Есть автомобили, о которых не говорят в прошедшем времени. Их единицы, но они есть. Одним из таких является Rolls-Royce Ghost. Он вне времени. Он вне моды. Он призрак, и при этом он осязаем…
«Матрена» в форме охранника, выкатившаяся из дверей элитной постройки на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, без вступлений обложила нас трехэтажным лишь за то, что мы поставили автомобиль перед парадным подъездом. То, что этот автомобиль стоит примерно столько же, сколько и квартира в этом доме, ее совсем не смутило. Вступать в дискуссию с «элитной» охранницей у нас ни времени, ни желания не было, и мы отъехали в сторону. Однако не поведение блюстителя порядка вызвало у нас удивление (тут скорее вопрос к руководству этой элитной застройки). Поставило в тупик нечто иное. Неужели марка Rolls-Royce теперь вызывает пиетет только у искушенных?
Казалось, произнеси название этой модели в любой компании, и все, ты в центре внимания. А если вдруг рядом окажутся знатоки марки, то упоминание о Ghost и вовсе перерастет в длительную дискуссию. Ведь по сути это первый автомобиль, который компания сделала не только для пассажира, но и для водителя. Взяв все лучшее, что только может быть у BMW 7-й серии, и возведя это в ранг искусства, на фабрике в Гудвуде без суеты собирают то, что ассоциируется лишь с миром больших денег.
Традиции традициями, но без мультимедиа теперь никуда. Фото: Игорь Кузнецов
Покинув негостеприимный дворик, неспешно, как и полагается величественным особам, перемещаемся к другому месту съемки. В салоне абсолютная тишина. Слышно даже, как волосы на голове шевелятся: шутка ли, под капотом V-образный 12-цилиндровый силовой агрегат (просто мотором это назвать язык не поворачивается) мощностью 570 л. с. и крутящим моментом 780 Нм. Пожалуй, лучше было бы, если бы Rolls-Royce, как и прежде, писал «мощность двигателя — достаточная», а не озвучивал ее. Почему? Да чтобы не было соблазна проверить всю мощь. А так ой как хочется это сделать, но негде. По кругу элитные застройки, да и город, в конце концов. ПДД-то еще никто не отменял, хотя те, кто владеют такими машинами, правила как раз и устанавливают.
Вместо тахометра шкала с процентами. По ней можно судить, насколько в конкретный момент задействован силовой агрегат. Фото: Игорь Кузнецов
Вот и очередная точка. Привратников нет, и двери машины приходится открывать самому. Легкое сопротивление, которое испытываешь при этом, не случайно. Сделано это для того, чтобы по неопытности не распахнуть дверь настежь и не поцарапать полировку о невидимое препятствие. Кстати говоря, в малярном цеху этот автомобиль проводит целую неделю, где его лакокрасочное покрытие доводится до совершенства поэтапной полировкой пяти слоев лака. Пока фотограф ищет выгодный ракурс, есть время, чтобы отойти и рассмотреть этот автомобиль. Большое, как известно, видится на расстоянии. Да уж, этот профиль ни с каким другим не перепутаешь. Дизайнеры верны традициям, и даже высота колес, как и в других моделях, равна 1/2 от высоты кузова. Кстати, ступицы колес не крутятся, в связи с чем переплетенные две буквы R всегда читаемы — порода. И все же Ghost, несмотря на свои габариты, обилие хрома и полированной нержавеющей стали (нержавейка звучит уж как-то дешево применительно именно к этому автомобилю), выглядит не так величественно, как старший брат Phantom, а посему, судя по наблюдениям, ни живого интереса, ни пиетета со стороны прохожих и других участников дорожного движения не вызывает. Черная тонированная BMW пользуется у нас на дороге куда большим уважением. Все просто: она кажется дороже, чем есть на самом деле. Да и девяностые у нас еще свежи в памяти.
Ghost дороже не кажется, он просто дороже и дороже намного. А чтобы это понять, нужно заглянуть в салон. Теоретически здесь все как и у любого другого автомобиля — руль, сиденья, органы управления, но… Но все, что вы здесь увидите, — предмет долгого и кропотливого ручного труда, будь то поршенек одного из воздуховодов, которым регулируется интенсивность обдува, или же шпон, которым отделана панель приборов. Кстати, на конкретный автомобиль идет шпон только с одного дерева, чтобы, не дай бог, структура не отличалась. Естественно, есть в этом интерьере место и современным девайсам типа мультимедийных экранов или же джойстиков управления аудиосистемой, но они органично интегрированы в этот роскошный и при этом довольно скромный интерьер. Ничего «кричащего» либо «давящего» нет. Здесь свой мир. Мир, который создан по прихоти владельца, и от настоящего он отделен толстым слоем звукоизоляции и финансовым благополучием.
Задние сиденья имеют раздельные регулировки. Фото: Игорь Кузнецов
И все же критика уместна и в сторону Rolls-Royce. Вероятно, по европейским дорогам Ghost действительно передвигается, словно ковер-самолет (такой фразой в Rolls-Royce любят комментировать плавность хода автомобиля), однако в наших условиях это выглядит не совсем так. Колдобины, которыми изобилуют наши дороги даже в элитных районах столиц, так или иначе отражаются на плавности хода, в связи с чем иметь иллюзии по этому поводу не стоит. Если на дороге будет яма, вы об этом узнаете. Впрочем, особо переживать не стоит, ведь купив этот автомобиль, вы автоматом получаете 4 года бесплатного обслуживания. Так что опасаться владельцу такого автомобиля стоит лишь одной ямы — финансовой.
Зонтик в торце передней правой двери — штатная комплектация, а его стоимость составляет порядка 50 000 рублей… Фото: Игорь Кузнецов
Высокий профиль колес обеспечивает дополнительную плавность хода. Фото: Игорь Кузнецов
Любим — не любим
Зонтик в торце передней правой двери — штатная комплектация, а его стоимость составляет порядка 50 000 рублей… Пафосно
Традиционный для Rolls-Royce блок управления головным светом выглядит нарочито старомодно, но при этом эффектно. Классика
Вместо тахометра шкала с процентами. По ней можно судить, насколько в конкретный момент задействован силовой агрегат. Наглядно
Вождение — Получить удовольствие от управления этим автомобилем можно на любой скорости.
Салон — Сзади не так просторен, как хотелось бы, в остальном без претензий.
Комфорт — Все бы ничего, да вот подвеска к нашим дорогам адаптирована не очень — той плавности хода, которую ожидаешь, не будет.
Безопасность -Соответствующая классу автомобиля.
Цена — Кому как.
Достоинства и недостатки
+ Великолепная шумоизоляция, умопомрачительная мощность, исключительная плавность работы АКП, высокий уровень оснащения, 4 года бесплатного обслуживания
— Недостаточная адаптация подвески к нашим условиям, отсутствие противотуманных фар, высокий расход топлива в городских условиях
Технические характеристики
Габариты 5400х1950х1550мм
База 3295 мм
Снаряженная масса 2360 кг
Полная масса 2940 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 490 л
Объем топливного бака 100 л
Двигатель V-образный., 12-цилиндр.,
6592 см3, 570/5250 л.с./мин-1, 780/1500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод задний
Динамика 240 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 20,5/9,6/13,6 л на 100 км
Конкуренты Mercedes S-class,
BMW 7-й серии
Вердикт
Мечтать о Rolls-Royce и владеть Rolls-Royce совсем не одно и то же. Как правило, мечта всегда куда более ярка. и Порой, овладев тем, о чем мечтаешь, со временем разочаровываешься. Надеемся, этого не произойдет с тем, кто все же дорастет до мечты под именем Ghost. тем паче что двух одинаковых Ghost быть не может. каждый из них собирается индивидуально с учетом любой прихоти конкретного владельца.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Калаушин Фото:Игорь Кузнецов