ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Знаете, как выманить журналиста из Москвы на какой-нибудь тест-драйв или презентацию? Скажите при нем слово «рестайлинг» и он тут же отправится хоть на другой конец света с полным рюкзаком фотоаппаратуры, и стоически отнесется к необходимости несколько часов сидеть в аэропорту в ожидании пересадки на другой рейс.

Рестайлинг. Именно это магическое слово, значившееся в приглашении «Мазды», заманило меня вместе с горсткой российских и европейских журналистов в далекую Хорватию для знакомства с обновленным пикапом Mazda BT-50. Рестайлинг…
Воображение, почему-то, тут же нарисовало что-то невероятно «зум-зумистое»: с вытянутыми фарами, остроугольной решеткой радиатора и мускулистыми крыльями. Нечто очень-очень футуристичное — настолько, что нынешний Mitsubishi L200 рядом с ним должен был показаться машиной совершенно обыденной. Поэтому, заполучив в аэропорту пресс-кит про новую «бэтэшку», я первым делом раскрыл его на развороте с большой фотографией… и несколько минут таращился на эту картинку, пытаясь понять: а что, собственно, поменялось? Бестолку — пришлось воспользоваться подсказками пресс-релиза.


Оказалось, что у «рестайлинговой» Mazda BT-50 изменилась всего одна деталь экстерьера — это передний бампер, выполненный заодно с решеткой радиатора. Сама решетка стала пятиугольной и получила хромированную полоску-галку в нижней части, а большому воздухозаборнику в бампере японские (или малайзийские?) дизайнеры придали форму трапеции и сделали более «агрессивным». Все.
Рестайлинг? А почему бы и нет… В последнее время мы видели множество примеров того, насколько по-разному автопроизводители интерпретируют этот термин. Одни, вроде «Форда» с его «Фокусом«, в ходе обновления меняют все кузовные панели, за исключением крыши. А другие — например, Peugeot и в случае с «407-мым» — используют слово «рестайлинг» в отношении машины, у которой изменилось лишь количество ячеек в фальшрадиаторной решетке.

Зато у BT-50, помимо бампера, модернизировали внутреннюю конструкцию фар и обновили дизайн колесных дисков! Если же повнимательнее почитать пресс-материалы, то можно обнаружить, что «бэтэшка» теперь будет окрашиваться в пять новых цветов, включая гламурно-бирюзовый и насыщенный синий, а всего для этого пикапа доступно 11 цветов кузова. Плюс, три новых варианта двухцветной окраски кузова: серебристый «низ» и темно-серый, бирюзовый или черный «верх». Выглядит симпатично, однако доплата за необычную расцветку составляет 18 тысяч рублей.
В списке аксессуаров у BT-50 появился фирменный «кунг» для кузова (раньше дилеры Mazda предлагали в качестве аксессуара такую же крышу для кузова, но от модели Ford Ranger) и оригинальный кофр, который крепится в багажном отсеке и снабжен двумя закрывающимися на ключ крышками.

Опознать обновленную «бэтэшку» проще всего по трапециевидному воздухозаборнику в переднем бампере. Но сзади новинку не отличит даже специалист.
В салоне Mazda BT-50 все по-старому, за исключением красной подсветки приборов вместо уныло-зеленой (хотя некоторые коллеги убеждали меня, что зеленые лампочки кажутся им невероятно уютными) и появления отдельного разъема для подключения mp3-плеера. В базовых версиях для обивки сидений используется новая ткань, а в комплектацию дорогих модификаций теперь входит кожаный салон. Однако обтянутые кожей руль и рычаг переключения передач можно заказать и на версиях попроще, также, как и электрорегулировку боковых зеркал с подогревом.
Зато в техническом плане BT-50 вообще не изменилась — она по-прежнему комплектуется тяговитым 2,5-литровым турбодизелем, честной полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передним мостом и самоблокирующимся дифференциалом сзади. Есть у «бэтэшки» и чисто заднеприводные модификации, но у нас они не продаются.
Во время презентации в Дубровнике нам дали поездить на всех модификациях обновленной Mazda BT-50 — с одинарной, полуторной (у которой задние створки боковых дверей открываются против хода движения) и двойной кабиной. Но в России, как и прежде, будет продаваться только версия «double cab» — истинно грузовые модификации пикапов в нашей стране спросом почти не пользуются.
Не появится у нас (по-крайней мере в обозримом будущем) и версия «бэтэшки» с автоматической коробкой передач. Несмотря на все мольбы о такой машине со стороны российского представительства Mazda и дилеров, головной офис пока никак не решится начать поставки «автоматических пикапов» на наш рынок. И это странно, потому что пикапы с «автоматами» уже выпускаются — для Австралии, но только с правым рулем. А без «гидромеханики» у BT-50 в России нет никаких шансов в борьбе за титул самого продаваемого пикапа с популярнейшим Mitsubishi L200.

C другой стороны, японцев тоже можно понять: Россия хоть и является крупнейшим рынком сбыта «бэтэшек» в Европе, значительно опережая Грецию, Великобританию и Германию, но все же 3-4 тысячи проданных машин в год — это мало для того, чтобы затеваться с выпуском специальной версии для нашей страны. Придется нашей «Мазде» и дальше наращивать продажи, если кризис не помешает…
Между тем, в России новая Mazda BT-50 уже продается — живые машины начали поступать к дилерам еще в начале октября. Цены увеличились на 7-15 тысяч рублей в зависимости от модификации: «пустой» пикап (даже без кондиционера) в версии Direct теперь продается за 626 тысяч рублей.
Наиболее популярная «бэтэшка» в комплектации Touring с окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на крылья, кондиционером, электростеклоподъемниками, кожаной оплеткой руля и рычага КПП, подгревом зеркал, полным комплектом подушек безопасности, mp3-магнитолой и легкосплавными колесными дисками, обойдется в 741 тысячу рублей.
А самая дорогая комплектация Active с кожаным салоном и самым полным списком дополнительного оборудования теперь будет продаваться за 851 тысячу рублей.

Не удивляйтесь тому, что в тексте совсем нет ездовых впечатлений. Дело в том, что новая «бэтэшка» в этом плане ничем не отличается от «старой» модели. Пикап, как и раньше, кажется очень комфортным на проселке, обладает неплохой курсовой устойчивостью на хорошем асфальте, а в дальней дороге радует водителя и его пассажиров приличной шумоизоляцией и удобными креслами.
Поэтому все остальные «ездовые» подробности о пикапе «Мазда» читайте чуть ниже, в материале моего коллеги, который проехал на дорестайлинговой «бэтэшке» несколько тысяч километров во время своего путешествия в Карелию.

Карельские трудности



Летом я купил резиновую лодку и мотор к ней, получил права на «управление маломерными судами», и решил отправиться на Онежское озеро в Карелию, чтобы испытать свое новое плавсредство. В принципе, мотор вместе с надувной лодкой помещаются и в мой легковой универсал, но для этого приходится складывать заднее сиденье, а остальным вещам места и вовсе не хватает. Значит, для поездки нужен был транспорт крупнее. Или прицеп.

Но без фаркопфа прицеп и моя машина – вещи несовместимые, поэтому в качестве «транспорта» я выбрал пикап Mazda BT-50, еще дорестайлинговый. Насколько он хуже (или лучше) выглядит по сравнению с новинкой — оставим на суд ценителей визуальной эстетики. Мне же в пикапах важно не то, как они выглядят, а то, что они могут.

Mazda BT-50, как оказалось, может многое, но если она попала в беду, то помочь ей будет очень тяжело. Мы уже писали об устройстве полного привода клона BT-50 — Ford Ranger, чья техническая составляющая полностью повторяет японский пикап. Еще раз об этом говорить — смысла не вижу. Однако, в отличие от тверской экспедиции, карельское путешествие мне пришлось проделать без поддержки двух внедорожников, без лебедок и без «зубастых» шин BFGoodrich. Все, что было в нашем с «бэтэшкой» запасе для преодоления карельских лесов – это большой домкрат (он же «хай-джек») и пара прочных тросов.

Первое, в чем я почувствовал острую необходимость – кунг. На тестовой машине его, как назло, не оказалось, поэтому все снаряжение в багажнике пришлось тщательно перевязывать веревками и тросами. Но и это не помогло – по дороге я все же кое-что потерял.

До реки Онеги мне и моим спутникам пришлось проехать около тысячи километров. Веселая была поездка, но только не для того, кто сидел сзади. В городских условиях пикап в меру комфортный, рессоры и неразрезной мост в задней подвеске практически не дают о себе знать. Но на большой скорости по трассе задним пассажирам приходилось обвязываться ремнями и крепко держаться за поручни, чтобы не удариться головой о потолок. И все равно на каждой кочке они скакали по подушке сиденья как кегли, выбитые шаром для боулинга. Груженый доверху кузов (только вес лодки и мотора составлял более 100 килограммов, не считая канистр с бензином, домкратов и прочих вещей) не помог избежать тряски.

А как вам занос задней оси в поворотах? Один раз меня едва не развернуло, когда я медленно выезжал из двора своего дома на проезжую часть. Мокрая дорога, руль вправо, немного газа и задние колеса уже скользят, уводя корму вбок… Теперь понятно, почему в инструкции по эксплуатации к Mazda BT-50 пишут, что полный привод нужно обязательно включать при движении по скользкому покрытию. Подтверждаю: если этого не сделать, то корма пикапа при каждом удобном случае будет пытаться жить своей жизнью.

По дороге у «бэтешки», а точнее у ее магнитолы, проявился забавный недостаток – после, примерно, трех часов прослушивания музыки она выплевывала «болванку», отказываясь играть дальше. При этом диск был настолько горячий, что держать его в руках, было невозможно. Приходилось остужать его и снова «скармливать» магнитоле. Помогало!

За время путешествия я свыкся с грубыми материалами отделки, с креслами без боковой поддержки, с дешевым пластиком – поверьте, для пикапа все это вторично. Только постоянно забывал «снимать» машину с ручного тормоза – никак не мог привыкнуть к этой «клюке», торчащей справа от рулевого колеса.

По мере приближения к финальной точки нашего маршрута сотовая связь пропала полностью, а вместе с ней оказалась бесполезной и единственная подробная карта в мобильном телефоне со встроенным GPS-приемником. Бумажная же карта говорила нам о том, что долгожданное озеро было рядом — оставалось только проехать через лес… Местный житель, у которого мы спросили дорогу к Онеге, посмотрел на нас с явным презрением: «И на этом вы хотите проехать к Онеге? Да тут и «УАЗы» застревают, а вы на своей иномарке вообще никуда не доберетесь». Но мы все же рискнули преодолеть 17-километровую лесную дорогу…

Сначала я беспокоился из-за шин: мол, на этой дорожной резине мы далеко не уедем. Но нет, пикап преодолевал одну лужу за другой как ледокол, разбрасывая по сторонам грязь и воду. Иногда казалось, что еще чуть-чуть и Mazda увязнет… но в очередной луже колеса вновь и вновь находили твердое дно, и машина победоносно выкарабкивалась на «сушу».

В таком ритме прошли около пяти километров. Очередная лужа — глубокая и большая – преодолевать ее на свой страх и риск опасно, ведь «бежать за трактором» далеко, а вытащить BT-50 самостоятельно, стоя по колено в воде, мы бы уже не смогли. Объехать это «маленькое море» можно было только по краю. Рывок вперед, кузов накренился, передние колеса уже забрались на пригорок, но пятиметровый кузов не позволил завершить маневр, и пикап сел на задний мост.

Более часа мы пытались столкнуть Mazda BT-50 с ухаба. Тщетно. Домкрат цеплять некуда – по кругу кузова сплошной пластик и декоративные трубы, которые не выдержат нагрузки. В итоге, при помощи троса удалось соединить домкрат с правым передним колесным диском и приподнять пикап. С другими колесами этот фокус не прошел – длинная железная рукоять «хай-джека» неизбежно упиралась в кузов и грозила помять панели или испортить лакокрасочное покрытие. Хорошо, что хватило одного колеса. Спустя еще несколько минут, Mazda все же слезла с ухаба и покатилась назад. Но ехать дальше мы уже не решились, так как следующая лужа была еще глубже…

В итоге пришлось оставить BT-50 во дворе у местного жителя, а 17 километров до озера проплыть по реке на лодке. И все равно я остался доволен «Маздой». Доволен тем, что этот пикап, пока хватало геометрической проходимости, ни разу не дал повода усомниться в его внедорожных возможностях. А на обратном пути я окончательно влюбился в 2,5-литровый дизель, который до 130-140 километров в час обладает хорошей тягой и позволяет уверенно набирать скорость.

Кстати, «по паспорту» максимальная скорость пикапа составляет 158 километров в час, а на деле мне удалось разогнаться почти до 180, погрешность спидометра?

Технические характеристики «старой» и «новой» Mazda BT-50

Длина, мм 5075
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1760
Колесная база, мм 3000
Снаряженная масса, кг 1800
Объем двигателя, см3 2499
Мощность, лошадиных сил/об-мин 143/3500
Крутящий момент, Нм/об-мин 330/1800
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 12,5
Максимальная скорость, километров в час 158
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 8,9

Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи