Авторынок России с 2011 года держался в тройке лидеров, занимая то вторую, то третью строчку. По результатам 2013 года Россия среди европейских авторынков оставалась на второй позиции. Уже в июне тройка лидеров изменилась.
Аналитическое агентство «Автостат» сообщает, что российский авторынок по результатам июня «съехал» на четвертую строчку европейского «хит-парада». Аналитики агентства отмечают, что впервые за три года наша страна покинула тройку лидеров.
Рейтинг крупнейших авторынков по результатам прошлого месяца основан на результатах, полученных национальной ассоциацией автопроизводителей Европы. Первая позиция, как и прежде, остается за рынок Германии, где в июне было приобретено 277 614 транспортных средств (-1,9%). Снижение показателя продаж новых автомобилей, по словам Ассоциации автопрома Германии, связано с дополнительным выходным, выпавшим в июне, в честь праздника Троицы.
Вторая строчка принадлежит Великобритании, сумевшей продемонстрировать показатель продаж в 228 291 реализованных автомобилей. В сравнении с аналогичным показателем прошлого года Великобритании удалось продать на 6,2% больше машин. Такая ситуация связана с более быстрым стартом авторынка в этом году. Впрочем, после пикового марта динамика продаж вновь приблизилась к прогнозируемым данным.
Третьей в рейтинге стала Франция, где было продано 196 257 проданных машин, что выше на 3,2% показателя июня 2013 года.
Россия в рейтинге заняла четвертую строчку с результатом 187 000 легковых автомобилей, не учитывая коммерческие легкие машины.
На пятой строчке рейтинге, как и раньше, разместилась Италия, продажи которой достигли 127 489 реализованных машин (+3,8%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей уверены, что положительная динамика связана с эффектом «низкой базы», поскольку в прошлом году показатель продаж в Италии продемонстрировал спад до уровня 1978 года.