три самостоятельных электронных блока управления (в случае проблем они могут выступить в роли резервных) обрабатывают информацию с многочисленных датчиков, после чего отправляют нужные команды двум электромоторам. Последние расположенны на рулевом валу, на котором также смонтированы два вала-шестерни. Один из них механически связан с рулевым валом посредством электромагнитной муфты. Пока всё нормально, сцепление разомкнуто, но стоит случиться серьёзному сбою во всей системе, как муфта сразу образует механическую связь с рулём. Эта система является частью мехатронного шасси с несколькими режимами работы, которые заметно отличаются друг от друга. Например, в «Спорте» автомобиль реагирует на движение рулём без задержек, а в «Стандарте» реакции сглаживаются так, что не отличишь от традиционного механизма с электроусилителем. Также требует внимания и тот факт, что настройкой рулевого управления DAS занимался Себастьян Феттель.


Базовым мотором на данный момент для Q50 является четырёхцилиндровый турбодизель. Откуда у японцев компактный мотор на тяжёлом топливе? Это плод сотрудничества между концернами Daimler и Renault Nissan. Перед нами — мерседесовский агрегат серии OM651 с чугунным блоком цилиндров и головкой блока из алюминия, известный миру с 2008 года. Мотор объёмом 2143 см? дополнен турбокомпрессором с изменяемой геометрией и аккумуляторным впрыском четвёртого поколения с пьезофорсунками (рабочее давление — 2000 бар). Отдача у двигателя такая же, как на моделях Mercedes C 220 CDI и E 220 CDI, — 170 л.с. и 400 Н•м.


Гибридная модификация Infiniti Q50 технически идентична седану Infiniti M35h, который уже пару лет продаётся в Штатах. Силовая установка состоит из атмосферного бензинового мотора V6 3.5 серии VQ35HR, выдающего 302 л.с. и 350 Н•м, и 67-сильного электромотора, выдающего 290 Н•м, а также встроенного в корпус семиступенчатого «автомата». Суммарная отдача — 364 силы и 546 ньютон-метров. Помимо этого есть два сцепления, через которые электрический двигатель связан с ДВС и коробкой передач. Поэтому седан Infiniti Q50 способен передвигаться не только посредством бензиновой «шестёрки», но и с помощью одного только электромотора (в этом случае «сухое» сцепление размыкается, а V6 глушится). За сиденьями второго ряда спрятаны литиево-ионные аккумуляторы. В реальной эксплуатации гибридный вариант быстр, экономичен, а переходные процессы в силовой установке незаметны.


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи