ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Наконец-то! Наконец-то чехи исправили странное недоразумение – отсутствие автоматической трансмиссии у единственной на данный момент полноприводной модификации кроссовера Skoda Yeti в России – той, которая комплектуется турбомотором 1.8. Теперь 152-сильный бензиновый «Йети» можно заказать с шестиступенчатым преселективным «роботом» DSG, причем доплатить за новую трансмиссию придется всего 40 тысяч рублей.

То, что в России на момент старта продаж в 2009 году не оказалось версии с дуэтом «полный привод – автомат» — действительно недоразумение. Это в Европе покупатели привыкли экономить топливо и собственные деньги, приобретая автомобили с «механикой», а россиянам «внедорожники» подавай только с двумя педалями. Не привезли нам и дизельный вариант с шестиступенчатой DSG, который продавался в Европе, а единственной модификацией с автоматической трансмиссией, доступной на российском рынке, был моноприводный «Йети» с турбомотором 1.2 и семиступенчатым «роботом» с парой сухих сцеплений.

Именно на него, в итоге, сейчас приходится больше половины всех продаж чешских кроссоверов. Однако уже скоро ситуация изменится: как считают маркетологи Skoda, с выходом на рынок полноприводного Yeti 1.8 с DSG каждый второй покупатель будет выбирать именно его.

Спрос на Skoda Yeti растет каждый месяц – за шесть месяцев 2011 года россияне приобрели почти четыре тысячи кроссоверов, а в июне продажи перевалили за отметку в 700 машин в месяц.

Помимо выбора оттенка кузова у покупателей Skoda Yeti теперь появилась возможность заказать… крышу другого цвета! На выбор доступны четыре варианта окраски крыши — черный, серебристый, бежевый или белый. Доплата за такую раскраску – чуть меньше 12 тысяч рублей.
Интересно, что изначально новая модификация Skoda Yeti разрабатывалась только для российского рынка, однако затем интерес к ней проявили и другие страны, в основном европейские – Германия, Великобритания, Швеция, Финляндия, Испания – крупнейшие европейские рынки. А в следующем году Yeti 1.8 DSG переберется за океан – «автоматический» кроссовер появится в продаже в Австралии, Бахрейне, Арабских Эмиратах и Кувейте.

Так что же нового в этом автомобиле? Кроме появления роботизированной трансмиссии, в принципе, ничего. Бензиновый 152-сильный мотор остался без изменений, полноприводная трансмиссия на базе муфты Haldex четвертого поколения – тоже. Кроссовер с DSG прибавил в весе 35 килограммов, и теперь чуть медленнее разгоняется с нуля до ста километров в час – за 9 секунд против 8,7 секунды у версии с «механикой». Максимальная скорость снизилась на 4 километра в час – до 192 километров в час.

Yeti – единственный автомобиль в линейке Skoda, у которого 1,8-литровый турбомотор агрегатируется с шестиступенчатым «роботом», а не с семиступенчатым, как на моделях Octavia и Superb. Это связано с тем, что связка «шеступенчатая DSG + Haldex» уже давно используется на полноприводных автомобилях концерна Volkswagen, а для семиступенчатой КПП слишком много узлов пришлось бы разрабатывать заново. К тому же, преселективный «робот» с двумя сцеплениями, находящимися в масляной ванне, более вынослив и лучше соответствует внедорожным возможностям кроссовера чем «семиступка» с сухими сцеплениями.
Шасси переделывать тоже не потребовалось – Yeti 1.8 по-прежнему один из самых сбалансированных кроссоверов в классе, умудряющийся удивительным образом сочетать хорошую плавность хода с легковой, без оговорок, управляемостью. Даже на 17-дюймовых низкопрофильных колесах он отлично сглаживает неровности любого формата, но при этом охотно меняет направление, а если и кренится в поворотах, то совсем несильно.

Шестиступенчатый «робот» DSG на восьмом году жизни уже избавился от большинства болячек и теперь радует мягкой и предсказуемой работой. При спокойной езде передачи меняются почти незаметно, а мотор знай себе шелестит в диапазоне 1500-2500 оборотов, при необходимости уверенно разгоняя автомобиль в пределах одной передачи. Правда, в ответ на нажатие педали газа коробка передач обычно не спешит перескакивать на пониженную, но стоит прожать акселератор посильнее, как DSG разом сбрасывает 2-3 передачи и «Йети» устремляется вперед с энтузиазмом заряженного хэтчбека.

Зато к спортивному режиму DSG претензий вообще нет. Трансмиссия всегда держит на одну-две передачи ниже, чем в «драйве», уверенно тормозит двигателем и бойко подтыкает «пониженные» при интенсивном замедлении, а автомобиль следует за педалью газа как привязанный – недорогие «автоматы», которые обычно устанавливаются на автомобили этого класса, о подобной механичности связи «машина-водитель» могут только мечтать.

С коробкой DSG Yeti 1.8 стал чуть прожорливее в городе – 10,6 литра против 10,1 у версии с «механикой», и чуть экономичнее на трассе – 6,8 и 6,9 литра соответственно. В комбинированном цикле расход топлива не изменился – ровно восемь литров на сто километров пробега.
Внедорожные способности полноприводного Yeti 1.8 с появлением новой коробки передач не пострадали — наоборот, если раньше бензиновую модификацию кроссовера ругали за нехватку тяги на низких оборотах, из-за которой приходилось жечь сцепление при преодолении сложных препятствий, то теперь об этой проблеме можно забыть. Проехав больше пятнадцати километров по горным дорогам в окрестностях Сочи, я могу с уверенностью сказать – этот «Йети» умеет куда больше, чем от него ждешь.

Подъемы и жутковатые на вид спуски по усыпанным разнокалиберными камнями тропам, по которым местные жители катают туристов на специально подготовленных «уазиках» (это называется «джип-сафари»), броды и старые «бетонки», проложенные для карьерных самосвалов – чешский кроссовер везде чувствовал себя очень уверенно. И, несмотря на достаточно маленький дорожный просвет в 180 миллиметров, нигде не чиркнул защитой или днищем.


Внедорожный арсенал Skoda Yeti довольно скуден – это полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвертого поколения, да кнопка «Off Road» на передней панели, активирующая внедорожные алгоритмы электроники двигателя, полноприводной трансмиссии, коробки передач и системы стабилизации. В этом режиме, например, водителю будет проще тронуться в горку на скользком или сыпучем покрытии – электроника не позволит двигателю раскрутиться выше 2500 оборотов в минуту даже с утопленной в пол педалью газа, чтобы не вызвать сильной пробуксовки.

Кроме того, при нажатии клавиши «Off Road» чуть отодвигается порог вмешательства антипробуксовочной системы, а частота импульсов срабатывания АБС снижается в два раза – для более эффективного торможения на сыпучих грунтах.

Еще одна функция этой системы – ассистент спуска с горы, самостоятельно поддерживающий заданную скорость, подтормаживая колеса при помощи исполнительных механизмов АБС.
Остальные плюсы и минусы Yeti мы уже давно разобрали по косточкам в длительных тестах разных модификаций этого кроссовера – это качественный, хоть и немного скучноватый с виду салон, великолепная система трансформации салона, позволяющая за несколько минут превратить «Йети» едва ли не в фургон, и при этом не очень вместительный багажник в классической пятиместной конфигуации салона; комфортное шасси и необычная внешность, которая нам, впрочем, нравится.

Тест-драйв новой модификации Yeti проходил в окрестностях Красной Поляны – будущей столицы Олимпиады-2014. Первую часть маршрута мы могли любоваться лишь вереницами грузовиков и грандиозными строительными объектами, а в горах нас встретил покой, узкие гравийные дороги, стада лошадей, бродящие по дорогам коровы и десятки открытых «уазиков», катающих туристов на местных «джип-сафари».

А главное – теперь, с появлением «робота», Yeti стал по-настоящему серьезным конкурентом японским и корейским одноклассникам. Ведь базовая цена на чешский кроссовер с полным приводом, мотором 1.8 и DSG составит 969 тысяч рублей – да, в достаточно скромной комплектации, зато уже с кондиционером. Версия чуть побогаче стоит 1,019 миллиона рублей, а топовый «Йети» с «роботом» (в комплектации Experience) обойдется в 1,079 миллиона рублей. В реалиях современного рынка – это действительно хорошая цена за европейский кроссовер с полным приводом и умным «роботом».


Источник: motor.ru Автор и фото Михаил Цымбал


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи